Файл: Исторический аспект становления и развития корпораций в России.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Общественные и религиозные организации – это добровольные объединения граждан на началах членства для выполнения различных общественно полезных (нехозяйственных) задач (политические партии, профессиональные союзы, творческие союзы, спортивные общества, благотворительные организации и пр.). Они вправе осуществлять лишь такие виды хозяйственной деятельности, которые необходимы для выполнения их уставных задач. Но в рамках этих задач они иногда создают коммерческие предприятия, являющиеся самостоятельными юридическими лицами. Общественные и религиозные организации могут использовать имущество созданных ими предприятий, так же как имущество других субъектов права (граждан, организаций), которые в отношении всего имущества названных организаций не имеют ни права собственности, ни какого-либо обязательственного права (права требования).

Юридические лица, преследующие в своей деятельности цель извлечения прибыли, называются коммерческими. Не стоит рассматривать данную цель упрощенно (как обогащение). Под извлечением прибыли понимается не намерение разделить ее между участниками, а скорее забота о том, чтобы избежать убытков (программа минимум), а также эффективно (рентабельно) и небезвозмездно осуществлять экономическую деятельность (программа максимум). Коммерческие организации могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, унитарных предприятий (государственных или муниципальных, см.: п. 2 ст. 50 ГК РФ). Эти организации финансируются в основном за счет полученной прибыли, хотя могут привлекаться и другие источники, например добровольные взносы, пожертвования, инвестиции и т. д.

Если организации не преследуют в качестве основной цели деятельности получение прибыли, а сосредоточивают свое внимание на удовлетворении тех или иных нематериальных потребностей (организационно-управленческих, социально-культурных, социально-бытовых, потребности в получении образования и т. п.), они называются некоммерческими. Обычно деятельность данных организаций финансируется за счет госбюджета (государственные учреждения) или бюджетов общественных организаций, либо за счет добровольных взносов и пожертвований. Некоммерческие юридические лица могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных Законом «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г. Закон разрешает некоммерческим организациям заниматься и предпринимательской деятельностью, но лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям. Например, садоводческий кооператив может сдать часть принадлежащей ему земли в аренду с тем, чтобы полученные средства направить на содержание сторожа. Вуз вправе принимать студентов за плату с тем, чтобы полученную прибыль использовать на повышение качества образования (приобретение литературы, приборов, оплату труда преподавателей, ремонт, переоборудование помещений и т. п.). Здесь важно соблюдать определенную меру для того, чтобы не перейти ту грань, за которой главными оказываются уже иные приоритеты, цели коммерческого характера. И не всегда индикатором в этом отношении является соотношение долей финансирования и полученной прибыли.


Заключение

Подводя итог данной работы, мы можем отметить что, развитие корпораций и корпоративного права в России достигло в настоящее время достаточно высокого уровня: разработано большое число законодательных и подзаконных актов, постановлений и распоряжений Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, накоплена достаточно обширная судебная практика, зарегистрировано и функционирует огромное количество корпораций разного масштаба. Но на определенном этапе стало очевидно, что часть проблем не решить с помощью обязательных норм, так как их решение вообще находится вне правового поля. Участникам корпоративных отношений - не только в России, но и во многих других странах - становилось все очевидней, что без взаимного доверия, без соблюдения определенных этических норм, без проявления разумности и добросовестности развитие в этой сфере может остановиться.

Сегодня же корпоративное законодательство находится в процессе совершенствования и изменения, что обусловлено изменениями социально-экономических условий деятельности самих акционерных обществ, их саморазвитием, усложнением механизмов их управления и государственного регулирования.

Также следует отметить, что на наш взгляд на современном этапе развития России необходимо развивать и интегрировать российские корпораций в систему мирохозяйственных связей. Это необходимо, в первую очередь, для того, чтобы использовать преимущества глобализации экономики и информатизации, прогнозирования и комплексного планирования, осуществлять эффективный переход от иерархических к сетевым структурам.

Список использованных источников и литературы

  1. Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ (последняя редакция);
  2. Кирилловых А.А. Корпоративное право. Курс лекций. - М. : "Юстицинформ", 2018 г.
  3. Корпоративное право. (Учебник) Под ред. Шиткиной И.С. 2018 г.;
  4. Корпоративное право: конспект лекций.  Мелькумянц А.В., 2017 г.;
  5. Гражданское право: Учебник. В 2 т. Т. 1 / Отв. ред. Е.А. Суханов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: БЕК, 2016 г.;
  6. Гражданское право: Учебник. В 2 т. Т. 1 / Отв. ред. Е.А. Суханов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: БЕК, 2016 г., 
  7. Корпоративное право. (Учебник) Макарова О.А., 2015 г.;
  8. Андронов В.В. Сущность корпоративного управления. М.: Российская академия предпринимательства, 2013 г.;
  9. Мингазов X. Становление новых организационно-хозяйственных структур в российской индустрии // Российский экономический журнал. – 2012 г.;
  10. Избранные труды по акционерному и торговому праву / Кулагин М.И.; Науч. ред.: Ем В.С.. - 2-е изд., испр. - М.: Статут, 2004 г.
  11. Радыгин А., Сидоров И. Российская корпоративная экономика: сто лет одиночества? Вопросы экономики. 2000 г.