Файл: Сравнительная характеристика традиционного и проектного менеджмента.pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 826
Скачиваний: 29
Для понимания сущности проектного менеджмента представляет интерес так называемая «процессная» концепция проектного управления, получившая широкое распространение среди западных экспертов в области проектного менеджмента [10]. Ее суть заключается в том, что интегрированная природа проектного менеджмента выражается через составляющие его процессы, а также их взаимосвязи. В данном контексте под процессами понимают действия и процедуры, связанные с осуществлением функций управления.
Процессы управления проектом делятся на шесть основных групп [6]:
- Процессы инициации, а именно принятия решения о запуске данного проекта.
- Процессы планирования, затрагивающие определение параметров и критериев успешности проекта, его целей, выработку рабочих схем их достижения.
- Процессы исполнения, направленные на координацию различного рода ресурсов и возможностей для достижения намеченных целей.
- Процессы анализа, в ходе которых определяют, насколько исполнение проекта соответствует поставленным целям; при необходимости принимается решение о применении корректирующих воздействий.
- Процессы управления, направленные на определение требуемых корректирующих воздействий, их утверждение, согласование и реализация.
- Процессы завершения, направленные на формализацию выполнения проекта и подведение его к окончанию.
Обозначенные особенности проекта как такового обуславливают специфику проектного менеджмента и его отличие от традиционного (функционального) менеджмента. Эти отличия наглядно показаны в таблице 1
Таблица 1 – Сравнение традиционного (функционального) и проектного менеджмента
Традиционный (функциональный) менеджмент |
Проектный менеджмент |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из нее видно, что проектный менеджмент является специфическим видом менеджмента, имеющим ряд существенных особенностей. Так, если традиционный менеджмент больше ориентирован на стабильное положение в компании, то проектный менеджмент, наоборот направлен на изменения. Его задачи постоянно меняются, а деятельности присуща неопределенность, тогда как традиционный менеджмент работает с устойчивым кругом задач. Полномочия традиционного менеджера куда более определены формально, а его организационная структура стабильна. А проектный менеджер, напротив, работает в в структурах, функционирующих в рамках проектного цикла.
Таким образом, можно заключить, что проектный менеджмент имеет ряд отличий от традиционного (функционального) менеджмента.
Заключение
По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Управление – это совокупность процессов, которые обеспечивают поддержание системы в текущем состоянии и (или) переход в новое, более жизнеспособное состояние организации посредством разработки и практической реализации целенаправленных воздействий.
Традиционный и проектный менеджмент имеют свою историю.
Управление проектами представляет собой методологию, а также искусство организации, планирования, руководства, координации трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов на протяжении проектного цикла, направленную на эффективное достижение его целей за счет применения современных методов, техники и технологии управления с целью достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворенности участников проекта. Общие подходы к управлению проектами являются логичными и понятными, поскольку в их основе лежит структурированные здравый смысл и практический опыт.
Особенности проекта как такового обуславливают специфику проектного менеджмента и его отличие от традиционного (функционального) менеджмента.
Проектный менеджмент является специфическим видом менеджмента, имеющим ряд существенных особенностей. Так, если традиционный менеджмент больше ориентирован на стабильное положение в компании, то проектный менеджмент, наоборот направлен на изменения. Его задачи постоянно меняются, а деятельности присуща неопределенность, тогда как традиционный менеджмент работает с устойчивым кругом задач.