Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 187
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ НА ВЫБОР ПОФЕССИИ
1.1 Подходы к проблеме выбора профессии
1.2 Виды профессиональных качеств личности
1.3 Личностные качества как фактор выбора профессии
1.4 Самооценка как ведущий фактор выбора профессии
1.5 Основные качества, при выборе профессии (Модель Facet5)
ГЛАВА II. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ САМООЦЕНКИ НА ВЫБОР ПРОФЕССИИ
2.1 Контингент испытуемых и методики исследования
2.2 Анализ и интерпретация результатов
Прежде всего, те, кто выбирает профессию, должны сами быть заинтересованы в правильном выборе профессии.
Вывод по второй главе: во второй главе я экспериментально изучила самооценку в юношеском возрасте, как ведущий фактор выбора профессии и могу сделать вывод, что те испытуемые, которые адекватно оценивают себя, свои возможности и способности, действительно обладают качествами, необходимыми для работы по выбранной специальности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мы не все понимаем, что именно мы хотим делать со своей жизнью. Но люди, как правило, счастливее и продуктивнее, когда они работают в ролях, соответствующих их естественным предпочтениям. И понимание естественных предпочтений, присущих нашей личности, может помочь нам определить типы рабочих ролей и рабочих условий, в которых мы, вероятно, преуспеем.
Адекватная самооценка также помогает людям осознать, почему им нравятся или не нравятся определенные элементы их роли. Осознание этого дает людям возможность найти стратегии для лучшего управления своей трудовой жизнью, чтобы они могли быть более продуктивными и более удовлетворенными своей ролью.
Выбор профессии должен формироваться у ребенка годами, и складываться из интересов и увлечений. Если вовремя акцентировать внимание на увлечениях, развивать свои таланты и навыки, то в юношеском возрасте не возникнет проблем с определением будущей профессии.
Перед выбором будущей профессии нужно обращать внимание:
- Любимые занятия
- Творческие навыки
- Сфера углубленного интереса
- Желание посвящать занятию большую часть свободного времени.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Адыширин-Заде К. А. Профессионально ориентированный подход к самоопределению будущих врачей // Вектор науки ТГУ. — 2017. — № 1(1). — С. 7–9.
- Бодров В. А. Психология профессиональной пригодности. Учебное пособие для ВУЗов. — М.: Пер Сэ, 2017. — 511 с.
- Безгодова С. А., Васильева С. В., Микляева А. В., Панферов В. Н. Введение в профессию. Психолог. Учебник и практикум; Юрайт - М., 2016. - 292 c.
- Барраклу Сью Barbie. Кем быть? Мои профессии / Сью Барраклу. - М.: АСТ, Астрель, 2015. - 985 c.
- Барретт Джим Выбор профессии. Тесты способностей / Джим Барретт. - М.: АСТ, Астрель, 2017. - 224 c.
- Волокитина А. А. Жизненные стратегии молодежи в условиях профессионального выбора: Автореф. дис. канд. соц. наук: М., 2019. — 19 с.
- Головаха Е. И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи: автореф. дис. д-р. филос. Наук: Киев, 2016. — 34 с.
- Груздова Е. В., Абдалина Л. В. Общая характеристика профессионального выбора подростка // Социально-экономические явления и процессы. — 2017. — № 4 (020). — С. 163–166.
- Долматова, С.В. Сознательный выбор профессии как признак личностной зрелости субъекта / С.В. Долматова. Материалы научн. конференции. - М.: Норма, 2014. - 385 с.
- Зеер Э. Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов.– 4-е изд., перераб., доп. — М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2016. — 336 с.
- Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. — М.: Академия, 2017. — 304 с.
- Кон И. С. Психология ранней юности. — М.: Просвещение, 2019. — 256 с.
- Крюкова В. И. Психологические факторы выбора технических профессий в современных условиях: автореф. дис. канд. псих. наук:— М., 2015. — 32 с.
- Кухарчук А. М. Человек и его профессия: учебное пособие для студентов ВУЗов. — Минск: Современное слово, 2016. — 544 с.
- Обухов А.С. Введение в профессию: психолог образования. Учебник и практикум для академического бакалавриата; Юрайт - М., 2015. - 533 c.
- Перепелкина В.А. Введение в профессию: психолог. Учебник и практикум для академического бакалавриата; Юрайт - М., 2016. - 388 c.
- Пряжников Н. С. Теория и практика профессионального самоопределения. — М.: МГППИ, 2019. — 97 с.
- Петрова, Ю. И. Понятие профессионального выбора в современных психологических исследованиях / Ю. И. Петрова. — Молодой ученый. — 2016. — № 22 (126). — С. 224-227.
- Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. / Н.С. Пряжников. - М.: Наука, 2012. - 390 с.
- Пряжникова Е.Ю. Профориентация: Учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений./ Е.Ю. Пряжникова. - М.: Академия, 2015. - 496 с.
- Рогов Е.И. Выбор профессии: становление профессионала / Е.И. Рогов- М.: Владос - пресс, 2013. - 384 с.
- Фирсова Т. А. Профессиональное самоопределение студентов в условиях обучения в ВУЗе // Самарский научный вестник. — 2017. — № 1(6). — С. 118–120.
- Шавир П. А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. — М.: Педагогика, 2018. — 96 с.