Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 353
Скачиваний: 34
Введение
Проект (англ – project) – это что-либо, что однажды задумывается или планируется, например, предприятие (толковый словарь Webster).
Проект – некоторая задача с определенными исходными данными и требуемыми результатами (целями), обусловливающими способ ее решения.
Проекты – это то что изменяет наш мир: строительство здания, программы научно-исследовательских работ, реконструкция предприятия, создание новой организации, разработка новой технологии и техники, сооружение корабля, создание кинофильма, развитие региона и т.п.
Проект включает в себя замысел (проблему), средства его реализации (решения проблемы) и получаемые в процессе реализации результаты.
Под проектом понимается система сформулированных в его рамках целей, создаваемых или модернизируемых для их реализации физических объектов, технологических приемов, технической и организационной документации, материальных, трудовых и иных ресурсов, а так же управленческих решений и мероприятий по их выполнению.
Проект является целенаправленной, ориентированной во времени последовательностью, как правило однократных, комплексных и нерегулярно повторяющихся действий (мероприятий или работ) со следующими специфическими признаками:
— однократность и комплексность структуры проекта;
— сложность структуры проекта;
— специфичность содержательных и финансовых результатов;
— заданность сроков начала и окончания и тем самым, заданность временной цели;
— нерегулярность осуществления.
Для управления проектом необходимо знать его планируемые характеристики. Выбор путей и способов достижения принятых значений показателей проекта является основной задачей управления проектом.
Проект, как объект управления, имеет следующие отличительные признаки:
Признак изменений
Признак ограниченной конечной цели
Признак ограниченной продолжительности
Признак ограниченности бюджета
Признак ограниченности требуемых ресурсов
Признак новизны для предприятия, которое реализует проект, и для рынка предполагаемого спроса на создаваемый в проекте продукт
Признак правового и организационного обеспечения
Признак разграничения с другими проектами предприятия
Таким образом, основным отличием проектного управления от предприятием, осуществляющим регулярную, повторяющуюся, цикличную деятельность, является однократность т.е. нецикличность деятельности.
Методы управления проектами:
Agile — гибкий метод управления проектами, суть которого заключается в создании мини-проектов внутри одного крупного. Суть этого метода состоит в том, что он может подстраиваться под любые изменения, происходящие в проекте, и под любые процессы, происходящие в организации. Agile — это набор принципов и ценностей управления проектами.
Scrum — редставляет собой такой способ управления проектом, при котором проект разбивается на части, которые может использовать заказчик. Итак, метод состоит из следующх этапов:
Встреча — этот этап представляет собой этап планирования в классическом методе управления проектами. Именно здесь определяется, что уже было сделано по проекту и что планируется.
Планирование Спринта — на этом этапе реашется, как достигнуть поставленной цели.
Ежедневные летучки — ежедневно команда тратит по 15 минут, чтобы поделиться тем, что уже сделано в рамках проекта и в каком состоянии находятся задачи проекта.
Подведение итогов Спринта — адаптация и обследование создаваемого продукта. Вся команда предоставляет результаты работы заказчику. Задача этого этапа состоит в том, чтобы убедиться, что продукт соответствует ожиданиям участников и соответствует целям проекта.
Ретроспектива Спринта — здесь команда определяет, насколько четко проходил процесс реализации этапа. Благодаря этому этапу команда может провести следующий спринт по проекту более эффективно.
Lean — это такой метод управления проектами, при котором работа разбивается на небольшие задачи, которые реализуются отдельно. Это более структурированный подход к реализации проекта, чем Agile. Kanban. По сути, это — визуализация системы Agile, но может выглядеть так, как вы сами пожелаете, т.е. вы можете создавать этапы реализации проекта по своему усмотрению. Kanban состоит из 4-х этапвов, на которых держится вся система
Карточки. Чтобы вся нужная информация о задаче была под рукой, для каждого задания создается отдельная карточка.
Ограничения количества задач. Количество задач строго регламентировано, чтобы было видно, на каком этапе появляется затор в работе.
Непрерывный поток — работа никогда не прекращается, потому что задачи всегда попадают в поток в порядке приоритета.
Постоянное улучшение — суть этого процесса состоит в постоянном улучшении эффективности и производительности.
6 сигм. Цель управления проектом по системе 6 сигм представляет собой удовлетворение заказчика качеством своего продукта, которого добиваются с помощью устранения возникающих на каждом этапе проблем. Этот метод состоит из 5 этапов:
Определение — определяется содержание, ставятся цели и собирается информация о проекте. Этот этап похож на первичный этап других методов.
Измерение — здесь определяется, по каким показателям определится успех проекта.
Исследование — определение, каким образом будет достигнута цель и как будут исполняться поставленные задачи в рамках отведенного бюджета.
Разработка — сейчас реализуются планы, которые были поставлены на предудущих этапах. Это — тот этап, который требует детального плана для полной реализации проекта.
Контроль — это главный этап метода 6 сигм и представляет собой улучшение процессов реализации проекта .
Prince2 — согласно этому методу у каждого члена команды есть своя роль на каждом этапе выполнения проекта.
Начало проекта — назначается менеджер проекта и согласуются требования и характеристики продукта.
Инициация проекта — менеджер проекта составляет план проекта по стадиям.
Руководство проектом — руководитель может нести ответственность за успешную реализацию проекта, не вдаваясь в детали проекта.
Контроль — менеджер проекта контролирует отклонение от сроков, бюджет и содержание проекта.
Управление созданием продукта — делегирование полномочий разработчику и приемка выполненной работы.
Управление границами стадии — менеджер проекта передает руководителю информацию для оценки результатов пройденной стадии и для принятия решений по реализации предстоящих стадий.
Завершение проекта выполняется в рамках финальной стадии разработки продукта.
Методы управления проектами позволяют:
· определить цели проекта и провести его обоснование, его жизнеспособность.;
· выявить структуру проекта (подцели, задачи, работы которые предстоит выполнить);
· определить необходимые объемы и источники финансирования;
· подобрать исполнителей – в частности, через процедуры торгов и конкурсов;
· подготовить и заключить контракты;
· определить сроки реализации проекта, составить график его выполнения, рассчитать необходимые ресурсы;
· рассчитать смету и бюджет проекта;
· планировать и учитывать риски;
обеспечить контроль за ходом реализации проекта и др. Управление проектом – искусство руководства и координации людских и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения системы современных методов и техники управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта.