Файл: Теоретические и методические аспекты эффективного использования временного ресурса.pdf
Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 446
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы исследования современных аспектов управления временем в организациях
1.1 Тайм-менеджмент и его роль в эффективном управлении персоналом организации
1.2 Ресторанный тайм-менеджмент
Глава 2. Анализ управления временем сотрудников ресторана на примере Ресторана «Баклажан» г. Москва
2.1 Специфика тайм-менеджмента в ресторане
Карьерный бонус – начисляется в виде балов и позволяет сотруднику понимать, как он может достигнуть следующей ступени в карьере
Банкетный бонус - % от обслуживания банкетов
Годовой бонус – выплачивается в виде премии, если сотрудник в течении года выполняет личный план.
Существует следующий алгоритм введения системы тайм-менеджмента в виде этапов:
Определить цели и задачи своего бизнеса на ближайший год:
- стратегия развития бизнеса;
- стратегия достижения плановых финансовых показателей;
- стратегия внедрения программ управления лояльностью;
- стратегия продвижения ресторана;
- маркетинговая стратегия;
- стратегия управления персоналом;
- стратегия отптимизации;
- стратегия нивелирования рисков (по SWOT).
2. Составить штатную и организационную структуру ресторана:
- определить центры финансовой ответственности;
- определить организационную принадлежность подразделений;
- распределить персонал между структурными подразделениями;
- определить цели и задачи подразделений, назначить руководителей;
- подготовить положения о структурных подразделениях, их функциях, целях, задачах;
- описать взаимодействие между структурными подразделениями;
- разработать матрицу ответственности подразделений и сотрудников; - прописать WORKBOOK.
3. Провести обучение назначенных руководителей:
- составить индивидуальные планы работ для прямых подчиненных;
- совместно разработать программы обучения и аттестации персонала;
- разработать систему материальной и карьерной мотивации персонала в случае достижения плановых финансовых показателей и выполнения рамок квалификаций;
- проводить ежедневные плановые совещания с руководителями, обсуждая этапы выполнения работ согласно графику;
- подготовить серию тренингов производственного персонала;
- подготовить серию тренингов контактного персонала;
- провести тренинги.
4. Тренинги производственного персонала:
- провести первичную аттестацию персонала и убедить работников в их недостаточной компетентности;
- провести занятия по темам:
а) санитария и гигиена на кухне;
б) правила трудового распорядка;
в) правила эксплуатации и профилактики технологического оборудования;
г) правила приемки, хранения, упаковки продуктов и заготовок;
д) правила рационального использования ресурсов (ресурсосбережение).
5. Тренинги контактного персонала:
- провести первичную аттестацию барменов и официантов и убедить их в недостаточной компетентности;
- провести занятия по темам:
а) правила обслуживания гостей;
б) правила презентации меню;
в) правила открытия и закрытия смены;
г) методология осуществления компетентного консультирования гостя; д) правила продажи вина и дистилляционной продукции.
6. Провести собрание коллектива производственного персонала, во время которого:
- объяснить суть системы тайм-менеджмента;
- объяснить суть программы карьерного и профессионального роста;
- презентовать новую систему материального стимулирования;
- презентовать новую систему нематериального стимулирования;
- объяснить суть системы персональной ответственности за результат.
7. Провести собрание коллектива контактного персонала, во время которого:
- презентовать программы обучения и тренингов на год;
- презентовать программы материального поощрения;
- презентовать программы профессионального и карьерного роста;
- провести обмен мнениями и фидбэк.
8. Разработать формы индивидуальных графиков и сменных заданий:
- графики групповых и индивидуальных занятий персонала;
- сменно-недельные задания для производства;
- подготовить раздаточные материалы для индивидуальной работы и обучения.
9. Подготовка стандартов работы:
- обсудить с руководителями основные принципы предложенных стандартов работы;
- выбрать 5-6 основных стандартов работы предприятия;
- определить стандарты работы и алгоритм их внедрения.
Метод основан на матрице Эйзенхауэра. Представляет собой квадрант из четырех квадратов с двумя осями. По горизонтали матрица делится на «срочно» и «не срочно», по вертикали – на «важно» и «не важно».
Каждой задаче присваивается приоритет на основе двух критериев (срочности и важности). Вариантов может быть всего четыре: A, B, C, D.
- Записываем текущие задачи в колонках A, B, C, D
- Выполняем задачи «А» (если они есть). Грамотное планирование предполагает, что «срочных и важных» дел должно быть как можно меньше. Задачи категории «А» могут стихийно появляться в течение дня! Поэтому и время на них нужно резервировать заранее
- Задачи из квадрата «С» (срочные, но неважные) перепоручите кому-то другому. Классический пример: руководитель компании часто делегирует личному помощнику дела вроде «забрать вещи из химчистки», «забронировать столик в ресторане» или «заказать билеты на самолет»
- Приступайте к выполнению задач из квадрата «В» (важные, но не срочные). Это основные дела, на которые расходуется максимум времени и сил
Задачи из квадрата «D» (не срочные и не важные) можно выполнять после всех остальных либо игнорировать вовсе. Или, в крайнем случае, использовать в качестве короткого отдыха на протяжении дня
Таким образом, предложенная система тайм-менеджмента для эффективного управления бизнес-процессами в заведении сферы ресторанного бизнеса – это:
1. Тайм-менеджмент = производительность + эффективность + мотивация
2. Мотивация = управление карьерой и развитием + материальные стимулы
3. Профессионализм = знания + навыки + компетенции
4. Качество работы = профессионализм + четкое соблюдение предписаний.
Заключение
Управление временем или тайм-менеджмент на предприятии представляет собой эффективное использование и управление рабочим временем, выявление нерационально используемого времени его преимущества и способы реализации.
Тайм-менеджмент – это технология, позволяющая использовать невосполнимое время жизни в соответствии с целями и ценностями.
Управление временем (тайм-менеджмент) — дисциплина о методах определения, что для человека важно и на что в первую очередь следует потратить время. Управление временем включает в себя инструменты и методики планирования времени, обычно с целью увеличения эффективности его использования в личных или корпоративных целях
В современном мире любой менеджер старается достигать поставленных целей с наименьшими затратами сил и временных ресурсов сотрудников, посредством грамотной организации всего рабочего процесса. Это и является основой тайм-менеджмента. Острую потребность в правильном управлении временем обусловливает ряд факторов:
- Быстрый темп жизни современных людей.
- Нестабильное положение экономики на рынке.
- Потребность в инновациях.
- Рост стоимости самой компании.
- Прочие факторы, которые связаны с функционированием компании.
В результате воздействия вышеприведенных факторов в организации растет количество задач, требующих решения, на сотрудников возлагается больше обязанностей, для выполнения которых они должны грамотно принимать решения и распоряжаться своим временем. В свою очередь, менеджеры должны дать работникам четкое осознание целей и задач, которые стоят перед ними, чтобы они могли использовать свое рабочее время с максимальной эффективностью.
Менеджеры должны дать работникам четкое осознание целей и задач, которые стоят перед ними, чтобы они могли использовать свое рабочее время с максимальной эффективностью.
До того как реализовать на практике управление временем персонала, перед менеджером стоит задача выбрать стратегию, с помощью которой в компании наиболее эффективно будет осуществляться управление работниками. Различают две такие стратегии:
- Стратегия принуждения.
- Стратегия убеждения.
Первая стратегия заключается в использовании систем управления. Основной упор идет на грамотное построение работы всей системы в целом, а эффективное использование времени каждого отдельного сотрудника организовывается само собой.
За такое направление в сфере управления временем компании «отвечают» тотальное управление качеством, реинжиниринг бизнес-процессов, проектный менеджмент и прочие технологии.
Стратегия убеждения заключается в самостоятельной организации рабочего времени каждым сотрудником в отдельности, поскольку он не хочет расходовать понапрасну временные ресурсы.
Учитывая различия, можно понять, что эти принципы имеют место в различных ситуациях. Если в одной компании от работника хотят четкого выполнения поставленных задач и следования указаниям руководства, то максимально минимизировать затраты временных ресурсов поможет первый принцип. Это можно объяснить тем, что исполнительность и результаты работы каждого отдельного сотрудника компании зависят от функционирования всей системы организации и непосредственно от грамотного управления работниками.
Если же, напротив, от сотрудника требуется творческая инициатива и самостоятельный выход из различных ситуаций, возникающих по ходу работы, ответственность за совершенные действия – для достижения наибольшей эффективности применяется второй принцип.
Таким образом, можно сделать вывод, что для выполнения поставленной перед менеджером задачи организации рабочих процессов необходимо, в зависимости от характера работ, грамотно применить ту или иную стратегию управления. Следует осознавать всю важность использования тайм-менеджмента и положительное влияние его технологий на работоспособность сотрудников, превращающих их в активных деятелей.
Применяя технологии управлением времени, можно добиться достижения поставленных перед организацией и сотрудниками задач, продуктивности работы в выбранном направлении и улучшения эффективности работы всей компании в целом, повышения уровня ее адаптации, конкурентоспособности и скорости реагирования на происходящие изменения.
Применяя технологии управлением времени, можно добиться достижения поставленных перед организацией и сотрудниками задач.
Грамотно построенный тайм-менеджмент помогает сотрудникам осознать, что попусту растраченное время является потерей не только для руководства, но, прежде всего, для них самих. Оно может ощутимо снизить уровень эффективности работы всей организации, и вследствие этого прибыль каждого работника в отдельности также снизится.
Список использованной литературы
- Современные формы обслуживания в ресторанном бизнесе: Учебное пособие / Т.А.Джум, Г.М.Зайко - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА - М, 2015. - 528 с.
- Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебное пособие / Г.М. Зайко, Т.А. Джум. - М.: Магистр, 2008. - 557 с.
- Управление рестораном: Учебник для студентов вузов / Р.К. Милл; пер. с англ. - 3 - е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009. – 536 с. - (Серия «Зарубежный учебник»).
- Менеджмент ресторанного бизнеса: учебное пособие / М.М. Хайкин, Ю.Г. Трабская. – СПб.: Изд - во СПбГУЭФ, 2009.– 122 с.
- Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для студентов вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз; пер. с англ. - 4 - е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2012. - 1071 с. - (Серия «Зарубежный учебник»).
- Барабакадзе Г.Г., Прохорова В.В. Тайм - менеджмент как инструмент организационных преобразований // Экономическая политика России в условиях нестабильности мировой экономики. Материалы международной научно - практической конференции. Под редакцией М.Б. Щепакина. - 2016. - С. 251 - 257.
- Гладилин В.А. Совершенствование инструментарно - технической базы управления в современной организации // Модернизация экономики и управления II Международная научно - практическая конференция. - Северо - Кавказский федеральный университет. - 2014. - С. 57 - 58. 177
- Кобозева Е.М., Коломыц О.Н. Инновационно - ориентированные мотивационные стратегии управления персоналом // Научная дискуссия: вопросы экономики и управления. - 2016. - № 4 - 1 (48). - С. 109 - 113.
- Энциклопедия Экономиста.– Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/psihologiya/teoriya-gercberga.html (дата обращения: 13.08.2017)
- Технология предреализационных процессов в сфере туризма. [Электронный ресурс]: Микро-библиотека. – Режим доступа:http://katalog.turkompot.ru/turizm/C/1.7.2..php (дата обращения: 24.08.2017)
- 142. Тренинг «Личная эффективность и уверенное поведение» [Электронный ресурс]: Тренинговое агентство «Мастер-Класс».– Режим доступа: http://www.master-class.spb.ru/trlichrost (дата обращения: 13.08.2017)
- Трудовой потенциал работника, общества и предприятия [Электронный ресурс]: Центр дистанционного образования – Режим доступа: 210 http://edu.dvgups.ru/METDOC/EKMEN/ETR/E_SOC_TR/METOD/PRAC T/frame/5.htm (дата обращения: 13.08.2017)
- Управление временем и личная эффективность [Электронный ресурс]: Эффект Консалтинг. – Режим доступа: http://www.effektivno.ru/trainings/time.html (дата обращения: 13.08.2017)
- Хорохова, М. Управление гостиницей: равняйтесь на гостя! [Электронный ресурс] / М. Хорохова // Портал про гостиничный бизнес. – Режим доступа: http://www.prohotel.ru/articles-141512/0/ (дата обращения: 13.08.2017)
- Эффективность деятельности фирмы [Электронный ресурс]: Санкт-Петербургский государственный университет – Режим доступа: http://www.wecon.ru/files/Makarova_EconomFirm/contents/7.html (дата обращения:10.09.2017)
- Эффективность менеджмента [Электронный ресурс]: Энциклопедия Экономиста. – Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/effektivnostmenedzhmenta.html (дата обращения: 19.09.2017)
- Эффективность управления предприятием - ключевая задача менеджмента. [Электронный ресурс]: HR-портал. Сообщества и Публикации – Режим доступа: http://www.hrportal.ru/article/effektivnost-upravleniya-predpriyatiem-klyuchevayazadacha-menedzhmenta (дата обращения: 18.09.2017)
- Ямпoльcкaя, Д., Зoниc, M. Функции менеджмента, их взаимосвязь и динамизм [Электронный ресурс] /Д. Ямпольская, М. Зонис // Центр креативных технологий – Режим доступа: http://www.inventech.ru/lib/management/management-0015/ (дата обращения: 07.09.2017)
- Zakharova E.N., Prokhorova V.V., Shutilov F.V., Klochko E.N. Мodern tendencies of cluster development of regional economic systems // Mediterranean Journal of Social Sciences. - 2015. - Т. 6. № 5 S3. - Р. 154 - 163.