Файл: Эмпирические исследования свойств внимания (Что такое внимание).pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 1
У каждого человека уровень внимания разный. И при изучении внимания у разных людей стоит это учитывать. Но даже у одного и того же человека возможно колебание качества внимания, это зависит от различных факторов таких как утомление, общее состояние организма, отношение человека к предлагаемому виду деятельности или его эмоционального состояния. Но у человека включено всегда.
Внимание человека может быть нарушено. Проявлением нарушения внимания являются рассеянность, повышенная отвлекаемость или же малая подвижность внимания. Человек с нарушенным вниманием не сможет долгое время концентрировать на каком-то предмете либо виде деятельности. В некоторых случаях внимание человека просто перескакивает с одного вида деятельности на другой, не давая возможности сосредоточиться на чём-то одном. Или же наоборот человеку достаточно сложно переключать своё внимание с одного предмета на другой. Причиной нарушения внимания может быть повреждение нервной системы, переутомляемость или же состояние организма во время болезни.
У детей внимание развито гораздо меньше, чем у взрослых. При рождении у ребёнка имеется только непроизвольное внимание. Он способен реагировать
15
только на внешние раздражители. Только когда ребёнок немного подрастает, его начинают интересовать внешние предметы. Он сначала рассматривает их, потом пытается пробовать на ощупь. Так постепенно формируется произвольное внимание. Лучшему его формированию способствуют окружающие ребёнка люди, прося сделать его что-то. Тогда он должен сосредотачивать внимание на требуемое от него действие и выполнять его. Большой вклад в развитие произвольного внимания вносят игры, а в старшем возрасте учёба. Непроизвольное внимание развивается параллельно вместе с произвольным.
Внимание имеет основные свойства: устойчивость, концентрация, распределение, переключаемость, отвлекаемость, предметность и объём. Эти свойства составляют основу внимания и развитость каждого из них достаточно важна. На протяжении долгого времени их и само внимание в целом изучали целый ряд учёных. Но с изучением внимания возникали проблемы и эти проблемы вызывали споры и разногласия учёных. Но тем не менее каждый из них выдвигал свои версии и вносил свои коррективы в общее понятие о том, что такое внимание, из чего оно состоит и как формируется.
Большинство же учёных пришло к выводу что формировать внимание и развивать его, конечно же лучше в детском возрасте, но были созданы методики способные помочь развить внимание, да и просто определить уровень развития и сформированности его свойств. В данный момент эти методики используются во многих областях. В детских садах и школах для проверки правильного формирования внимания ребёнка. При приёме на какую либо работу, для проверки уровня развитости свойства внимания необходимого конкретно в данной профессии. Некоторые люди просто ради интереса проходят данные методики, так как некоторые из них сейчас находятся в свободном доступе, например в интернете.