Файл: Значение, исторический аспект развития и основные понятия оценочной деятельности..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.07.2023

Просмотров: 218

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты становления и развития оценочной деятельности в РФ.

1.1 История оценочной деятельности в РФ

1.2 Объекты и субъекты оценочной деятельности

1.3 Регулирование оценочной деятельности

Глава 2. Анализ требований к проведению оценки в Российской Федерации.

1 Методическая база оценки

2.2 Требования к проведению оценки

2.3 Применение затратного, доходного и сравнительного подходов к оценке

2.4 Правила составления и оформления отчета об оценке

Глава 3. Основные направления развития оценочной деятельности в РФ.

3.1 Развитие оценочной деятельности - как важнейший аспект развития гражданского общества и рыночных отношений в экономике

3.2 Развитие инфраструктуры оценочной деятельности

3.3 Оценка как неотъемлемая часть рынка финансовых услуг

Заключение

Список использованной литературы

Важнейшим вопросом является актуализация данных. Поэтому на этапе формирования перечня разрабатываемых информационных баз необходимо определять порядок их постоянного обновления.

Для создания информационных систем требуются не только финансовые и интеллектуальные ресурсы, но и законодательные решения по использованию той или иной информации. Недопустимо, чтобы информационные базы, разрабатываемые на протяжении многих лет, были "приватизированы" теми или иными ведомствами. Следует определить регламент, по которому с одной стороны был бы обеспечен равноправный доступ к информации, не являющейся государственной или иной тайной для всех участников оценочного процесса, а с другой стороны, информация, используемая в процессе оценки, могла быть проверена на достоверность всеми заинтересованными сторонами. Следует определить головную организацию, которая будет осуществлять создание и ведение перечня информационных баз, используемых для целей оценки.

3.3 Оценка как неотъемлемая часть рынка финансовых услуг

Будучи тесно взаимосвязанными, оценка, бухгалтерский учет, первичный учет и налогообложение должны иметь единый понятийный аппарат и использовать методически схожий порядок определения стоимости.

Представление достоверной информации в финансовой отчетности и формирование адекватного налогообложения невозможно без периодической оценки рыночной стоимости имущества предприятия. Отражение результатов оценки в бухгалтерской отчетности и учет результатов оценки при налогообложении являются важными задачами, решение которых связано с развитием оценки, проведением налоговой реформы и реформы бухгалтерского учета в Российской Федерации.

Возможные подходы к решению указанных задач должны быть разработаны Межведомственным советом по вопросам регулирования оценочной деятельности в Российской Федерации.

В целях создания благоприятных условий для анализа данных, прогнозирования, решения вопросов инвестиционной, амортизационной и налоговой политики на региональном и федеральном уровнях, осуществляемых, как правило, с привлечением статистических данных, целесообразно принять меры к гармонизации оценки и статистического учета.

Важным вопросом развития оценочной деятельности является вопрос о взаимодействии оценщиков с другими специалистами, оказывающими услуги а финансово-экономической сфере.


В ряде нормативных документов, включая и Федеральные законы, существуют терминологические несоответствия, при которых работы, которые должны, по сути, оказывать оценщики, относятся к компетенции аудиторов.

Необходимо четко на уровне законодательства ввести разграничение этих видов деятельности. Вместе с тем, работы по ~ оценке и аудиту дополняют друг друга. Проведение полноценной оценки бизнеса невозможно без предварительного аудита.

Новым направлением в сфере услуг в современных условиях является оказание услуг предприятиям по разработке схем реструктуризации. Проведение этих работ совместно специалистами по финансовому консалтингу и оценщиками позволит повысить эффективность решений по управлению капиталом.

В настоящее время в каждой из стран, входящих в IVSC (Международный Комитет по стандартам оценки) и TEGOVA (Европейскую группу ассоциаций оценщиков), существуют национальные режимы регулирования оценочной деятельности. При этом регулирование оценочной деятельности в США отличается, например, от регулирования оценки в Великобритании или Германии.

Основным признаком, позволяющим сделать вывод о соответствии национальной системы оценки международным требованиям, является соответствие национальной системы стандартов оценки международным стандартам оценки.

Основными направлениями обеспечения соответствия оценочных работ в Российской Федерации международным требованиям является максимально возможное использование международных стандартов оценки при разработке отечественных стандартов, участие российских отделений международных аудиторских и оценочных компаний в работе российских саморегулируемых организаций оценщиков, реализация совместных оценочных работ (в том числе консорциумами оценщиков).

Увеличение портфеля заказов у российских оценщиков, получаемых от зарубежных заказчиков на выполнение оценочных работ как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, является одним из индикаторов реализации перспективной цели настоящей Концепции.

Заключение

В России история развития оценочной деятельности распадается на два периода: дореволюционный и современный. Уже в 1992-93 гг. отдельные специалисты начали заявлять о себе как о профессиональных оценщиках. В 1993 году была создана первая общероссийская профессиональная организация оценщиков - Российское Общество Оценщиков.


Оценка в современных условиях развивалась первоначально усилиями частных лиц, потом добавились стандарты профессиональных организаций, появились специальные законы и акты регулирующие.

В новейший период четко определились два направления оценки:

для государственных нужд

для нужд частных собственников и других частных юридических и физических лиц.

Главные моменты взаимодействия заказчика и оценщика были законодательно закреплены в 1998 году федеральным законом об оценочной деятельности. Наряду с федеральными и местными законами в систему государственного регулирования оценочной деятельности входят и соответствующие подзаконные акты.

Цели, задачи, направления и принципы государственного регулирования системы оценочной деятельности в стране определяет Концепция развития оценочной деятельности в Российской Федерации. Согласно этой Концепции, вопросы создания и развития правового государства включают в себя целый комплекс мер по обеспечению равных прав всем членам общества, включая и имущественные права. Необходимыми гарантиями при этом является справедливая оценка этих прав.

Исследуя мировой опыт развития оценки в современной России возможно развивать национальную систему оценки. Нельзя слепо копировать опыт других стран или создавать принципиально новых подходов, не учитывающих общемировые тенденции в развитии оценочной деятельности.

Формирование оценки возможно только на основе создания общего правового, методологического и информационного пространства на всей территории Российской Федерации. Создание изолированных региональных или ведомственных нормативных и инструктивных актов или иных документов, не связанных с общей системой оценки в РФ, является недопустимым.

Оценка как профессиональный вид деятельности должна отвечать текущим потребностям проводимых экономических реформ, а также учитывать как региональные, так и отраслевые особенности.

Основной функцией государства в формировании оценки должно явиться, в первую очередь, создание системы правового регулирования этого вида деятельности.

Перспективная цель - создание в Российской Федерации саморазвивающейся и адаптивной к внешним условиям системы оценочной деятельности, обеспечивающей качественные услуги по оценке стоимости. Реализация перспективной цели во многом зависит от хода развития рыночных отношений в экономике России, вместе с этим основные институты, обеспечивающие реализацию перспективной цели, предполагается сформировать до 2018 года. Для реализации перспективной цели необходимо решить следующие задачи:


обеспечить эффективный государственно-общественный контроль качества оценочных работ;

создать условия для становления и развития саморегулируемых организаций оценщиков;

максимально унифицировать понятийный аппарат и терминологию, применяемую в оценочной деятельности, с понятийным аппаратом и терминологией бухгалтерского и первичного учета, налогообложения, регистрации объектов оценки в Российской Федерации, а также с понятийным аппаратом и терминологией международных стандартов оценки;

создать систему подготовки и переподготовки кадров в области оценки;

организовать комплексные научные исследования в области оценочной деятельности;

устранить на законодательном уровне пробелы, связанные с оборотом результатов интеллектуальной деятельности, земельных ресурсов;

создать систему информационного обеспечения оценочной деятельности.

В основу государственного регулирования оценочной деятельности положены следующие принципы:

оценочная деятельность является самостоятельным видом предпринимательской деятельности;

оценка является самостоятельным научным направлением, со своей методологией, терминологией, принципами исследований;

становление и развитие оценки возможно только в условиях рыночных отношений и правового регулирования предпринимательской деятельности;

базируясь на мировом опыте оценочной деятельности, в современных условиях России необходимо создавать и развивать национальную систему оценки. Недопустимо как копирование зарубежного опыта, так и создание "принципиально новых" подходов;

развитие оценочной деятельности возможно только на основе общего правового, методологического и информационного пространства на всей территории Российской Федерации.

создание изолированных региональных или ведомственных нормативных и иных документов, не основанных на общероссийском законодательстве об оценке, является недопустимым;

мероприятия по развитию оценочной деятельности должны отвечать текущим потребностям проводимых экономических реформ;

эффективным развитие оценочной деятельности может быть только при соблюдении принципа баланса прав, обязанностей и ответственности всех участников оценочного процесса, при наличии добросовестной конкуренции независимых оценщиков.

Обеспечение взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти по вопросам оценочной деятельности является необходимым условием эффективного государственного регулирования рынка оценки. Для реализации этой задачи в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 1999г. № 932 Мингосимуществом России создан Межведомственный совет по вопросам регулирования оценочной деятельности в Российской Федерации.


Межведомственный совет по вопросам регулирования оценочной деятельности в Российской Федерации:

обеспечивает взаимодействие федеральных органов исполнительной власти по вопросам оценочной деятельности;

готовит предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативно-правовых актов в области регулирования оценочной деятельности;

предварительно рассматривает проекты рекомендаций законодательным и исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации по вопросам принятия законодательных и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих оценочную деятельность;

рассматривает и высказывает мнение по представляемым на утверждение Министру государственного имущества Российской Федерации проектам инструкций и методических материалов, обязательных для применения органами, лицензирующими оценочную деятельность;

проводит анализ практики применения действующего законодательства и ведомственных актов, а также предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций и граждан по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

инициирует проведение исследований по вопросам оценочной деятельности; Для разработки и/или экспертизы нормативно-методических документов при Межведомственном совете создаются рабочие группы.

В становлении и развитии оценочной деятельности в Российской Федерации активное участие принимают саморегулируемые организации оценщиков. Законом предусмотрено помимо государственного регулирования саморегулирование деятельности оценщиков. За рубежом саморегулируемые организации оценщиков играют важную роль в регулировании оценочной деятельности. В связи с этим государственное регулирование оценочной деятельности в Российской Федерации должно быть тесно увязано с саморегулированием оценщиков.

Основными направлениями развития оценочной деятельности как инструмент эффективного управления собственностью в России являются:

Оценка инвестиционных проектов.

Оценка для целей залога имущества и ипотечного кредитования.

Оценка убытков.

Оценка для целей исполнительного производства и судопроизводства.

Оценка недвижимости и земельных ресурсов.

Оценка (переоценка) основных фондов.

Оценка интеллектуальной собственности.

Оценка долгов предприятий.

Оценка является неотъемлемой частью рынка финансовых услуг и поэтому необходима унификация понятийного аппарата и терминологии оценочной деятельности с понятийным аппаратом и терминологией бухгалтерского и первичного учета, налогообложения. В целях создания благоприятных условий для анализа данных, прогнозирования, решения вопросов инвестиционной, амортизационной и налоговой политики на региональном и федеральном уровнях, осуществляемых, как правило, с привлечением статистических данных, целесообразно принять меры к гармонизации оценки и статистического учета.