Файл: Роль ассортиментной политики в торговом деле (Понятие ассортимента).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Жесткий параметрический индекс (in ) i-го параметра рассчитывается как отношение:

iп(ж)фiстi

где Пфi – величина фактического i-го параметра

Пстi – величина данного параметра по стандарту (нормативу, проекту).

Мягкий параметрический индекс имеет следующий вид:

iп(м)фjстj

где Вфj –фактический балл, присвоенный экспертами j-му параметру товара;

Вэтj – эталонный балл данного параметра.

Учитывая, что параметры товара различаются по степени важности для потребителя, то в целях расчета объективного сводного параметрического индекса каждому частному индексу присваивается вес. Сводный параметрический индекс (IП ) – средняя арифметическая взвешенная из частных параметрических индексов:

IПi n iп*Wii n Wi

где IП – индивидуальный параметрический индекс;

Wi – вес i-го параметра;

n - число i-х параметров.

Заключение

Разработка ассортиментной политики – задача сложная и трудоемкая. Компании используют товар в качестве конкурентного преимущества за счет его дифференциации. Ассортиментная политика всегда должна учитывать потребности и желания потребителей. Чтобы обеспечить долговременный успех, маркетологам необходимо учесть и оценить множество факторов, связанных с принятием решений о товаре, сохраняя принцип единства целей компании.

Хорошо продуманная ассортиментная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.

Ассортиментная политика, хотя и очень важная, но, тем не менее, лишь составная часть хозяйственной и маркетинговой политики предприятия. В силу этого принцип «товар выбирает покупателя» в сочетании с созданием для покупателей широких возможностей выбора должен закладываться непосредственно в производстве.

Список используемой литературы

1. Алексеева Л.И. Планирование деятельности фирмы. – М: Финансы и статистика, 1997.

2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2001.