Файл: Поведение в организации в межнациональном контексте (общее и различия между странами).pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 1
• яркие необоснованные предрассудки открыто декларируют: члены чужой группы (по тем или иным признакам) хуже членов собственной группы;
• символические предрассудки предполагают наличие негативных чувств к членам чужой группы, которые якобы угрожают культурным базовым ценностям собственной группы;
• токенизский тип предрассудков выражается в предоставлении социальных преимуществ этническим или социокультурным группам в обществе, чтобы создать видимость справедливости. Предрассудки этого типа предполагают наличие негативных чувств по отношению к чужой группе, однако члены собственной группы не хотят себе в этом признаваться;
• предрассудки типа «длинной руки» подразумевают позитивное поведение при общении с членами чужой группы только в определенных обстоятельствах (например, случайное знакомство, формальные встречи). В ситуации более близкого контакта (например, соседство) демонстрируется недружелюбное поведение;
• фактические антипатии как тип предрассудков предполагают наличие открыто негативного отношения к членам чужой группы в случае, если их поведение действительно не устраивает членов собственной группы;
• предрассудки типа «знакомое и незнакомое» подразумевают отказ от контактов с членами чужой группы, поскольку общение с чужаками якобы заставляет в той или иной мере испытывать неудобства. Носители этих предрассудков предпочитают взаимодействовать с людьми собственной группы, поскольку это общение не вызывает у них нервных и эмоциональных переживаний.
Процесс глобализации, ведущий к взаимозависимости культур, создает предпосылки, затрудняющие диалог культур, поскольку при взаимодействии очевидно доминирование локальных интересов над общими. Необходимым условием выживания народов в современном мире может быть только интеграция, признание суверенности и ценности каждого народа и его культуры. Это означает, что взаимодействие народов и культур должно развиваться на основе принципа толерантности, что подразумевает следующее:
1. Не судить о ценностях, убеждениях и обычаях других культур на основе собственных ценностей.
2. Всегда помнить о необходимости понимать культурную основу чужих ценностей.
3. Никогда не исходить из превосходства своей религии над религией другого.
4. Общаясь с представителями другой религии, пытаться понимать и уважать эту религию.
5. Стремиться понять обычаи приготовления и принятия пищи других народов, сложившиеся под влиянием их специфических потребностей и ресурсов.
6. Уважать способы одеваться, принятые в других культурах.
7. Не демонстрировать отвращения к непривычным запахам, если те могут восприниматься как приятные людьми других культур.
8. Не исходить из цвета кожи как «естественной» основы взаимоотношений с тем или иным человеком.
9. Не смотреть свысока на человека, если его акцент отличается от вашего.
10. Понимать, что каждая культура, сколь бы малой она ни была, имеет что предложить миру, но нет таких культур, которые бы обладали монополией на все.
11. Не пытаться использовать свой высокий статус в иерархии родной культуры для воздействия на поведение своих партнеров в ходе межкультурных контактов.
12. Всегда помнить, что никакие научные данные не подтверждают превосходства одной этнической группы над другой.
Таким образом, межкультурная компетенция достигается посредством овладения знаниями, полученными в процессе межкультурной коммуникации.
Заключение
В современном мире, который предоставляет бизнесу глобальные возможности, также существуют и глобальные угрозы, а значит понимание международной среды и культурных различий становятся первостепенной необходимостью. Основным показателем понимания этой необходимости является развитие научных исследований, которые в последнее десятилетие увеличились почти в геометрической прогрессии.
В своей работе я рассмотрел несколько наиболее современных трудов и публикаций, затрагивающих область организационного поведения, и все признаки указывают на то, что это только начало большой волны исследований в этой области. С моей точки зрения, на следующем этапе науки, задача состоит в том, чтобы разработать более четкие теории, проводя исследования, которые могут помочь нам охватить весь уровень сложности и динамизм происходящих кросс-культурных явлений организационного поведения в межнациональном контексте.
Список использованной литературы
1. Дорофеева Л. И. Организационное поведение: учебно-методический комплекс - М.|Берлин: Директ-Медиа, 2015.
2. Коровина Е.И. Транснационализация экономики: аргументы за и против // Российское предпринимательство. — 2011. — № 11-2 (196). — с. 4-9. — URL: http://bgscience.ru/lib/7140/ ; Режим доступа: 08.01.2017.
3. Миловзорова, М.Н. Теория организации и организационное поведение: учебное пособие / М.Н. Миловзорова; Балт. гос. техн. ун-т. – СПб., 2013.