Файл: Служба документационного обеспечения на предприятии.pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Служба ДОУ решает следующие задачи
2. В соответствии с возложенными задачами служба ДОУ осуществляет следующие функции
3. Структура службы документационного обеспечения управления
4. В состав управления делами, как правило, включаются
Введение
Документационное обеспечение управления в организации осуществляется специальной службой, действующей на правах самостоятельного структурного подразделения, подчиненного непосредственно руководителю организации. В зависимости от объема документооборота и типовых структур могут быть следующие службы ДОУ: управление делами, общий отдел, служба ДОУ и другое.
В состав управления делами включаются служба ДОУ бюро правительственной переписки, экспедиция, машинописное бюро, копировально-множительное бюро, инспекция при руководителе, секретариат приемная, секретариат руководителя, секретариаты заместителей руководителя, секретариат коллегии, протокольное бюро, отдел совершенствования работы с документами, отдел писем жалоб и центральный архив.
В состав общего отдела включаются канцелярия, группа контроля, протокольная группа, группа совершенствования работы с документами, группа писем жалоб, копировально-множительная служба, бюро машинописи и стенографии, архив.
1. Служба ДОУ решает следующие задачи
Совершенствование форм и методов работы с документами;
Обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами, информационно-поисковых систем, контроля исполнения и подготовки документов к передаче в ведомственный архив в соответствии с требованиями Единой государственной системы документационного обеспечения, ГОСТов и других действующих нормативов;
Сокращение документооборота, количества форм документов и документов;
Разработка и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию документационного обеспечения в организации и подведомственной системе (для организаций, имеющих подведомственную систему), прогрессивных технологий документационного обеспечения управления на базе применения вычислительной и организационной техники, направленных на реализацию деятельности организации.
2. В соответствии с возложенными задачами служба ДОУ осуществляет следующие функции
Разработка, внедрение и ведение табеля и альбома унифицированных форм документов организации, внесение в них изменений;
Осуществление экспедиционной обработки, регистрации документов и учетно-справочной работы по документам;
Организация своевременного рассмотрения и подготовки к докладу руководству поступающих документов, осуществление контроля за правильностью оформления документов, представляемых па подпись руководству;
Регулирование хода исполнения документов, контроля прохождения, оформления и исполнения документов в установленный срок;
Обобщение сведений о ходе и результатах исполнения документов, систематическое информирование руководства по этим вопросам;
Организация машинописного изготовления, копирования и оперативного размножения документов;
Разработка и проектирование бланков документов;
Разработка номенклатуры дел организации, обеспечение хранения дел и оперативного использования документной информации;
Организация работы по предложениям, заявлениям и жалобам граждан;
Организация контроля за работой с документами в структурных подразделениях;
Разработка (совместно с соответствующими структурными подразделениями организации) мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с документами, а также по повышению исполнительской дисциплины;
Осуществление контроля за правильностью оформления и формирования структурными подразделениями организации дел, подлежащих сдаче в архив;
Организация работы архива;
Повышение квалификации работников службы ДОУ и архивов, проведение совещаний и консультирование по вопросам, относящимся к компетенции службы ДОУ;
Организация рабочих мест, АРМ, условий труда сотрудников службы ДОУ.
3. Структура службы документационного обеспечения управления
Наименование и структура службы ДОУ устанавливаются с учетом принадлежности их к определенной группе организаций, предприятий, учреждений.
Так, в министерствах и ведомствах федерального уровня созданы управления делами.
4. В состав управления делами, как правило, включаются
Секретариат (приемная, секретариат министра, секретариаты заместителей министра, секретариат коллегии, протокольное бюро);
Инспекция при министре (руководителе ведомства);
Канцелярия (бюро правительственной переписки, бюро учета и регистрации, экспедиция, машинописное бюро, копировально-множительное бюро, телетайпная и др.);
Отдел писем (жалоб);
Отдел совершенствования работы с документами и внедрения технических средств;
Центральный архив.
На государственных предприятиях, в научно-исследовательских, проектных, конструкторских и других организациях, в учебных заведениях функционирует отдел ДОУ, административный отдел или канцелярия.
5. В их состав, как правило, включаются подразделения
По учету и регистрации; контролю; совершенствованию работы с документами и внедрению технических средств; рассмотрению писем жалоб; секретариат; экспедиция; машинописное бюро; копировально-множительное бюро; архив.
В ассоциациях, концернах, акционерных обществах состав и структура службы ДОУ определяется руководством организации (правлением, учредительной конференцией). В аппарате управления органов муниципального самоуправления создается общий отдел.
В его состав включаются
Секретариат, канцелярия, группа контроля, протокольная группа, группа совершенствования работы с документами, группа писем жалоб, копировально-множительное бюро, архив.
В небольших по объему работы с документами предприятиях и фирмах, не имеющих службы ДОУ, в структурных подразделениях работу с документами выполняет секретарь руководителя (инспектор, референт) или другое специально назначенное лицо.
Необходимо, чтобы штатная численность службы ДОУ соответствовала объему работы и обеспечивала высокое качество делопроизводства в организации. Службы ДОУ должны быть укомплектованы специалистами с соответствующим высшим и средним специальным образованием.
Для определения количества работников службы ДОУ применяются отраслевые нормативы численности, разрабатываемые на основании типовых межотраслевых нормативов численности служащих, запятых в экономических и административно-хозяйственных службах производственных предприятий, и укрупненные нормативы времени — на работы по делопроизводственному обслуживанию.