Файл: Интернет-маркетинговые решения для автосалона (Глава 1. Основы продвижения в интернете).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Современные условия развития российской экономики привело к тому, что российским компаниям уже недостаточно иметь хорошие продукты и услуги для увеличения объемов их продаж и получения прибыли. Сегодня для завоевания успеха на рынке нужно донести до сознания потребителей выгоды от использования товаров и услуг. В сложившейся ситуации именно маркетинговые коммуникации позволяют осуществить передачу сообщений потребителям с целью сделать товары и услуги компаний привлекательными для целевой аудитории.

Данная тема курсовой работы актуальна тем, что в современном мире, любая бизнес-деятельность связана с интернетом, особенно это касается продаж. В данной курсовой работе мы рассмотрим интернет-маркетинговое решение для автосалона по продаже автомобилей под маркой Fiat. С каждым днем открывается все больше и больше дилерских центров, так как это считается достаточно прибыльным бизнесом и поэтому, очень трудно удержаться на рынке и выдержать конкуренцию. Так как в последнее время потенциальный клиент проверяет всю информацию об автомобиле в интернете, большую активность необходимо уделять именно продвижению сайта в сети, а делают это различными способами: реклама, социальные сети, акции и т.д. Хочется заметить, что подобный сегмент автомобилей доступен не всем, а те самые потенциальные клиенты - мало времени уделяют интернету. Поэтому, необходимы качественные и продуманные операции для привлечения потенциального покупателя. Проблема заключается в снижении продаж и понижении узнаваемости на рынке подобной категории товаров.

Для более узкого анализа проблемы, а также особенностей продвижения в интернете нам, помогут такие книги как; «Сарафанный маркетинг» автора Энди Серновица, «Интернет-маркетинг» Успенский И.В., а также книга Ревы В.Е. «Коммуникационный менеджмент». Знаменитая книга авторов Михаила Райцина и Алексея Куракова под названием «Эффективное продвижение сайтов». Для полного раскрытия темы также помогут книги таких авторов как: Ф. Котлер, Ли Чарлин, Джев Джарвис, Констанин Максимюк. Большое количество полезной информации содержаться не только в книгах, но и в интернете, поэтому нам помогут различные материалы таких интернет ресурсов как: «www.te-st.ru» и «www.blogun.ru» и множество других сайтов по продвижению. Объект исследования - сайты дилерских центров по продаже автомобилей.

Предмет исследования - продвижение дилерского центра «Ралли - Сервис" в интернете.

Объект исследования является автосалон «Ралли Сервис». Направлением деятельности компании является продажа новых автомобилей марки Fiat.


Цель исследования - проанализировать особенности продвижения в интернете на примере работы сайта http://www.fiatpro-rs.ru, а также подготовить собственные рекомендации по оптимизации данного сайта.

Задачи исследования:

  1. Раскрыть теоретические аспекты продвижения в интернете;
  2. Проанализировать специфику продвижения сайтов;
  3. Исследовать внутреннюю и внешнюю среду сайтов дилерских центров по продажам автомобилей;
  4. Рассмотреть особенности продвижения сайта http://www.fiatpro-rs.ru, в интернете;
  5. Разработать рекомендации по оптимизации интернет-сайта и решения проблемы.

Основным результатом разработки интернет-маркетингового решения автосалона должны стать:

- увеличение объемов продаж автомобилей;

- создание благоприятного имиджа салона;

- увеличение прибыли от продаж.

В ходе данной курсовой работы, предполагается изучить основы продвижения в интернете, как в теории, так и на практике. Будет учтена также и направленность, а именно продвижение сайта дилерского центра по продажам автомобилей марки Fiat. В ходе работы будут выявлены как положительные, так и отрицательные стороны продвижения в сети, на конкретных примерах.

В заключении курсового проекта планируется полный анализ теоретической и практической базы, а также будут предложены собственные механизмы и рекомендации по оптимизации сайта http://www.fiatpro-rs.ru, решении проблемы, поставленной в курсовой работе, как таковой.

Глава 1. Основы продвижения в интернете

1.1. Интернет-сайт

Сайт (от англ. site - место; местонахождение, местоположение; позиция) - совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом (доменным именем или IP-адресом).

Сайт в Интернете – это специальным образом структурированная информация, размещенная на сервере (компьютер, подключенный к сети) и открытая пользователям этой сети для свободного, авторизуемого или ограниченного доступа. Простота использования HTML – языка гипертекстовой разметки документов, привела к взрывообразному росту количества сайтов в сети.

Самый первый сайт в мире был создан в 1991 году 6 августа. Его автором был Тим Бернерс-Ли. Первой информацией, опубликованной на этом сайте, было описание новой технологии World Wide Web.


Все сайты в совокупности составляют Всемирную паутину, где коммуникация (паутина) объединяет сегменты информации мирового сообщества в единое целое - базу данных и коммуникации планетарного масштаба. Изначально сайты представляли собой совокупность статичных документов. По мере развития коммуникаций они стали выполнять не только роль справки, аннотации, но и функционального офиса, новостного или медийного центра. В настоящее время большинству из них свойственна динамичность и интерактивность.

В разработке крупных сайтов принимает участие большое количество специалистов: веб – дизайнеры, верстальщики, программисты и другие. Вначале создаётся дизайн будущего сайта, учитывается его цель и предполагаемая аудитория. Подбираются подходящие шрифты, картинки, расположение объектов. Затем наступает очередь работы верстальщика. Он работает с готовым дизайном, оптимизируя его под различные браузеры. Далее следует программирование. Программист создает структуру сайта с нуля, это делается с помощью языка программирования. Потом его наполняют информацией и оптимизируют. Далее приобретают доменное имя, размещают на хостинге, в интернет - каталогах и раскручивают.

Российский сегмент сети интернет в последнее время приобретает все большую аудиторию. С момента основания сети количество ее пользователей неуклонно, из года в год увеличивается, причем увеличивается большими темпами – в среднем на 30 – 40% в год. На данный момент в России интернетом пользуются более 30 миллионов человек. Согласно статистики основная масса пользователей — это активное население страны в возрасте от 18 до 45 лет.

1.2. Виды и функции интернет-сайта

Сегодня во всемирной паутине содержится огромное количество самых разных сайтов. Все они отличаются по большому числу параметров. В настоящее время не существует общепринятой системы их классификации. Рассмотрим основные типы сайтов, выделяющиеся по определенным признакам:

По цели создания: коммерческие, некоммерческие.

По размеру аудитории: 
а) простые (сайты-визитки, домашние страницы); 
б) тематические, узконаправленные;
в) многофункциональные, интернет - порталы.

По доступности: 
а) открытые (доступны для любых посетителей);
б) полуоткрытые (необходима регистрация);
в) закрытые (доступны для узкого круга людей).


По особенностям представления информации и категориям решаемых задач:
а) интернет - представительства организаций; 
б) информационные ресурсы; 
в) веб - сервисы (сайты, на которых предоставляются услуги для выполнения определенных задач);
г) социальные сети (комбинированные веб-сервисы).

По стилю оформления и функциональности: статические, динамические и флэш-сайты.
а) статические сайты и веб-страницы - это сайты, сделанные по классической технологии html. Статическими они называются потому, что, набирая определённый адрес (URL), соответствующий сайту или его определённой странице, вы всегда будете видеть одно и то же содержание. Их плюсы - это простота создания и нетребовательность к аппаратным ресурсам. Они не требуют поддержки скриптов и баз данных и могут быть размещены на абсолютно любом хостинге, при этом они не будут создавать почти никакой нагрузки на сервер;
б) динамические сайты не существуют в неизменном виде на сервере, а формируются при помощи скриптов. Содержание и вид динамической страницы с одним и тем же адресом может быть совершенно различным в зависимости от разных условий - например, в зависимости от времени, от конкретного пользователя, от введённого пользователем запроса и т. п.;
в) flash сайты - это один из самых популярных видов сайтов на сегодня. Вместе с текстом, они позволяют размещать видео. Flash-сайты развиты в графике и представляют собой отличный способ Интернет маркетинга, так как люди воспринимают видео лучше, чем текстовую рекламу. Некоторые типы сайтов в свою очередь подразделяются на различные виды.

Виды сайтов - представительств организаций: 
1. Сайт - визитка самый простой из всех видов. Он обычно состоит из нескольких страниц и имеет уникальный, но простой и функциональный дизайн. На нем содержится основная информация о компании, её контактах, деятельности и об основных предоставляемых услугах. Крупные компании редко прибегают к сайтам-визиткам, их заказывают в основном фирмы с не очень большим оборотом и частные лица. 
2. Корпоративные сайты характерны для компаний среднего и большого бизнеса. Он представляет полную информацию о компании. Основной его задачей является продвижение бизнеса компании и автоматизация её деятельности. Он включает в себя элементы интернет - магазина, сайта-визитки и информационного ресурса. Такой сайт обладает достаточно сложной системой навигации. Его обновление производится по мере надобности. Корпоративный сайт также автоматизирует деятельность компании и помогает вести бухгалтерский учёт, включена поддержка пользователей в режиме онлайн.
3. Каталог продукции (сайт - каталог с подробным описанием товаров или услуг). На нём нельзя совершить покупку, можно лишь ознакомиться с описаниями предоставляемых услуг и товаров.
4. Интернет-магазин - сайт, с помощью которого клиент может заказать нужные ему товары. Сайт такого вида обязательно должен содержать каталог с иллюстрациями и подробными описаниями, прайс-лист и систему, позволяющую пользователям совершать покупки прямо на сайте. Должна присутствовать функция корзины, которая даёт возможность совершать несколько покупок за раз и функция калькулятора, позволяющая вычислить стоимость всего заказа. Используются различные системы расчётов: от пересылки товаров наложенным платежом или автоматической пересылки счета по факсу до расчётов с помощью пластиковых карт. 
5. Промо-сайт создается специально для продвижения какого-либо товара либо услуги или основного сайта компании.


Виды информационных сайтов: 
1. Тематический сайт ( представляющий информацию по определенной теме). Сайты этого вида могут быть довольно большими и подробно освещать какой-либо вопрос, предоставляя пользователям интернета, интересующимся определённой темой, возможность получить по ней хорошую и детальную информацию. Они являются одними из самых полезных в интернете, когда дело доходит до получения информации по самым разнообразным темам. 
2. Тематический портал (крупный сайт, объединяющий в себе несколько универсальных сервисов). Порталом называется ресурс, содержащий большое количество информации самых различных направлений. Он совмещает в себе сразу несколько видов сайтов. Основной его целью является предоставление пользователям самой разной и актуальной информации. На страницах портала помимо информации находятся опросы, голосования, форумы, чаты, в общем всё, что необходимо для удобства пользователей и что в дальнейшем поможет развивать портал в правильном направлении. Создавать, поддерживать и обеспечивать работу такого вида сайтов сложно, но зато они могут привлекать практически все категории пользователей и каждому быть интересны.

Виды веб-сервисов: 
1. Новостные порталы. В настоящее время каждая газета или журнал имеет своё интернет издание. Новостные веб-сайты позволяют пользователям со всего мира иметь доступ к последним новостям. Такие виды сайтов весьма удобны для многих пользователей, потому как могут агрегировать в себе новости из множества источников различных направлений. 
2. Доски объявлений (сайт, на котором пользователи имеют возможность публиковать объявления).
3. Каталоги сайтов (ресурсы, на которых представлена информация о разных сайтах, с подразделением на категории).
4. Поисковые сервисы (например, Google, Яндекс). 
5. Почтовые сервисы (например, Mail.Ru).
6. Форумы (особый вид сайтов, созданных для общения на определенные темы). Форум может быть самостоятельным сайтом, а может быть и его разделом. Чаще всего этот вид сайтов делается на под домене основного сайта и предназначен для организации общения посетителей сайта между собой и с администратором сайта.
7. Блог - это сайт, представляющий собой интернет-дневник или журнал, который ведется наподобие новостной ленты, при этом на каждую тему блога посетители могут оставлять свои комментарии - сообщения, доступные с главной страницы соответствующей темы. Блог часто используется для общения людей, объединенных какими-либо общими интересами и в этом чем-то, напоминает форум. Можно говорить о том, что этот вид сайтов представляет собой гибрид ленты новостей, гостевой книги и форума одновременно.
8. Файлообменные сервисы (сайты, позволяющие обмениваться данными через интернет). 
9. Датахостинговые сервисы (сайты, предназначенные для хранения данных.
10. Датаэдиторинговые сервисы (сайты, предназначенные для редактирования данных).
11. Видео-сервисы (сервисы для хранения видео, например, YouTube).
12. Социальные медиа.