Файл: Печатные издания. Их роль и значение в современном обществе.pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 1
Брошюра (рис.11) (фр. brochure, от brocher — сшивать) — небольшая книга, обычно без твердого переплёта, в обложке. Вид рекламной продукции. Также бывают и обучающие брошюры.
Брошюра — это непериодическое текстовое книжное издание объёмом свыше 4, но не более 48 страниц, соединённых между собой ниткой при помощи шитья, скрепкой (скобкой), винтовой проволокой и др.
Рис.11 Брошюра
Соединения скобкой могут быть нескольких видов: 1. обычное, с двумя отверстиями в корешке для каждой скобки; 2. с тремя отверстиями для каждой скобки, при этом соединении скобка вставляется в крайние отверстия, концы скобки загибаются и заводятся в третье центральное отверстие, при этом соединении концы скобок не царапают.
Брошюра-каталог позволяет получить полную информацию о товарах или услугах фирмы с использованием красочных фотографий, детального описания продукта и цены. Исполнение брошюр бывает самым разнообразным — от текстовых брошюр, напечатанных на газетной бумаге до полноцветных, выполненных в превосходном качестве.
Брошюра вмещает значительно большее количество информации, чем листовка или буклет и на столе адресата она живёт дольше. Выполненная на качественной бумаге, в хорошем цвете и переплетённая должным образом, брошюра по внешнему виду вполне может соперничать с иными глянцевыми журналами, являясь при этом значительно менее дорогим проектом. Такая брошюра может быть помещена не только в специальную папку, но и стать украшением книжной полки.
ГЛАВА 2. ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Высокое значение печатных средств информации в жизни общества подтверждается постоянно возрастающим на них спросом. Оценки экспертов особо выделяют открытие и использование книгопечатания в его социокультурном значении, а вклад Иоганна Гуттенберга в печатное дело считается одним из самых важных изобретений прошедшего тысячелетия. В настоящее время наступила эпоха электронных средств информации, однако печатная продукция (рис.12) не теряет своего значения.
Рынок печатной продукции в мире сегодня многообразен. Наибольшим спросом пользуются коммерческая продукция и периодические издания. Периодичность выпуска определяет и производственный процесс полиграфических предприятий. Типографии могут специализироваться как в одном, так и в разных сегментах рынка печатной продукции.
Рис.12 Печатная продукция
Коммерческая продукция - это печатная продукция, выходящая не периодически (например, каталоги, брошюры, листовки, визитные карточки). Периодика, напротив, это печатные издания, выпускающиеся через определенные интервалы времени (например, газеты и журналы, включая иллюстрированные). Обычные заказчики периодики в полиграфии - издательства и редакции.
Изобретения Гуттенберга и его первые печатные издания в середине XV века, основанные на изготовлении печатных форм, составляемых (набираемых) из отдельных шрифтовых знаков, вызвали революцию в производстве книг. Это содействовало развитию образования, культуры и увеличению степени доступности информации для населения по сравнению с ранее существовавшими рукописными книгами. Благодаря этому неграмотность в последующие века отошла на задний план. Открытие Гуттенберга способствовало повышению красочности печатной продукции. На протяжении более 500 лет после изобретения Гуттенберга доминирующим способом печати при изготовлении книг оставалась высокая печать. Только в 70-е годы XX века широкое распространение получили автоматизированные процессы получения печатных форм и офсетная печать. Книга стала относительно недорогим средством информации не только из-за рациональных способов её изготовления, но и благодаря наличию дешевой бумаги. Для изготовления печатной книги стали использоваться не только текстовые, но и иллюстрационные формы. Произошло серьезное усовершенствование шрифтов, имитирующих рукописные буквы, в шрифт, созданный с учетом эстетических требований, удобочитаемости, начертания, ассортимента и т. д. Количество новых названий издаваемых ежегодно книг постоянно увеличивается. С одной стороны, книжный рынок опирается на широкую популярность книги, с другой стороны, на соответствующее полиграфическое исполнение, будь то ценные тома c шитьем нитками и в кожаном переплете с «золотым» обрезом или простые, скрепленные клеем, дешевые издания. В книжном ассортименте есть как однокрасочные издания, так и высококачественные альбомы с цветными репродукциями. Ассортимент журнальной продукции большей частью состоит из периодических изданий. Это специальные научные и производственные журналы, журнальные издания для широкого круга читателей, иллюстрированные ежемесячные рекламные журналы и др. Специальные журналы охватывают ограниченную область знаний, интересующую малый круг читателей. В противоположность книгам затраты на выпуск журналов покрывают не только покупатели. Зачастую, более половины стоимости издания компенсируется за счет поступлений от рекламы. Журналы, равно как и книги, выпускаются большей частью издательскими структурами. Но в противоположность книгам они имеют более короткий срок использования. Это объясняется как особенностями их содержания, так и периодичностью выпуска. В связи с ограниченным сроком использования и отличающимся от книг содержанием, журналы имеют иную внешнюю форму.
Производство журналов, имеющих большие тиражи, сильно отличается от технологии изготовления книг. Они представляют собой сфальцованные тетради, скрепленные клеевым способом или шитьем проволокой, и крытые мягкой обложкой. В зависимости от тиража журналы печатаются на листовых или рулонных офсетных машинах. Для изготовления журналов массовыми тиражами часто применяются рулонные машины глубокой печати и другая соответствующая техника.
Одним из самых значимых средств информации сегодня является газета. Первые газеты появились в Европе в начале XVII века. Предшественниками газеты были листовки, выпускавшиеся в XVI веке. Большинство газет издаются ежедневно большими тиражами. Некоторые газеты печатаются в утреннее и вечернее время с целью повышения актуальности их содержания. Самыми значимыми категориями газет являются ежедневные и еженедельные. Внешне газеты существенно отличаются от журналов. Газеты обычно состоят из самостоятельных листов большого формата, подобранных в комплект. В этом случае газета имеет несколько различных по содержанию частей. Газеты изготовляются на специальных печатных машинах. Это ротационные высокопроизводительные газетные комплексы, которые обеспечивают экономичность выпуска изданий на газетной бумаге. Классической газетной печатью была черно-белая. Современные рулонные печатные машины позволяют обеспечить экономичную многокрасочную печать. Благодаря этому внешний вид газеты соответствует современным визуальным привычкам читателя (цветные фотографии, телевидение). Размещаемая в газетах красочная реклама также отвечает требованиям заказчиков. Так как рекламные приложения и объявления покрывают большую часть стоимости выпуска газеты, цена её экземпляра для конечного пользователя становится относительно низкой.
Заключение
На сегодняшний день полиграфия является неотъемлемой частью в любом бизнесе и в современном мире в целом, поскольку она давно завоевала свое место на потребительском рынке путем передачи любого рода информации посредством полиграфической продукции – визиток, листовок, флаеров и т.д.
При этом полиграфическая продукция выполняет две главные задачи — привлечение клиентов и массовое информирование, это играет большую роль на рынке, поскольку современному потребителю в условиях жесткой конкуренции, необходимо разбираться во всех предложениях на рынке сбыта. Реклама, в частности полиграфическая продукция, встроена в нашу жизнь, она присутствует в любой отрасли, каждый человек взаимодействует с рекламой прямо, изготавливая или заказывая рекламный продукт, или непосредственно – является потребителем данного продукта.