Файл: Подвижные игры с элементами баскетбола, характеристика и значение.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

   После сигнала мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрокам своей команды. Каждая команда стремится передавать мяч как можно быстрее, чтобы он скорее вернулся к капитану. Если мячи столкнулись, их поднимают, и с места падения продолжают игру.

   Второй вариант игры заключается в том, что мячи находятся в разных сторонах круга и передаются (по сигналу) в одну и ту же сторону (вправо или влево). Задача команды делать передачи быстрее, чтобы один мяч догонял другой.

«Гонка мяча по квадрату».

   Четыре команды располагаются по сторонам квадратной площадки размером в половину волейбольной. Игроки выстраиваются в колонны, у первых в руках мячи.

   По сигналу игроки ударами о землю ведут мяч вправо, стараясь при этом на протяжении круга догнать находящегося впереди и коснуться его спины рукой (взяв свой мяч в руки). За это команда получает 1 очко. Если игрокам не удалось догнать друг друга, они ведут мяч второй круг до тех пор, пока удача придет к одной из команд. Игрок, потерявший мяч, поднимает его и продолжает ведение. Чтобы играющие не срезали углов площадки, можно поставить на поворотах флажки или стойки, положить заметнее предметы (цветные пластмассовые кубики, кегли, набивные мячи). После первых номеров в борьбу вступают вторые, затем третьи и т. д.

   Побеждает команда, набравшая больше очков.

Подвижные игры в занятиях спортивными играми.

 Игра, как коллективная деятельность, существенно отличается от тех видов спорта, где человек стремится овладеть совершенной формой движений или добиться личного успеха, «соревнуясь» с метрами, килограммами, секундами.

    Современная спортивная игра - многоплановая деятельность, в которой наряду с высокой техникой владения мячом требуются выносливость, волевое напряжение и значительное усилие мысли. Без тренировки этих компонентов нельзя воспитать спортсмена, способного выступать в соревнованиях.

   В учебно – тренировочный работе по спортивным играм наряду со специальными упражнениями применяются и подвижные игры, содействующие решению задач физической, технической и тактической подготовки спортсменов. Многие тренеры в процессе обучения предлагают занимающимся игровую форму выполнения упражнений с мячом. Постепенно усложняя подвижные игры, они вводят в них элементы противоборства, приучают учеников к самостоятельному выбору решений.

   Различные спортивные игры имеют много сходных компонентов в построении технических и тактических действий. Поэтому игры с отбором мяча у водящих, перемещениями, взаимодействием партнеров могут быть успешно использованы как, например, в баскетболе, так и в хоккее и футболе.


   Наряду с этим каждая спортивная игра имеет специфические приемы и тактические варианты. Баскетбол, к примеру, характеризуется велением борьбы за отскочивший мяч, хоккей – силовым единоборством, в волейболе важно умение блокировать мяч у сетки, в футболе 0 играть головой и т.п. Подбор подводящих игр здесь связан со спецификой спортивной игры.

   

Заключение

Игра - относительно самостоятельная деятельность детей и взрослых. Она удовлетворяет потребность людей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил. Подвижная игра относится к тем проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Для подвижной игры характерны активные творческие двигательные действия, мотивированные ее сюжетом.

Содержание подвижной игры составляют ее сюжет (тема, идея), правила и двигательные действия. Правила - обязательные требования для участников игры. Они обусловливают расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов. При этом не исключаются проявление творческой активности и инициатива играющих в рамках правил игры. Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны. В педагогической практике, социальной жизни и быту существуют две основные формы организации подвижных игр: урочная и внеурочная. Подвижные игры, относящиеся к внеурочной форме занятий, подразумевают большую роль организаторов, вожаков из среды самих детей; они организуются, как правило, эпизодически, состав участников может меняться, а игры варьируются по содержанию и объему игрового материала. При урочной форме проведения подвижных игр ведущую роль играет руководитель, который решает следующие задачи:

1) оздоровительные;

2) образовательные;

3) воспитательные.

Технология постановки подвижных игр представляет собой: подготовку к проведению игры, подготовку площадки для игры, подготовку инвентаря для подвижных игр, предварительный анализ игры, руководство игрой, размещение играющих и место руководителя при объяснении игры, объяснение игры, выделение водящих, распределение команды, выбор капитанов команд, выделение помощников, наблюдение за процессом игры и поведением играющих, судейство, дозировка нагрузки в процессе игры, окончание игры, подведение итогов игры, обсуждение игры.