Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Учет предоставляемых услуг салона красоты».pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Описание бизнес-процессов «AS-IS»
1.1. Описание предметной области
1.2. Выбор средства для моделирования бизнес-процессов
1.3. Моделирование бизнес-процессов «как есть»
Глава 2. Описание бизнес-процессов «TO-BE»
2.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов
2.1.1. Система «1С: Салон красоты 8»
Таким образом, ERwin является универсальным программным обеспечением моделирования бизнес-процессов, позволяющее в полной мере документировать управленческую информацию организации. Продукты Rational Software существенно уступают альтернативам по показателю «стоимость».
1.3. Моделирование бизнес-процессов «как есть»
Название модели: администрирование салона красоты «Сфера».
Описание: описание процессов учета предоставляемых услуг салоном красоты «Сфера»
Точка зрения: администратор салона красоты.
Цель: описать учет предоставляемых услуг салоном красоты «Сфера».
Time Frame: (AS-IS).
Для изучения существующей технологии управления администрированием воспользуемся методологией функционального моделирования IDEF0. На диаграмме нулевого уровня представлена модель «Администрирование салона красоты «Сфера» существующей технологии обработки информации, рис. 2.
Рисунок 2 – Модель процесса «Администрирование салона красоты «Сфера»
Входы модели: информация о заявках от клиентов; информация о предоставляемых услугах; информация о салоне красоты; информация о обращениях клиентов.
Управления модели: законодательная база РФ; устав салона красоты.
Механизмы модели: администратор.
Выходы модели: квитанция об оплате предоставленных услуг; график работы салона красоты; реестр выполненных услуг; отчет о выполненной работе.
Декомпозированная модель процесса «Администрирование салона красоты «Сфера» включает следующие подпроцессы: прием заказа; распределение клиентов по мастерам; учет выполненных работ; расчет стоимости предоставленных услуг, рис. 3.
Рисунок 3 – Декомпозированная модель процесса «Администрирование салона красоты «Сфера»
В результате изучения функциональной структуры были выявлены следующие «узкие места». Существующая система учета клиентов на обслуживание основывается на «ручной» записи клиентов, расписании мастеров и контроле отдельных данных, таких как личная информация, постоянные клиенты и т.д. Контроль данных параметров осуществляется с помощью «Журнала записи клиентов на обслуживание». Представленные бизнес-процессы без использования ИТ сложно управляемы и неэффективны. Одним из средств автоматизации бизнес-процессов организации является внедрение специализированной информационной системы.
«Журнал записи клиентов» используется в салоне красоты «Сфера» 16 лет, то есть с открытия салона и на другие системы не переходил. За время ее использования был выявлен ряд достоинств и недостатков.
Достоинства «Журнала записи клиентов на обслуживание»:
– доступная цена пользования;
– трудно скопировать оперативную информацию для передачи ее конкурентам;
– тетрадный способ надежнее и не зависит от интернета, электричества и исправности компьютера;
– доступна для понимания администратору, даже новичку.
Недостатки «Журнала записи клиентов на обслуживание»:
– изменение данных занимает больше времени;
– невозможно восстановить при потере бумажного носителя;
– разлиновка расписания занимает много времени;
– при возникновении ошибки виновного будет найти достаточно затруднительно;
– сложно отследить статистику посещения клиентов;
В результате применения системы «Журнала записи клиентов на обслуживание»:
– резко снизились убытки на интернет и технику;
– повысилась безопасность данных, но в то же время увеличились риски потери данных;
– повысилась нагрузка на администратора;
Данная технология управления имеет достаточное количество преимуществ, связанных с использованием системы «Журнала записи клиентов на обслуживание». Но есть и некоторые недостатки, связанные с отсутствием автоматизации программной системы.
Система «Журнала записи клиентов на обслуживание» не позволяет в полной мере планировать график работы мастеров с учетом поступления клиентов, возможно лишь вести список текущих приемов клиентов и отслеживать их выполнение.
Поэтому основная проблема, связанная с использованием рассматриваемой технологии управления графиков работы мастеров, состоит в трудоемкости и неэффективности «ручного» планирования работы салона. В планирование работы салона красоты входит прием и оформление заказа, распределение работы мастеров, продажа товаров салона, расчет себестоимости и другие задачи.
Ручной метод расчета себестоимости работы достаточно неэффективен, так как осуществляется с применением системы тарифов. Его неэффективность проявляется в том, что с помощью данного метода можно узнать лишь примерную себестоимость работы.
Кроме того, тарифы требуется время от времени корректировать, что приводит к лишним затратам времени. Следует помнить, что поведение цен на рынке представляет сложный процесс, и установив тот или иной тариф на свои услуги, предприятие может получить как большую прибыль, так и иметь значительные потери.
Администратору приходится сталкиваться с такой проблемой, как «потеря» клиента. Суть данной проблемы заключается в том, что если клиента не устраивает отведенное на него время и дата заказанной услуги он может уйти к конкуренту, а устраиваемое им место может освободиться с учетом отказа другого клиента. Из-за этого может пострадать общая прибыть салона красоты.
При непосредственном планировании работы салона также нужно строить краткосрочный план бюджета, например, на неделю, месяц. Такой план можно было бы выполнить в виде отчета о прибылях и убытках, так называемый «Cash Flow» (от англ. cash flow, дословно переводится как «денежный поток»).
Данные отчета нужны директору заведения, чтобы иметь возможность оценить, насколько предприятие способно привлекать денежные средства и использовать их в целях развития бизнеса.
В результате внедрения информационной системы можно улучшить значения следующих показателей: время сбора и обработки первичной информации о заработной плате сотрудников компании; количества информационных систем, которые используются для выполнения подготовки отчетности в компании; время, необходимое на выполнение информационно-аналитической деятельности салона красоты.
Глава 2. Описание бизнес-процессов «TO-BE»
2.1. Предлагаемые мероприятия по улучшению бизнес-процессов
В качестве основного мероприятия по улучшению изучаемого бизнес-процессов можно предложить внедрение систем:
– «1С:Салон красоты 8»;
– «Арника».
2.1.1. Система «1С: Салон красоты 8»
Система «1С: Салон красоты 8» представляет собой совместное отраслевое решение «1С: Предприятие 8. Салон красоты» создано на основе программного продукта, разработанного компанией «Хеликс» и получившего сертификат «Совместимо! Система программ 1С: Предприятие», рис. 1.
Возможности система «1С:Салон красоты 8»:
1. Учет денежных средств (касса, поступление на счет банка и списание со счета, лицевые счета клиентов).
2. Работа с клиентами (база данных клиентов, предварительная запись, система напоминаний, отчеты по клиентам) [7].
3. Контроль персонала (график работы мастеров, расчет зарплаты, отчет по сотрудникам).
4. Контроль записей (поступление, учет, списание и продажа товаров клиентам; отчет по складу, передача материалов мастеру под отчет).
5. Осуществление маркетинговых мероприятий (SMS и Е-mail рассылка, проведение опроса клиентов, предоставление скидок и дисконтных программ) [3].
6. Автоматизация сети салонов красоты:
– работа через тонкий клиент 1С:Предприятия 8.3 (может использоваться при наличии у клиента стабильного интернета, скорость не ниже 515 кбит\с);
– работа в веб-браузере (может использоваться при наличии у клиента стабильного интернета);
– организация распределенной базы данных (используется, если интернет соединение не стабильное).
Рисунок 4 – Интерфейс системы «1С: Салон красоты 8»
7. Подключение торгового оборудования:
– фискальные регистраторы;
– сканеры штрихкода;
– ридеры магнитных карт;
– эквайринговые терминалы [8].
8. Разграничение прав доступа к функциям программы:
– разграничение прав на уровне документов, справочников, отчетов;
– разграничение прав на уровне реквизитов документов, справочников.
Система «1С: Салон красоты 8» позволяет:
– быстро и удобно внести все операции;
– вести подробную базу данных клиентов;
– контролировать отношения с сотрудниками салона;
– учет продажи и услуг с расчетом заработной платы сотрудников;
– управлять учетом товаров на складе;
– вести анализ деятельности салона и отчеты [11; 14].
Система «1С: Салон красоты 8» позволяет автоматизировать и облегчить работу администратора. Данная система может быть рекомендована для рассматриваемого предприятия, только нужно учесть, что она предназначена для большого заведения и на нее нужно «раскошелится», что не подойдет для «Сфераа», так как они индивидуальные предприниматели с небольшой базой клиентов.
Анализ деятельности салона:
– контроль работы салона через Интернет;
– статистика посещения салона, структура продаж и запасов;
– анализ эффективности работы персонала;
– расчет себестоимости;
– финансовый результат деятельности салона;
Получение руководством салона отчетов по выручке и прибыли посредством SMS или e-mail сообщений.
Сервисное обслуживание программных продуктов, содержащих конфигурацию «Салон красоты» и поддержка пользователей в части работы с платформой «1С:Предприятие» осуществляется по договору Информационно-технологического сопровождения «1С:Предприятие» (1С:ИТС).
Информационно-технологическое сопровождение (1С:ИТС) – официальная поддержка, которую фирма «1С» совместно со своими партнерами оказывает пользователям программ «1С:Предприятие» на регулярной, и непрерывной основе. Официальная поддержка включает в себя Сервисы 1С:ИТС и услуги официальных партнеров фирмы «1С».
Сервисы 1С:ИТС позволяют:
– подготавливать и сдавать регламентированную отчетность через Интернет,
– обмениваться электронными счетами-фактурами и другими юридически значимыми документами,
– с помощью автоматизированного резервного копирования защищать от потери и повреждений базы данных,
– использовать программу «1С:Предприятие» через Интернет из любой точки мира,
– получать консультации у аудиторов и специалистов фирмы «1С» и многое другое.
Таким образом, данная система не подходит, в основном из-за того, что затраты на нее не будут соответствовать потенциальной выгоде от внедрения.
2.1.2. Система «Арника»
Программное решение «Арника» предназначена для автоматизации работы администраторов и позволяет работать в режиме онлайн. Интерфейс системы «Арника» представлен на рис. 5.
Основные возможности программы:
– запись клиентов (удобный, простой и наглядный календарь предварительной записи);
– продажи (продажа товаров, услуг, абонементов, сертификатов);
– учет материалов (анализ движений материалов на складе; учет поступлений, продаж, перемещений товаров, автоматическое списание материалов при оказании услуг);
– финансы (движение денег в кассе, поступление и расходы);
– сотрудники (ведение графиков работы и автоматический расчет зарплаты);
– маркетинг (SMS рассылка, онлайн запись клиентов с сайтов и социальных сетей) [12].
Возможности системы «Арника» для управления клиентской базой обеспечивает:
– хранение данных о клиентах и историю их визитов
– права доступа к клиентской базе выдает владелец салона
– возможности контроля оттока клиентов и их возращаемость
– возможность выделения категорий клиентов и возможность работы отдельно с каждой группой.
Рисунок 5 – Интерфейс системы «Арника»
Контроль финансов в системе «Арника» обеспечивает:
– все операции с кассой фиксируются в программе;
– удобно отслеживать не только выручку, но и прибыль салона;