Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 43
Скачиваний: 1
В дополнение к специализированным печатным машинам принтеры приобретают специализированное оборудование для последующей печати, которое поможет обеспечить конкурентное преимущество в их производственной нише.
Сегодня рынок уф-печати не очень развит в уральском регионе. Есть типографии, предлагающие дополнительную отделку УФ-лаком через фрезерные станки. Но массовое производство с использованием УФ-лаков и УФ-красок сегодня в этом регионе. Хотя, на мой взгляд, большой потенциал есть. Не следует забывать, что печатные издания также конкурируют друг с другом, и дополнительные функции отделки продукта для многих издателей могут быть чрезвычайно интересными.
В Европе существуют типографии, которые специализируются на печати только УФ-методом, имея при этом очень хорошие экономические показатели.
Вообще в мире много узкоспециализированных типографий, точнее, продукции. Например, некоторые компании специализируются только на раскрое и склеивании упаковки, минуя печатное производство, а некоторые типографии, как я уже указывал ранее, специализируются на переработке публикаций УФ-красками и лаками. Можно привести много похожих примеров узкой специализации.
В России я до сих пор не вижу возможностей для реализации таких отраслей. Для этого требуется набор правил, которые будут фиксировать отношения между типографиями, чего еще нет в России.»
В завтрашний день с цифровой печатью
Михаил Степанов, руководитель отдела Решений для Цифровой Печати компании «Терем»: «Сегодня рынок цифровой печати в России стремительно развивается. Ежегодный рост установок составляет 27–30%. Ежегодно Terem увеличивает продажи оборудования Xerox на 30%, причем большинство установок приходится на высокопроизводительные машины. Клиентами ЦПМ являются инвесторы, инвестирующие в высокодоходный бизнес, рекламные агентства, крупные предприятия, которые хотят сэкономить на печатных производствах для собственных нужд, а также офсетные печатные машины, связанные с сокращением тиражей.
В будущем цифровой бизнес будет по-прежнему привлекательным, в первую очередь из-за низких начальных инвестиций, а также из-за его ориентации на непрофессиональных пользователей (серьезной подготовки персонала не требуется, это занимает несколько дней).
Что касается офсетной печати, то традиционная печать, конечно, продолжится. От больших тиражей никуда не денешься. Хотя сегодня есть одно интересное предложение - Book-on-Demand, печать книг по запросу. (см.рис.9). Но Россия еще не готова к этому рынку. Во-первых, инвестиции очень дорогие. Во-вторых, мы вряд ли можем объяснить клиенту его экономическую целесообразность на данный момент. И, наконец, в-третьих, здесь важную роль играет такой фактор, как авторское право. Но следует отметить, что сегодня в России уже есть компании, которые пытаются заняться этим видом бизнеса и даже делают свои первые успехи.
Рис.9. Book-on-Demand
В настоящее время одной из незаполненных рыночных ниш в России является так называемая прямая почтовая рассылка. Согласно имеющимся данным, персонализированное целевое рекламное сообщение гораздо эффективнее, чем «слепые» массовые рассылки, точно так же, как цветная реклама привлекает к себе больше внимания, чем черно-белая. Персонификация рекламы еще не получила достойного рейтинга от российского бизнеса, а на Западе ее значение уже общепризнанно. Я вижу основную проблему такого отставания в отсутствии точных и достаточно полных баз данных, хотя они уже начали появляться. И вскоре спрос на печать переменных данных для прямой почтовой рассылки обязательно возрастет.»
Заглядывая в будущее
Анна Перова, директор по маркетингу и рекламе ООО «КБА РУС»: «Я представляю типографию будущего следующим образом. Несомненно, типография будущего будет оснащена высокоавтоматизированным оборудованием, позволяющим выпускать качественную продукцию. Более того, качество будет все больше оцениваться с использованием программного и аппаратного обеспечения, такого как системы контроля качества Densitronic C, Qualitronic II. Весь производственный процесс от получения заказа до упаковки готового продукта будет подключен к единой компьютерной сети, в рамках которой будут передаваться данные в определенном формате (например, JDF) для настройки соответствующего оборудования. К этой системе передачи информации будут подключены административные отделы (бухгалтерия, отдел планирования, финансовый отдел и т. Д.). Таким образом, типография будет представлять собой единую информационную сеть на основе, например, системы управления производством KBA Logotronic. Высокий уровень автоматизации и создание единой информационной сети позволит минимизировать ошибки, связанные с человеческим фактором. »
Юлия Назипова, директор типографии Buterus: «Через 5–10 лет офсетная печать станет типографией, где будут применяться системные решения. Сегодня в условиях конкуренции необходимо улучшить процесс печати и ускорить прохождение заказа на всех этапах производства. Это может быть достигнуто только за счет максимальной автоматизации производства. Ведущие поставщики оборудования теперь предлагают высокотехнологичные комплексные решения как для малых, так и для крупных типографий. Такое оборудование достаточно дорогое, но производство должно быть ориентировано на развитие. Новые системы контроля качества печати, возможность сочетать несколько операций в одной линии, сокращение времени на изготовление и переход от тиража к тиражу - все это увеличивает прибыльность и дает типографии конкурентное преимущество. Также активно создаются интересные программные продукты, которые позволяют нам осуществлять постоянный контроль над всеми производственными процессами, а также сделать схему взаимодействия между заказчиком и типографией более тесной и эффективной. Через несколько лет внедрение таких систем станет насущной необходимостью. Надеемся, что наряду с парком оборудования будут улучшены методы работы с клиентами. Ценовая и маркетинговая политика станут более грамотными.
В идеале типография будущего - это единый обтекаемый механизм, который работает как швейцарские часы. »
Наталья Мухлынина, директор типографии «Технологии качества»:
«Полиграфический бизнес в настоящее время все еще находится в стадии становления и формирования. Я думаю, что через десять лет полиграфия в России, наконец, приобретет более или менее стабильные очертания. Это будет отражено в окончательном распределении сегментов между основными игроками на полиграфическом рынке. Проще говоря, каждый игрок займет свою нишу. Конечно, будет дальнейшая автоматизация типографий, поскольку цивилизация не стоит на месте. А это, в свою очередь, отразится на улучшении качества продукции и сокращении сроков ее производства.
Но самые интересные изменения, на мой взгляд, произойдут с малыми и средними типографиями. Уже сейчас большинство из этих типографий предлагают своим клиентам примерно одинаковое качество при относительно схожих условиях и ценах. Поэтому, чтобы сохранить и укрепить свои позиции на рынке, мелкие принтеры должны будут начать отличаться друг от друга, и это можно сделать только с помощью новых оригинальных предложений в области дополнительного обслуживания. И в этом смысле границ совершенства и фантазии не существует. Работа будет основана на нюансах. В итоге клиент будущего победит. Это будет проще, приятнее и удобнее заказать.»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За последнее десятилетие отечественная полиграфия, как и остальные экономика страны периодически находилась в кризисных ситуациях. Но, после каждого кризисного события всегда вступал в новый период своего развитие.
Это, прежде всего, рост и развитие цифровых малых и микротипов. В результате таких структурных изменений на рынке полиграфии формируется новый сектор, который называется «бутиковая полиграфия». Его развитие связано с постоянным ростом спроса на самые разнообразные лимитированные и персонализированные печатные материалы, в основном в области книгоиздания, печати рекламный, корпоративный (B2B) и потребительский (B2C) спрос. Более того, в последнее время эта тенденция стала проявляться в производстве печатной упаковки и этикеточной продукции. Несмотря на существующее снижение производства печатных материалов в определенных секторах, рынок печати стабилизируется и начинает новые точки развития. Если в типографии издательского сегмента производства возникает сложная ситуация, полиграфическая деятельность вполне успешно увеличивает свое значение в промышленном секторе экономики. Практически ни одна отрасль не может обойтись без использования печатных процессов и технологий фермы. И благодаря этому полиграфия будет процветать все так же в будущем.