Файл: Основные принципы построения эффективной команды (теоретические основы формирования команды).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 328

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Уровень А. Сплоченная рабочая группа

На этом уровне члены команды рассматривают себя членами одной рабочей группы, но их работа в основном не зависит от работы друг друга. Поэтому у них не возникает потребности в распределении работы между собой. Люди являются членами «группы» потому, что вносят определенный вклад в результат работы данного подразделения. Для такой группы характерно следующее:

  • наличие разделяемой всеми цели;
  • каждый чувствует себя принятым группой и имеет возможность влиять на других. Сплоченная рабочая группа фокусируется на потребностях ее отдельных членов.

Уровень B. Эффективная рабочая команда

На уровне B внимание фокусируется на увеличении производительности. Ее члены взаимозависимы, поэтому у них возникает необходимость распределять работу для достижения общей цели.

Также, как и сплоченная рабочая группа, эффективная рабочая команда:

  • функционирует как автономное подразделение в организации;
  • члены группы делятся друг с другом рабочей информацией;
  • имеет цели и задачи, разделяемые и понимаемые всеми.

Эффективная рабочая команда фокусируется на увеличении эффективности при достижении рабочих задач как самоорганизующаяся, самоуправляющаяся команда.

Уровень С. Эффективный организационный комплекс

На уровне С эффективный организационный комплекс фокусируется на потребностях организации в целом. Слово «комплекс» используется для описания команды с большим числом людей и подкомандами, имеющими разное назначение и выполняющими различные стадии работы. Эффективное организационное объединение имеет признаки как сплоченной рабочей группы, так и эффективной рабочей команды плюс:

  • каждая команда связана с другими командами организации или с функциями для выполнения различных проектов;
  • командные ресурсы, как человеческие, так и материальные, разделяются с другими командами организации или их функциями;
  • команда оказывает влияние на политику и стратегию в организации;
  • люди входят и выходят из команды в соответствии с потребностями и временем проекта или в соответствии с ходом работы.

Эффективный организационный комплекс объединяет работу отдельных команд большой организации, устанавливает между ними сотрудничающий стиль и функционирует способом разделяемой всеми командности.

Заключение

После проведенных исследований можно констатировать, что цель работы - изучение потенциала командной деятельности и принципов построения эффективных команд на предприятии - достигнута.

На основе собранных материалов можно сделать вывод, что команда - это небольшая группа сотрудников, имеющая определенные взаимодополняющие навыки, ставящая перед собой общую цель, для решения которой используется определённая принятая всеми членами стратегия, и несущая групповую ответственность по своим действиям и решениям.

По итогам исследования можно рекомендовать руководителям осуществить следующие шаги, ведущие к построению эффективной команды:

Руководители должны четко сообщать команде, каких результатов от нее ждут на вложенные в нее ресурсы, такие как люди, деньги и время. Члены команды должны в полной мере понимать, для чего был создан коллектив и какова его роль в достижении конечных целей бизнеса.

Члены команды должны быть преданы групповой работе и целям компании. Они должны понимать свою миссию и понимать, что ожидаемый результат их работы будет иметь непосредственное влияние не только на их карьеру, но и на благо компании.

Членов команды следует выбирать на основе их навыков, умений и знаний, а также желания работать в команде.

Команда должна создать свой собственный характер. Должна быть своя миссия, видение и набор стратегий, которые совпадают с миссией и видением предприятия. Члены команды должны знать область своей ответственности, ожидаемых результатов, временных ограничений и в том, как будут измерены ее достижения.

В команде должна быть установлена система отчетности и оценки ее достижений, которая будет понятна для каждого члена команды. В команде должна быть иерархия. Лидер группы должен быть ответственным за контроль всего процесса и отчетности результатов.

Члены команды должны отдавать себе отчет в том, что команда может добиться успеха только благодаря их взаимному сотрудничеству. Они должны знать, что их индивидуальные задания ложатся в основу достижения общей значимой цели. Они должны научиться решать конфликты, эффективно общаться и принимать решения на основе консенсуса всех членов группы.