Добавлен: 06.07.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 1
Бизнес-иммиграция в азиатских странах активно поддерживается государством в виде налоговых преференций, упрощенного порядка получения визы для инвестора, упрощенного порядка хозяйственной деятельности и докуметализации. Высококвалифицированная трудовая иммиграция поддерживается, в том числе, и официальной дискриминацией местного населения (традиционными для Азии являются более высокие заработные платы иностранных специалистов даже в государственных компаниях).
Как уже было отмечено, иммиграция в ее неквалифицированном сегменте является крайне нежелательной в странах Азии ввиду емкости национального рынка труда и приоритета сохранения национального социального мира и высокой занятости резидентов. Ряд стран Азии (Южная Корея, Япония, Таиланд, Малайзия, Сингапур) столкнулся с резким ростом неквалифицированной трудовой иммиграции со стороны соседних стран (Камбоджа, Мьянма, Индонезия, Китай, Бангладеш). В целях предотвращения возможных социальных и экономических проблем развития трудовой миграции неквалифицированной рабочей силы эти страны активно практикуют сезонные отраслевые визы (например, в сельском хозяйстве, туризме, рыболовстве, строительстве).
Наконец, специфической чертой национальной миграционной политики в Азии является наличие организованной и зачастую эффективной политики эмиграции, при которой государство снижает давление на внутреннем рынке неквалифицированной или недостаточно квалифицированной рабочей силы. Так, мягкую политику эмиграции низкоквалифицированных жителей поддерживают правительства Таиланда, Индонезии, Китая, Вьетнама, подписывая соглашения о привлечении своих граждан к сезонным или постоянным работам в странах Персидского залива или Европы. В миграционном законодательстве стран Азии (Таиланд) можно найти и откровенную гендерную дискриминацию, которая стимулирует азиатку, вышедшую замуж за иностранца, уехать из страны, в то время как азиату, женившемуся на иностранке, наоборот, проживать на его родине.
Очевидно, что азиатская миграционная политика будет эффективна до той поры, пока она будет оставаться жесткой и дискриминационной, циничной в определении уровня квалификации требуемого иностранного персонала, безвариативной в отношении неквалифицированных мигрантов. Любая модернизация азиатской миграционной политики в направлении либерализации или демократизации, равно как и сокращение эффективности работы самих миграционных служб (например, их бюрократизация или коррумпированность), приведет к тому, что относительно благополучные государства Азии столкнутся с таким наплывом иностранных работников, по сравнению с которым «великое переселение народов в Европе» ничто. Стоит отметить, что только в одном Бангладеш более 60 млн. человек - потенциальные мигранты (сравнимо с населением Италии или Франции), в Непале - 10 млн., в Пакистане или в Индии -сотни миллионов.
Если подводить итог по Европейскому союзу, то для ликвидации отрицательных последствий и усиления положительных эффектов, получаемых ЕС в результате миграции рабочей силы, должна присутствовать равную ответственность за построение общеевропейского пространства внутренней, а именно безопасности как главного принципа сотрудничества. Единый внутренний рынок труда сложится в ЕС только тогда, когда государства-члены предоставят гражданам ЕС одинаковый уровень социальной и пенсионной защищенности и достойную охрану здоровья, в какой бы стране они ни работали и где бы ни находились. [8]Правительствам стран Европейского союза необходимо скоординировать усилия в отношении таких аспектов:
- поставить под жесткий контроль исполнение уже существующих нормативных актов;
- необходимо создать законодательную базу в рамках ЕС по вопросам межгосударственного кадрового обмена, которая будет контролировать циркуляцию рабочей силы в регионе.
Что касается Юго-Восточной Азии, то главными средствами осуществления миграционной политики в этом регионе является контроль за пребыванием в стране трудовых мигрантов при использовании таких механизмов, как выдача разрешений на работу с ограниченным сроком пребывания в стране. А чтобы предотвратить поток нелегальной рабочей силы необходимо применить такие средства политики, как регистрация, амнистии, жесткий пограничный контроль. Но все же не исчезает необходимость объединения усилий со всеми странами в рамках подписания международных соглашений, а также создание международной организации по борьбе с проблемами трудовой миграции в рамках Юго-Восточной Азии.
Заключение
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
1. Отсутствие общепринятого и единого определения понятия миграции и в научной литературе, и в международной правовой практике создает определенные терминологические проблемы. Исходя из того, что законодательное закрепление понятия миграции, преобразующее данную дефиницию из категории абстрактно-абсолютных понятий в категорию социально- экономического характера, возможно только при отсутствии терминологической путаницы в научных кругах. В работе под миграцией понимается явление, которое характеризуется государственным регулированием совокупности нормативных отношений при перемещении людей через границы различных территориальных образований с той целью, чтобы постоянно или временно изменять их места жительства, что влечет осуществление их интересов и получения нового правового статуса.
2. Под миграцией следует понимать явление, когда люди перемещаются через границы различных территориальных образований с целью временного или постоянного изменения их места жительства, которое влечет за собой свершения их интересов и приобретение ими нового правового статуса.
3. Международная трудовая миграция является важнейшим элементом функционирования мировой экономики. Миграция будет способствовать эффективному функционированию национальных и международного рынков труда только в том случае, при условиях, когда избыток рабочей силы, образующийся в одних странах или в их регионах и территориях, перемещается в другие, испытывающие в ней недостаток. Это содействует более рациональному использованию рабочей силы.
4. Значимым фактором, который регулирует социально трудовые отношения, является глобализация экономики. Под глобализацией представляются различные взаимодействия между рынками, институтами, предприятиями и индивидами, которые целиком охватывают систему международных отношений, а именно политику, экономику, социальную сферу, культуру, образование, безопасность, окружающую среду и средства массовой информации.
5. Глобализация содействует интеграции национальных рынков тру- да, разрушению региональных и национальных границ, рост темпов и географических масштабов трудовой мобильности, избавление общественного сознания от стереотипов, а также способствует расширение кругозора. К негативным же аспектам процесса глобализации относятся процесс «утечки мозгов», поражению национальной самобытности, разрушению культурных традиций и ценностей. В виду этого глобализационные процессы должны быть под непрерывным контролем. Необходимо проводить политику, которая могла бы в полной мере учитывать интересы всех сторон на глобальном рынке труда. Главной задачей международных организаций, правительств и стран мирового сообщества, является адаптация национальных экономик к глобальным изменениям и приспособление глобальных изменений к нуждам людей.
6. Для ликвидации отрицательных последствий и усиления положительных эффектов, получаемых ЕС в результате миграции рабочей силы, должна присутствовать равную ответственность за построение общеевропейского пространства внутренней, а именно безопасности как главного принципа сотрудничества. Единый внутренний рынок труда сложится в ЕС только тогда, когда государства-члены предоставят гражданам ЕС одинаковый уровень социальной и пенсионной защищенности и достойную охрану здоровья, в какой бы стране они ни работали и где бы ни находились. Правительствам стран Европейского союза необходимо поставить под жесткий контроль исполнение уже существующих нормативных актов, а также создать законодательную базу в рамках ЕС по вопросам межгосударственного кадрового обмена, которая будет контролировать циркуляцию рабочей силы в регионе.
7. Главными средствами осуществления миграционной политики в Юго-Восточной Азии является контроль за пребыванием в стране трудовых мигрантов при использовании таких механизмов, как выдача разрешений на работу с ограниченным сроком пребывания в стране. А чтобы предотвратить поток нелегальной рабочей силы необходимо применить такие средства поли тики, как регистрация, амнистии, жесткий пограничный контроль. Но все же не исчезает необходимость объединения усилий со всеми странами в рамках под писания международных соглашений, а также создание международной организации по борьбе с проблемами трудовой миграции в рамках Юго-Восточной Азии.
Список Литературы
1. Андриченко Л. В. Проблемы систематизации миграционного законодательства /Л. В. Андриченко// Журнал российского права. - 2014. - № 12 - С. 5-15.
2. Бекяшев Д. К., Международно-правовое регулирование вынужденной и трудовой миграции /Д. К. Бекяшев, Д. В. Иванов. - М.: Проспект, 2014. - 392 с.
3. Васильев В. Ф., Правовое положение ФМС России в условиях реформирования МВД России // Миграционное право. / В. Ф. Васильев, А. С. Ду- генец, В. А. Яковлев- 2011. - № 1- С. - 19.
4. Вертелецкая Н.П., Миграционная политика в условиях глобализа- ции [Электронный ресурс] //Н.П. Вертелецкая/ Мир и Политика- 2012, Режим доступа:http://mir-politika.ru/2446-migracionnaya-politika-v-usloviyah- globalizacii.html
5. Заинчковской Ж., Миграция и демографический кризис в России / Ж. Заинчковской, Е.М. Тюрюкановой. - М.: Макс Пресс, 2013 -184 с.
6. Зинченко Н.Н., Миграция населения: теория и практика международно-правового регулирования: монография / Н.Н. Зинченко - М.: Внешторг- издат, 2003. - 264 c.
7. Ивахнюк И. В. Международная миграция как ресурс развития (замечания в связи с глобальной дискуссией) // И. В. Ивахнюк/ Век глобализации. 2011. № 1. С. 67-79. (Ivakhnyuk I. V. International migration as a development re- source (remarks in connection with global discussion) // Age of Globalization. 2011. No. 1. Pp. 67-79).
8. Ионцев В. А. Международная миграция населения: теория и история изучения / В. А. Ионцев - М.: Диалог-МГУ, 1999 - 162 с.
-
Ионцев В. А. Международная миграция населения: теория и история изучения / В. А. Ионцев - М.: Диалог-МГУ, 1999 - 162 с. ↑
-
Андриченко Л. В. Проблемы систематизации миграционного законодательства /Л. В. Андриченко// Журнал российского права. - 2014. - № 12 - С. 5-15. ↑
-
Бекяшев Д. К., Международно-правовое регулирование вынужденной и трудовой миграции /Д. К. Бекяшев, Д. В. Иванов. - М.: Проспект, 2014. - 392 с. ↑
-
Вертелецкая Н.П., Миграционная политика в условиях глобализа- ции [Электронный ресурс] //Н.П. Вертелецкая/ Мир и Политика- 2012, Режим доступа:http://mir-politika.ru/2446-migracionnaya-politika-v-usloviyah- globalizacii.html ↑
-
Заинчковской Ж., Миграция и демографический кризис в России / Ж. Заинчковской, Е.М. Тюрюкановой. - М.: Макс Пресс, 2013 -184 с. ↑
-
Васильев В. Ф., Правовое положение ФМС России в условиях реформирования МВД России // Миграционное право. / В. Ф. Васильев, А. С. Ду- генец, В. А. Яковлев- 2011. - № 1- С. - 19. ↑
-
Ивахнюк И. В. Международная миграция как ресурс развития (замечания в связи с глобальной дискуссией) // И. В. Ивахнюк/ Век глобализации. 2011. № 1. С. 67-79. (Ivakhnyuk I. V. International migration as a development re- source (remarks in connection with global discussion) // Age of Globalization. 2011. No. 1. Pp. 67-79). ↑
-
Зинченко Н.Н., Миграция населения: теория и практика международно-правового регулирования: монография / Н.Н. Зинченко - М.: Внешторг- издат, 2003. - 264 c. ↑