Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В КОРПОРАЦИИ).pdf
Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В КОРПОРАЦИИ
1.1. Общее понятие о конфликте, его признаки, типы и категории
1.2 Методические подходы к решению проблемы управления конфликтами в корпорации
1.3 Основные способы управления конфликтом
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ИМИ В ПАО «ПОЛЕВСКОЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»
2.1 Экономико-хозяйственная характеристика компании ПАО «Полевской молочный комбинат»
2.2. Анализ организации управления персоналом на предприятии
Среди наиболее распространённых факторов, вызывающих обострение между руководителем и подчинённым, можно выделить следующие:
взаимная неприязнь сторон;
нарушение единства общественных и личных интересов;
игнорирование норм законодательства;
несоблюдение моральных принципов;
игнорирование требований трудовой и производственной дисциплины.
Также распространены конфликты персонал – работник. Представителям различных возрастных групп свойственны особые причины конфликтов. Например, для юношей и девушек, начинающих свой трудовой путь, наиболее остро стоит проблема адаптации в трудовом коллективе, взаимоотношений с коллегами. В зрелом возрасте работника волнуют уже иные проблемы: повышение квалификации, перспектива роста и др. Нерешение этих проблем, т.е. несоответствие между претензиями и возможностью их реализовать, способствует вступлению в конфликт зрелого человека.
Таким образом, для изменения сложившейся ситуации необходимо предпринять меры организационного характера.
ГЛАВА 3.ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В КОРПОРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ПАО «ПОЛЕВСКОЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»
Текучесть кадров на предприятии невысокая, основная проблема в том, что сотрудники негативно оценивают уровень конфликтности и это отражается на темпе роста производительности труда.
Необходимость найма специалистов психологов объясняется следующими факторами:
- психолог может своевременно предотвратить развитие и возникновение конфликта;
- психолог будет проводить мониторинг удовлетворенности персонала, что поможет в принятии мер по росту удовлетворенности;
- сотрудники смогут вовремя обратиться за помощью;
- будут выявляться конфликтные личности и проводиться корректирующая работа;
- психолог будет содействовать подбору неконфликтных сотрудников;
- разрабатывать систему мониторинга по конфликтным ситуациям.
Как показали исследования, коллектив рабочих нельзя назвать сплоченным, конфликтная обстановка, взаимное недоверие не способствуют сплочению коллектива.
Рекомендации по оптимизации управленческого стиля:
1.провести тестирование сотрудников с целью выявления мотивационной направленности и компетенций;
2.организовать тренинг по командообразованию;
3.освоить управленческие инструменты: целеполагание, тайм-менеджмент, делегирование полномочий;
4.освоить алгоритм и методы принятия управленческих решений.
Перечисленные инструменты помогут эффективно распределять задачи в организации, добиваться поставленных целей с учетом выявленных мотивов деятельности и компетенций сотрудников.
Гибко применяемые варианты стиля позволяют наиболее успешно использовать потенциал всех сотрудников предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1.Существо конфликта можно определить как отсутствие согласия между двумя и более сторонами (конкретные лица или группы).
2.Основной причиной конфликта является разница в интересах и целях.
3.Управление конфликтами как сложный процесс включает следующие виды деятельности:
• разработку мер предупреждения конфликта;
• диагностику реального конфликта;
• принятие мер к урегулированию конфликта;
• непосредственное разрешение конфликта.
Конфликт - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Потенциальные причины конфликта - совместно используемые ресурсы, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в восприятиях и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохая коммуникация. Имеется пять стилей разрешения конфликтов. Уклонение является методом устранения от участия в конфликте. Сглаживание – процесс смягчения конфликта. Принуждение - применение власти руководителя или давление с целью навязать свою точку зрения. Компромисс - уступка до некоторой степени другой точке зрения, является эффективной мерой, но может не привести к оптимальному решению. Решение проблем - стиль, предпочитаемый в ситуациях, которые требуют разнообразие мнений и данных, характеризуется открытым признанием разницы во взглядах и столкновение этих взглядов для того, чтобы найти решение приемлемое для обеих сторон. Самым эффективным является сотрудничество, когда предполагается совместный поиск взаимноприемлемого решения.
Объектом исследования в работе является ПАО «Полевской молочный комбинат», который является успешным и прибыльным предприятием. Выручка за отчетный год выросла на 3,16%.
Положительными сторонами работы с персоналом является полнота применений инструментов кадровой работы, низкая текучесть кадров, стабильность персонала.
Отрицательным фактором является превышение темпа роста заработной платы (5,45%) над темпом роста производительности труда -2,93%, что говорит о недостаточно эффективном использовании персонала.
Анализ конфликтов, проведенный в работе включал исследование 45 рабочих и анкетный опрос для всех сотрудников.
Таким образом, для группы обследованных рабочих характерен средний уровень общительности, высокий коммуникативный самоконтроль и поиск сотрудничества в конфликтной ситуации.
Последним этапом исследования было интервью, цель которого выявить причины возникновения конфликтных ситуаций в компании, а также условия преодоления конфликтных ситуаций.
Результаты анкетирования свидетельствуют о том, что 45% конфликтных ситуаций в компании ПАО «Полевской молочный комбинат» происходят при общении с коллегами по работе, 40% конфликтных ситуаций в компании происходят при общении с руководителями, и, соответственно, 15% конфликтных ситуаций возникают в общении с клиентами и партнерами.
Опрос всего коллектива показал, что сотрудники в целом довольны своей работой, неконфликтны. Причинами конфликтов в основном является необходимость выполнения чужих обязанностей или мнение о том, что коллега плохо работает. Это говорит о низкой степени сплоченности коллектива. На уровень сплоченности во многом влияет уровень подготовки руководителя, поэтому в третьей главе предложены в основном мероприятия, направленные на улучшение качества работы руководства путем проведения тренингов на командообразование и развитие лидерства.
Несмотря на кадровое благополучие в организации было принято решение о приеме штатного психолога. Коллектив предприятия большой и профессионал поможет решать спорные вопросы в коллективе и предотвращать возникновение проблем.
Оценка эффективности проектных мероприятий привела к следующим результатам:
Индекс прибыльности = 10,1;
IRR – 130 %;
Срок окупаемости – месяц.
Социальная эффективность мероприятий выражается в стабилизации психологического климата в коллективе, повышении компетенций сотрудников.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Аширов Д.А. Управление персоналом. Учебник. - М.:Проспект,2009.-352 с.
- Белбин Р.М.Команды менеджеров. - М.:Манн, Иванов и Фербер,2009.-238 с.
- Бехар Г., Голдстайн Д. Дело не в кофе. Корпоративная культура. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 194с.
- Веснин В.Р. Менеджмент / В.Р. Веснин.– М.: Проспект, 2018. – 624 с.
- Веснин В.Р. Менеджмент в схемах и определениях / В.Р. Веснин. – М.: Проспект, 2018. – 128 с.
- Гайдаенко Т.А.Маркетинговое управление. - М.:Эксмо.2008.-512 с.
- Демин Д.А. Корпоративная культура: Десять самых распространенных заблуждений. – М.: Альпина Паблишерз, 2016. – 138с
- Дорофеев В.Д.,Шмелева А.Н. Менеджмент.-М.:Инфра-М,2008.-472 с.
- Дятлов В.А. Управление персоналом: учеб. пособие / В.А. Дятлов.- М.: ПРИОР, 2009. – 365 с.
- Егоршин А.П. Управление персоналом / А.П. Егоршин. – Н.Новгород: НИМБ, 2016. – 1104 с.
- Егоршин А.П. Организация труда персонала / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. – М.: Инфра-М, 2009. – 320 с.
- Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. - СПб.: Питер,2009.-384 с.
- Жуков Ю.М. Технологии командообразования: Учебное пособие. – М.: Аспект – Пресс, 2008. – 320с
- Зайцев В.А. Маркетинг.- М.:МГИУ,2008.-553 с.
- Ибрагимов Л.А.Маркетинг. - М.:Юнити-Дана,2008.-368 с.
- Иванова-Швец Л.Н.,Корсакова А.А.Управление персоналом: Учебно-методический комплекс. - М.,Учебный центр ЕАОИ,2008.-200 с.
- Калашников К. «Роль и место лидерства в командообразовании» Журнал «Управление персоналом» №6.-М.:Издательский дом «Управление персоналом»,2008.-31-34 с.
- Карпов А.В.Психология менеджмента: Учебное пособие. - М.,Гардарики,2005.-584 с.
- Кафидов В.В. Управление персоналом/ В.В.Кафидов. - Спб.: Питер, 2016.-240 с.
- Кафидов В.В. Управление человеческими ресурсами : учеб. пособие / В.В. Кафидов. – СПб. : Питер, 2018. – 208 с.
- Котляров И.Д.Маркетинг. - М.:Эксмо,2016.-240 с
- Крылова Г.Д. Маркетинг. - М.:Магистр,2009.-496 с.
- Кузнецов И.Н, Корпоративная культура: Учебное пособие. – Минск: Книжный дом, 2006. – 303с.
- Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения.-М.:Юнити-Дана,2005.-415 с.
- Макарова И.С.Управление персоналом. - М.,ИМПЭ,2006.-98 с.
- Машков В.Н. Психология управления. — СПб:Изд-во Михайлова, 2007. — 452 с.
- Мескон М. , Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента- М., ООО «И.Д. Вильямс», 2017.-704 с.
- Мильнер Б.З. Теория организации: учебник. - 8-е изд., перераб. и доп/ Б.З.Мильнер. - М. : ИНФРА-М, 2018. – 848 с.
- Моргунов Е.Б. Управление персоналом. Исследование, оценка, обучение/ Е.Б.Моргунов. - М.: Юрайт, 2017.-561 с.
- Панкрухин А.П.,Гапоненко А.Л.Стратегическое управление/А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухин.-М.: Омега-Л,2008.-464 с.;
- Пономаренко В. Управление конфликтами. - М.:АСТ,2008.-384 с
- Самсонова М.А.Управление конфликтам в процессе формирования организационной культуры.Автореферат.Саратов,2008.-26с
- Романов А.П.,Жариков И.В. Стратегический менеджмент/И.В.Жариков, А.П.Романов. - Тамбов.: ТГТУ,2006.-80 с.;
- Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2007. – 512с
- Савченко, И. «Тренинг командообразования» Журнал «T&D Director. Тренинги в бизнесе»№ 2. - М.: Рашен Сайенс Паблишер,2009.-79 с.
- Самсонова М.А.Управление конфликтам в процессе формирования организационной культуры.Автореферат.Саратов,2008.-26 с.
- Светлов В.А. Введение в единую теорию анализа и разрешения конфликтов.-М.:Эксмо,2009.-327 с
- Соломанидина Т.,Кишеня В.Организационная культура и климат//Управление персоналом,2007-№4, С.15-18.
- Стратегический менеджмент под ред.А.Н.Петрова. - СПб.: Питер,2005.-496 с.;
- Федорова Н.В., Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации.-М.:Кнорус,2008.-512 с.
- Хохлова Т. «Team-building как основа современных персонал-технологий» Журнал «Управление персоналом» №3.-М.:Издательский дом «Управление персоналом»,2005.-21-22 с.
- Чередниченко И. П., Тельных Н. В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы». — Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.. — 820 с.
- Шапиро С.А.,Шатаева О.В.Основы управления в современных организациях: Учебное пособие. М., Гроссмедиа,2008.-400 с.
- Шевчук Д. Стратегический менеджмент/Д.Шевчук. - М.: Феникс,2007.-384 с.
- Статьи по менеджменту. Режим доступа: [http:// www.iteam.ru]