Файл: История преподавания психологии в России (Выделяют несколько периодов преподавания психологии в российских школах 1804-1819 гг.).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Уроки — уже не единственная форма обучения психологии в школе. Факультативные курсы заняли полноправную позицию, они имеют четкое теорети­ческое и методическое обоснование. Учебников, учебных пособий по психологии для школьников, учителей с начала 1990-х гг. появилось множество, как ни в одном выше рассматриваемом нами периоде. Практически каждый педагог-пси­холог, решивший начать освоение преподавательс­кой деятельности, может подобрать и программу кур­са, и учебник, соответствующие тем целям обучения психологии, которые он видит.

Вывод:

Можно сделать вывод о том, что, исходя из всех рассмотренных концепций можно сказать, что в России 70-90-х годов XIX века появились значительные теории в области психологии, которые имели свои отдельные черты, которые также являются характерными для последующего развития отечественной психологической науки. Учеными данного периода предлагалось несколько направлений, на которых должна была строиться отечественная психологическая наука. Это путь естественных наук, пусть основанный на философии, и направление, опирающееся на лингвистику.

Отсюда следует ориентированность науки на практическую деятельность и на принесение реальной пользы, а также на тот факт, что в отечественно психологической науки существовало преобладание проблем этики и нравственности. Надо также отметить, что российские ученые осуществляли стремление не только в решении вопросов этики – ими также затрагивались динамика развития и история.

Заключение

Исследования в области истории отечественной философии и культуры показали, что психологические идеи развивались в России ещё в X-XV вв. Это способствовало формированию в XVIII весьма целостных концепций. Данные концепции стали толчком материалистических традиций, которые стали развиваться в последствие.

Можно с уверенность сказать о том, что существовавший в то время в России феодально-крепостнический строй существенно повлиял на формирование и становление отечественной психологической мысли. Всеми прогрессивными мыслителями и философами России того времени в их трудах велась борьба с господствовавшей в государстве крепостнической и религиозное идеологией. Важной задачей ставилось изучение человека в научном и гуманистическом ключе.

Список использованной литературы
1. Бреслав, Г.М. История научной психологии: Уч. / Г.М. Бреслав. - М.: Инфра-М, 2019. - 432 c.
2. Веракса, Н.Е. История возрастной психологии: Детская психология / Н.Е. Веракса. - М.: Academia, 2017. - 288 c.
3. Ждан, А.Н. История психологии: Учебник / А.Н. Ждан. - М.: Academia, 2017. - 576 c.
4. Ильин, Г.Л. История психологии: Учебник для академического бакалавриата / Г.Л. Ильин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 389 c.
5. Ильин, Г.Л. История психологии: Учебник для академического бакалавриата / Г.Л. Ильин. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 389 c.
6. Константинов, В. История психологии.Стандарт третьего поколения / В. Константинов. - СПб.: Питер, 2019. - 432 c.
7. Константинов, В.В. История психологии. Стандарт третьего поколения. / В.В. Константинов. - СПб.: Питер, 2019. - 432 c.
8. Константинов, В.В. История психологии. Стандарт третьего поколения. Учебник для вузов / В.В. Константинов. - СПб.: Питер, 2018. - 56 c.
9. Марцинковская, Т.Д. История психологии: Учебник / Т.Д. Марцинковская. - М.: Academia, 2017. - 14 c.
10. Смит, Р. История психологии: Учебное пособие / Р. Смит. - М.: Академия, 2018. - 304 c.
11. Смит, Р. История психологии / Р. Смит. - М.: Academia, 2017. - 608 c.