Добавлен: 06.07.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Таким образом, в результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Государство представляет собой суверенную организацию власти.
Суверенитет государства - такое свойство государственной власти, которое выражается в верховенстве и независимости данного государства по отношению к любым другим властям внутри страны, а также в сфере межгосударственных отношений при строгом соблюдении общепризнанных норм международного права.
Понятие «государственный суверенитет» появилось в конце средних веков, когда потребовалось отделить государственную власть от церковной и придать ей исключительное, монопольное значение. Сейчас суверенитет - обязательный признак государства. Страна, не имеющая его - колония или доминион.
Суверенитет - собирательный признак государства. Он концентрирует в себе все наиболее существенные черты государственной организации общества. Верховенство государственной власти вовсе не исключает ее взаимодействия с негосударственными политическими организациями при решении разнообразных вопросов государственной и общественной жизни. В суверенитете государства находит свое политическое и юридическое выражение полновластие народа, в интересах которого государство осуществляет руководство обществом.
Государственный суверенитет включает такие основополагающие принципы, как единство и неделимость территории, неприкосновенность территориальных границ и невмешательство во внутренние дела. Если какое бы то ни было иностранное государство или внешняя сила нарушает границы данного государства или заставляют его принять то или иное решение, не отвечающее национальным интересам его народа, то говорят о нарушении его суверенитета.
Правовой основой суверенитета являются конституция, законодательство, декларации, общепризнанные принципы международного права, фиксирующие равенство государств, их территориальную целостность, невмешательство во внутренние и внешние дела, право наций на самоопределение. При известных условиях суверенитет государства совпадает с суверенитетом народа.
Суверенитет народа означает верховенство народа, его право самому решать свою судьбу, коренные вопросы государственного и общественного развития, формировать направление политики своего государства, состав его органов, контролировать деятельность государственной власти. Право на суверенитет народа, однако, содержит в себе по крайней мере две сложные проблемы: во-первых, кого считать народом, и во-вторых, каковы пределы осуществления этого права. Стоит отметить, что до сих пор не существует чёткого определения, что же такое народ. Под «народом» понимается сообщество с единой историей, языком, одинаковыми культурными характеристиками, члены которого разделяют идею, что они связаны друг с другом и что они отличаются от других групп своим своеобразием.
Суверенитет неразрывно связан с правом народа на самоопределение, в силу которого все народы свободно определяют свой политический статус, и осуществляют своё экономическое, социальное и культурное развитие. Народ не может быть лишён своих собственных средств к существованию на основании каких-либо прав, предъявляемых другими государствами.
Список использованных источников
1. Нормативные правовые акты
- Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.: по состоянию на 27 июля 2014 г.] // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ: [федер. закон: принят Гос. Думой 21 декабря 2001 года: по состоянию на 30 декабря 2015 года] // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч.1). Ст. 3.
- Указ Президента РФ от 18 февраля 2014 года № 85 «Об утверждении членов Общественной палаты Российской Федерации»: [указ: подписан Президентом РФ 18 февраля 2014 года: по состоянию на 18 февраля 2014 года] // Собрание законодательства РФ. 2014. № 8. Ст. 789.
- Распоряжение Президента РФ от 15 декабря 2006 года № 628-рп «Об утверждении списка некоммерческих организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества»: [распоряжение: подписано Президентом РФ 15 декабря 2006 года : по состоянию на 15 декабря 2006 года] // Собрание законодательства РФ. 2006. № 51. Ст. 5456.
Учебная литература
- Бабаев, В.К. Функции современного Российского государства/ В.К. Бабаев, С.В. Бабаев; Нижегор. правовая акад. Н. Новгород: [Б.и.], 2001. 98 с.
- Байтин, М.И. Основные признаки правоприменительной деятельности как правовой формы осуществления функций государства/ М.И. Байтин, Ю.В. Марченко // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2008. № 5. С. 8-13.
- Гостюхин, А.В. Правовые проблемы функционирования государства на современном этапе/ А.В. Гостюхин, С.А. Куликова, Г.С. Серебрянников и др. М.: Изд-во «Перо», 2012. 124 с.
- Зеленков, М.Ю. Теоретико-методологические проблемы теории национальной безопасности Российской Федерации/ М.Ю. Зеленков; Московский гос. ун-т путей сообщения (МИИТ), Юридический ин-т. М.: Юридический институт МИИТа, 2013. 196 с.
- Игнатьев, Д.В. Информационная функция государства и механизм ее реализации/ Д.В. Игнатьев // Право и государство: теория и практика. - 2010. № 1. С. 135-137.
- Кадомцева, А.Е. Правоисполнительная форма осуществления экологической функции современного российского государства/ А.Е. Кадомцева // Вопросы теории государства и права. Новые идеи и подходы.