Файл: Проектные структуры управления (1. Теоретические аспекты применения проектных структур управления).pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 212
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты применения проектных структур управления
1.1 Характеристика проектной структуры управления
1.2 Принципы построения проектных структур и подходы к их проектированию
2. Проектное управление на примере ООО «Монолитхолдинг»
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Анализ состояния проектного управления в ООО «Монолитхолдинг»
3.Совершенствование проектного управления в ООО «Монолитхолдинг»
3.1 Мероприятия совершенствования проектного управления ООО «Монолитхолдинг»
-высокая конкуренция на рынке (два основных конкурента «Сибиряк» и «Культбытстрой»);
-нестабильное положение на рынке и доля рынка компании постоянно меняется (то в большую, то в меньшую сторону);
-падение цен за квадратный метр;
-подорожание цен на стройматериалы;
-снижение покупательной способности;
-обесценивание национальной валюты, что привело к увеличению цены на импортное оборудование;
-ужесточение СНИПов и ГОСТов в области качества строительства;
-новые технологии, которые удешевляют строительство дорогостоящие; Таким образом, в таких условиях компании необходимо стремиться
-снизить себестоимость строительства. А это возможно при уменьшении продолжительности сроков строительства и целевого распределения бюджета.
Цель разработки мероприятий – переход ООО «Монолитхолдинг» на полноценный 3й уровень зрелости проектного управления. Основной задачей является – решение проблем, а именно:
-непонимание выгод от ПУ некоторыми сотрудниками;
-не все сотрудники поддерживают внедрение ПУ;
-нет систематического плана по развитию персонала в области ПУ;
-проблема с документацией на предстоящие торги;
-нет поддержки со стороны организации на уровне корпоративной культуры.
Проблемы, выделенные в компании можно разбить на две группы: с персоналом и документами:
-проблемы с персоналом: непонимание выгод от ПУ некоторыми сотрудниками; не все сотрудники поддерживают внедрение ПУ; нет систематического плана по развитию персонала в области ПУ; нет поддержки ПУ со стороны организации на уровне корпоративной культуры;
-проблема с документацией: просрочка документации на предстоящие торги.
Все перечисленные проблемы с персоналом завязаны на двух основных причинах. Во-первых, нет систематической программы обучения и оценки персонала проектному управлению. А во-вторых, денежная мотивация персонала в конце проекта не завязана на его результатах и на личном вкладе каждого участника в проект. Что касается корпоративной культуры в области управления проектами, то она начинается, прежде всего, с обучения персонала и понимания что, как и зачем они делают.
Направления изменений в области персонала:
Составление плана обучения и оценки отношения к ПУ
Введение системы KPI
Как известно работа компании начинается с персонала. А эффективная работа персонала начинается с получения знаний и компетенций в своей должности. Выше мы выяснили, что проблемы с персоналом возникли из-за того, что не все понимают выгоды ПУ не только для компании, но и для себя, поэтому не поддерживают новые правила работы и не хотят работать. Система обучения персонала в ООО «Монолитхолдинг» представляет собой систематический план, но не для всех работников. Обучение в области ПУ проводилось в начале внедрения и иногда сейчас, имеет только график обучения – систематизированного плана обучения и оценки персонала в области проектного управления нет. На сегодняшний день 33 сотрудника имеет непосредственнее отношение к управлению проектами, которые входят в 5 команд проекта. Исследование, проведенное Национальным центром качества образования персонала США, показало, что 10-процентное увеличение затрат на повышение образовательного уровня работников увеличивает их производительность на 8,6%.
Для каждой группы работников должен быть разработан свой план обучения и оценки. Цель обучения – получение новых знаний, компетенций, увеличение производительности труда. Основные проблемы в компании: срывы сроков, бюджетов и не всегда техническим надзором работы принимаются с первого раза, т.е. качество. Именно эти аспекты мы предлагаем холдингу обучения персонала. Сейчас на рынке существует множество заведений, повышающих квалификацию работников. Мы изучили предложение на рынке образовательных услуг в г. Красноярске и выбрали 2 компании с наиболее подходящими для нас курсами: «Русская школа управления» и «Академия Айти». Обе эти компании имеют сертификаты, работают на рынке образовательных услуг более 15 лет.
Таблица 5. План обучения проектных групп
Название команды |
Название |
Кто проводит (компания) |
Дата |
Время (час) |
Цена (руб.) |
|
Команда «Яблони» (7 чел.) |
Практикум: Как выполнять проекты в срок Управление стоимостью проекта |
Русская школа управления Академия Айти |
20.09 10.10 |
8 16 |
76 715 111 000 |
|
Команда «Яблони» (7 чел.) |
Управление качеством проекта |
Академия Айти |
14.11 |
16 |
111 000 |
|
Команда «Преображ енский» (7 чел.) |
Практикум: Как выполнять проекты в срок Управление стоимостью проекта Управление качеством проекта |
Русская школа управления Академия Айти Академия Айти |
17.10 12.09 9.11 |
8 16 16 |
76 715 111 000 111 000 |
|
Команда «Плодово- ягодный» (7 чел.) |
Практикум: Как выполнять проекты в срок Управление стоимостью проекта Управление качеством проекта |
Русская школа управления Академия Айти Академия Айти |
7.11 29.09 25.10 |
8 16 16 |
76 715 111 000 111 000 |
|
Команда «Камешки » (6 чел.) |
Практикум: Как выполнять проекты в срок Управление стоимостью проекта |
Русская школа управления Академия Айти |
5.09 3.10 |
8 16 |
61 372 92 500 |
|
Управление качеством проекта |
Академия Айти |
16.11 |
16 |
92 500 |
||
Команда «Северное сияние» (6 чел.) |
Практикум: Как выполнять проекты в срок Управление стоимостью проекта Управление стоимостью проекта |
Русская школа управления Академия Айти Академия Айти |
21.11 19.10 26.09 |
8 16 16 |
61 372 92 500 92 500 |
|
Итого |
1 036 000 |
Источник: составлено автором
Далее приведем программы обучения, которые мы выбрали для переобучения персонала.
Таблица 6.Программа обучения
Содержание
Название |
|
Практикум: Как выполнять проекты в срок |
Сотрудники научатся проектировать адекватный план проекта по срокам, использовать точные инструменты контроля и внесения изменений в план. Цель практикума – способствовать росту навыков персонала и с их помощью - росту доли проектов, завершенных в плановый срок. |
Управление стоимостью проекта |
В программе курса рассматриваются основы системного подхода в оценке затрат, оптимизации использования ресурсов, времени и бюджета с точки зрения интегрированного управления проектами, повышения рентабельности реализации проекта. Цель курса - формирование знаний и практических навыков управления. |
Управление стоимостью проекта |
Курс призван научить преодолеть разногласия в понимании качества проекта, а также познакомить с международными стандартами качества. На основе рассмотрения примеров высокоэффективных корпоративных систем качества, а также современных методов планирования и управления качеством в проектах, формируются практические навыки внедрения системы качества в проектах и организации. Цель курса - формирование теоретических знаний и практических навыков, необходимых для управления качеством проекта. |
Источник: составлено автором
После проведенного обучения, в декабре необходимо провести оценку персонала в области знаний проектного управления и отношения к нему. Для сбора мнений по использованию ПУ в компании составим анкету с 5 открытыми вопросами:
1.Назовите выгоды от использования ПУ, которые вы увидели
2.Назовите недостатки от использования ПУ, которые вы увидели
3.Изменилось ли ваше мнение о проектном управлении после обучения?
4.Какие изменения при использовании ПУ коснулись именно вас?
5.Хотели бы что-то изменить в ПУ компании? Если да, то что?
Анкеты заполняются анонимно. Проводит опрос, собирает анкеты и обрабатывает результаты сотрудник отдела кадров. После подведения итогов результаты докладываются на очередном совещании руководителю и командам проекта. Данный опрос позволит просмотреть динамику отношений персонала к проектному управлению в компании, а еще, что немало важно, сотрудники могут сами предложить какие-либо изменения для совершенствования проектного управления. Данный опрос целесообразно проводить после всех обучений в конце года, чтобы сотрудники успели применить приобретенные навыки на практике.
Для того, чтобы посмотреть чему научились сотрудники в период обучения предлагаем в конце года провести деловую игру. Симуляционные деловые игры по управлению проектами – это тренинги-кейсы, которые в игровой форме воссоздают среду проекта (цели, задачи, бюджет, команду и т.д.). Игры позволяют:
-на практике освоить специфику различных областей управления проектами;
-закрепить практические навыки применения теоретических знаний, полученных в ходе очных тренингов по управлению проектами;
-проверить уровень профессионализма в области управления проектами;
-совместно с тренером и командой проанализировать ключевые решения, определившие дальнейший ход и результаты проекта, резюмировать слабые и сильные стороны сложившегося сценария развития проекта, сформировать наиболее эффективный путь реализации проекта;
-получить «усвоенные уроки» многомесячных и многолетних проектов в сжатые сроки – за 1–2 дня;
-подготовить команду специалистов к ведению значимого проекта, сэкономить время и бюджет на построение эффективной команды;
-повысить эффективность работы проектной команды за счет наработки практики совместного управления проектом, сплочения команды в ходе достижения единой цели;
-улучшить взаимодействие, отработать навыки коммуникаций в команде;
-выявить по итогам игры ошибки и недоработки, которых впоследствии удастся избежать в «живых» проектах;
-приобрести комплексный опыт управления проектами не ценой дорогостоящих ошибок, допускаемых в рабочих проектах, а абсолютно безопасными для компании симуляционными методиками;
-оценить уровень готовности команды специалистов к запуску важного проекта или получить объективный критерий уровня подготовки того или иного специалиста.
В Красноярске, как уже отмечалось ранее много учебных заведений для подготовки и переподготовки специалистов. Тренинговое пространство Creative Hall, которое находится в центре Красноярска. Предлагает проведение деловых игр. Компания предлагает множество игр: «Таежная история», «Фабрика изобретений», «Креативная студия», «Шедевр» и другие.
В нашем случае, чтобы команда попрактиковалась и проявила свои знания в области управления проектами, мы выбрали игру «Мост». Краткое описание игры: Участники игры получают практических опыт работы в команде, выступая в роли сотрудников строительной компании. Инженерам и строителям необходимо сконструировать и построить из имеющихся материалов мост через глубокое ущелье высоко в горах, по которому жители горной деревни имели бы возможность перевозить обозы с грузом. При этом мост должен отвечать жестким требованиям заказчика (длина, ширина, высота, грузоподъемность, дизайн, стоимость и др.) и быть возведен в строго указанное время. Финальное испытание возведенной конструкции подведет итог работы бригад. Продолжительность игры 3 часа.
В ходе игр между участниками распределяются проектные роли, происходит постановка конкретных задач, формируются требования, ограничения, сроки и другие критерии проектов. В конце всей игры оцениваются результаты выполнения заданий, а также разбирается эффективность действий каждого из участников и всей команды проекта в целом. По итогам игры можно будет сделать вывод о результатах прошедшего обучения. Стоимость игры 15000 за 30 человек и за каждого дополнительного 500 рублей.
Таблица 7. Мероприятия изменений в области персонала
Мероприятие |
Ответственный |
Срок |
Утверждение графика и программы обучения с директором |
Сотрудник отдела кадров |
1.08-8.08.18 |
Согласование программы обучения с тренинговыми компаниями |
Сотрудник отдела кадров |
8.08-15.08.18 |
Утверждению бюджета обучения с директором |
Сотрудник отдела кадров |
15.08-19.08.18 |
Информирование и напоминание сотрудникам об обучении |
Сотрудник отдела кадров |
20.08-21.11.18 |
Обучение |
Приглашенный специалист |
5.09-21.11 |
Проведение анкетирования |
Сотрудник отдела кадров |
12.12.18 |
Анализ результатов анкеты |
Сотрудник отдела кадров |
13.12-14.12.18 |
Оглашение результатов анкетирования руководству |
Сотрудник отдела кадров |
16.12.18 |
Утверждение с директором проведения деловой игры |
Сотрудник отдела кадров |
21.11-25.11.18 |
Встреча с организатором для выяснения целей и задач игры |
Сотрудник отдела кадров |
28.11.18 |
Утверждение бюджета игры |
Сотрудник отдела кадров |
29.11-2.12.18 |
Проведение игры |
Приглашенный специалист |
21.12.18 |
Источник: составлено автором
Таблица 8. Сводная таблица мероприятий, для решения проблем в области персонала
Мероприятие |
Ответственный |
Срок |
Согласование с директором новой системы премирования |
Сотрудник отдела кадров |
4.07.16 |
Утверждение новой системы премирования (приказ) |
Сотрудник отдела кадров |
5.07-8.07.16 |
Рассылка приказа сотрудникам |
Секретарь директора |
11.07.16 |