Файл: Системы электронного документооборота (СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.07.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1С - российская компания, специализирующаяся на дистрибуции, поддержке и разработке компьютерных программ и баз данных делового и домашнего назначения. 

Краткое описание системы: «1С: Документооборот 8» позволяет реализовать следующие возможности:  упорядочить работу сотрудников с документами, исключить возможность утери версий или пересечения фрагментов при одновременной работе;  сократить время поиска нужной информации и суммарное время коллективной обработки документов;  повысить качество готового материала (проектов, документации и пр.) Программа работает на платформе «1С: Предприятие 8» и обеспечивает выполнение следующих операций:  хранение любых документов;  ограничение прав доступа к документам;  коллективная работа с документами;  хранение и контроль версий;  выдача и контроль поручений;  отчетность;  работа с системой через веб-браузер.

Решаемые задачи: Система позволяет работать с документами любых типов. Для просмотра или редактирования документов используются приложения, установленные на локальном компьютере. Текстовые документы редактируются непосредственно в 1С: Предприятии без вызова каких-либо внешних приложений:  Структура разделов. Все документы хранятся в структуре разделов с учетом прав доступа.  Права доступа. Возможность устанавливать различный уровень доступа пользователей и групп пользователей к разделам, документам и поручениям.  Автоматическое хранение версий. При возврате отредактированных документов в хранилище документов автоматически создается новая версия с указанием автора, даты и времени создания. Непосредственно из карточки документа можно посмотреть список версий, удалить ненужные версии или сменить активную (текущую) версию.  Полнотекстовый поиск. Предусмотрен полнотекстовый поиск данных (документы, разделы, рецензии, поручения) по всем полям, в том числе и по содержимому документов.  Рецензирование документов. Пользователи могут рецензировать документы, при этом поддерживается опциональная возможность рецензирования от чужого имени. Список рецензий можно посмотреть непосредственно из карточки документа.  Рабочий стол. Основная часть работы может выполняться непосредственно на рабочем столе, который показывает список редактируемых пользователем документов, список невыполненных задач и предоставляет возможность для быстрого поиска документов по содержимому.  Дополнительные свойства. Документам, поручениям и бизнес-процессам можно назначать дополнительные свойства, не предусмотренные в карточке. Например, для документа можно добавить такие дополнительные свойства как «важность документа», «тэги», «корреспондент», «место хранения» и др.  Выдача поручений. Предусмотрена возможность выдачи поручений с установкой следующих характеристик (к поручению можно приложить ссылки на документы или другие поручения):  текст поручения;  описание;  исполнитель;  контрольный срок.  Бизнес-процессы. Для автоматизации коллективной работы с документами предусмотрены следующие бизнес-процессы (к каждому из указанных бизнес-процессов можно приложить один или более документов; поддерживается ролевая маршрутизация, которая позволяет назначать поручения не только конкретным сотрудникам, но также ролям и группам пользователей)  Поручение с контролем – после выполнения поручения оно попадает контролеру, который принимает решение о том, считать ли его выполненным или вернуть на доработку.  Согласование – приложенные к такому бизнес-процессу документы попадают на согласование указанным респондентам (пользователям) и потом возвращаются к автору этого бизнес-процесса для ознакомления с результатами согласования.  Обход – с помощью этого бизнес-процесса можно организовать последовательный обход пользователей по списку. При этом для каждого пользователя можно указать свое поручение и контрольный срок. «1С: Документооборот 8» в комплексе решает задачи автоматизации учета документов, взаимодействия сотрудников, контроля и анализа исполнительской дисциплины:  централизованное безопасное хранение документов,  оперативный доступ к документам с учетом прав пользователей,  регистрация входящих и исходящих документов,  просмотр и редактирование документов,  контроль версий документов,  полнотекстовый поиск документов по их содержанию,  работа с документами любых типов: офисными документами, текстами, изображениями, аудио- и видеофайлами, документами систем проектирования, архивами, приложениями и т.д.,  коллективная работа пользователей с возможностью согласования, утверждения и контроля исполнения документов, маршрутизация документов, настраиваемая по каждому виду документов в отдельности,  автоматизированная загрузка документов из электронной почты и со сканера,  учет и контроль рабочего времени сотрудников.


Преимущества системы «1С: Документооборот 8» разработан на технологической платформе «1С: Предприятие 8.2», которая обеспечивает высокую гибкость, настраиваемость, масштабируемость, производительность и эргономичность прикладных решений, поддерживает работу в режиме тонкого и веб-клиента, работу пользователей через Интернет, в том числе и по низкоскоростным каналам связи. Платформа «1С: Предприятие 8» поддерживает работу в файловом режиме, а также с различными СУБД: Microsoft SQL Server, PostgreSQL, IBM DB2, Oracle Database. Сервер «1С: Предприятия 8» может функционировать как в среде Microsoft Windows, так и в среде Linux. При внедрении это обеспечивает возможность выбора архитектуры, на которой будет работать система, и возможность использования открытого программного обеспечения для работы сервера и базы данных. Конфигурация ориентирована как на коммерческие предприятия, так и на бюджетные учреждения:  Делопроизводство,  Документооборот,  Взаимодействие,  Поиск данных. Конфигурация является универсальной и легко может быть настроена и адаптирована под специфику конкретного коммерческого предприятия или бюджетного учреждения.

Основные направления работы данного решения – делопроизводство, общий документооборот, управление договорной деятельностью, электронный архив и работа с обращениями. Функционал можно расширять при помощи плагинов. При обработке маршрутов документов можно прикреплять файлы и впоследствии изменять их. Есть регистрация Проводника Windows.

Можно настроить автоматическое создание, регистрацию и отправку по маршруту документов из различных источников (папка, электронный почтовый ящик, web).

Недостатки: отсутствует внутренняя почта. Нельзя создавать задачи для группы и папки с поручениями. Кроме того, у данного решения нет модуля управления проектами. Невозможна регистрация из MS Office, Open Office. Не поддерживается работа с документацией СМК. Также нет возможности вести личные папки пользователя.

Интерфейс настраивается под типы пользователей. Можно просмотреть список работающих в системе пользователей. Есть средства проектирования РКК (дизайнер), возможность расширения и настройки РКК, при этом можно использовать сложные элементы – таблицы, структуры (Рис. 1.).

Недостатки: нет встроенных средств просмотра прикрепленных файлов, нет просмотра задач группы, назначения исполнителя руководителем из группы.

Рис. 1. Интерфейс 1С: Документооборот 8


Осуществляется атрибутивный поиск по реквизитам документа. Можно создавать шаблоны поиска, их хранение является иерархическим и классифицируемым. По результатам поиска производится построение отчетов.

В одном запросе нельзя осуществлять различные виды поиска. Нет настройки набора реквизитов для автоматического поиска дубликатов документа при регистрации.

Рабочий стол пользователя настраивается в соответствии с его ролью. Обеспечивается быстрый доступ к данным о сотрудниках, списку телефонов, рекомендациям по составлению корреспонденции и др. Для руководителя отдела можно настроить панель полнотекстового поиска документации любого назначения, руководителю предоставляется панель быстрого доступа к отчетам. Информация распределяется согласно правам доступа. Организационная структура организации и роли исполнителей могут использоваться для выбора исполнителей бизнес-процессов.

Подсистема «Задачи и процессы сотрудников» содержит средства создания и управления бизнес-процессами, а также настройки ролевой адресации задач, настройки матрицы замены/замещения сотрудников.

В системе создаются типовые маршруты движения документов, есть поддержка маршрутных ветвлений и условных переходов. Также имеется дизайнер отчетных форм (Рис. 2.).

Рис. 2. Блок-схема бизнес-процесса в 1С: Документооборот 8

Имеются программные средства контроля целостности документов, поддержка различных способов аутентификации. Пользователю выдаются права на время исполнения поручения или документа. Подписанные ЭЦП документы отправляются с сохранением информации о подписях. Права доступа назначаются в соответствии с должностью пользователя, его ролью, степенью участия в бизнес-процессах, грифом или индивидуально. Права устанавливаются к папкам и видам документов и также распространяются на прикрепленные файлы, они могут содержать в себе ограничения на чтение или на запись. Доступ к отчетам также ограничен – сотруднику доступны только его отчеты, руководителю – отчеты своего подразделения.

Нет разграничения прав доступа на части документа (поля регистрационной формы, присоединенные файлы). Нет системы средств резервного копирования и восстановления данных.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Система электронного документооборота (СЭД) - организационно-техническая система, обеспечивающая процесс создания, управления доступом и распространения электронных документов в компьютерных сетях, а также обеспечивающая контроль над потоками документов в организации.


Системы ЭД можно разделить на 9 классификаций на основе платформ, на которых они производятся, при этом мы отдельно выделили некоторые кластерные платформы.

1С – мы выделили данную платформу в отдельную классификацию, так как рынок 1С один из самых насыщенных в разных сферах (это и СЭД, и CRM, ERP, ITSM, PM, HR-модули, и так далее). Достаточно стать программистом 1С, пройдя курсы, и можно выпускать свои модульные версии на любой случай жизни, взяв за основу, к примеру, «1С документооборот» и назвав модуль «1С: Документооборот в банке». Все модули 1С являются платными, однако за счет платформенности они получают обновление от центра 1С. 1С не требовательны к ресурсам, имеют заранее готовый пакет из множества функций (об этом в следующих главах). ITERANET активно развивает направление 1С, и мы будем рады создать для вас любой модуль по требованию, установить и настроить 1С-Документооборот, вы так же можете заказать у нас абонентское техническое обслуживание 1С. Наши контакты расположены.

«1С: Документооборот 8» позволяет реализовать следующие возможности:  упорядочить работу сотрудников с документами, исключить возможность утери версий или пересечения фрагментов при одновременной работе;  сократить время поиска нужной информации и суммарное время коллективной обработки документов;  повысить качество готового материала (проектов, документации и пр.) Программа работает на платформе «1С: Предприятие 8» и обеспечивает выполнение следующих операций:  хранение любых документов;  ограничение прав доступа к документам;  коллективная работа с документами;  хранение и контроль версий;  выдача и контроль поручений;  отчетность;  работа с системой через веб-браузер.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Глинских А. Мировой рынок систем электронного документооборота // Кирпичников М. От биотехнологий – к биоэкономике. Лекция.//Проект «Academia». Канал «Культура». 21.10.2010.
  2. Кирсанова М.В. Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учеб. пособие, испр. и доп./ Серия «Высшее образование». М: ИНФРА-М; 2012. С. 276 - 289.
  3. Конюшенко Е.К. Выбор системы электронного документооборота: взгляд заказчика. /Обзорные статьи. 2012.
  4. Мокеева Т. Трудности электронного документооборота.//Серия практических статей. 2012.
  5. Мошкова Н. Как повысить эффективность внедрения и использования СЭД в организации. //Журнал «Современные технологии делопроизводства и документооборота». 2012. №7. 56
  6. Сологуб О.П. Практикум по документационному обеспечению управления.// Практическое пособие. Издательство «Издательство «Омега-Л». 2012.