Файл: Недобросовестная конкуренция и ее виды.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2023

Просмотров: 167

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В соответствии с Российским законодательством, конкуренты, использующие в своих поступках недобросовестные способы, подлежат административному наказанию. К недобросовестному способу ведения дел, возможно, отнести: самовольное дублирование внешнего типа товара или самого товара конкурента, незаконное использование его имени, распространение неверных сведений либо данных, порочащих репутацию конкурирующего предпринимателя.

Административно-правовые санкции, касающиеся противоправных конкурентных действий, установлены нормами ст.14.33 КоАП.

Согласно ч.1 указанной статьи недобросовестная конкуренция, за исключением случаев нарушения законодательства о рекламе и случаев недобросовестной конкуренции, выразившейся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 12 тыс. до 20 тыс. руб.; на юридических лиц - от 100 тыс. до 500 тыс. руб.

Уголовная ответственность относится к одному из видов юридической ответственности и является по своему содержанию и последствиям наиболее строгим из них. Уголовная ответственность возлагается только за совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного уголовным законодательством. Другие виды юридической ответственности могут наступать как за совершение правонарушений, содержащих состав преступления, так и за совершение иных проступков.

Под уголовной ответственностью понимают "основанное на уголовно-правовых нормах осуждение государством общественно опасного виновного деяния и лица, его совершившего, выраженное в приговоре суда и сопряженное с наказанием или иными мерами уголовно-правового воздействия".

Уголовная ответственность носит личный характер, т.е. возлагается на виновное в совершении преступления физическое лицо. В соответствии со ст.8 УК РФ основанием уголовной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного УК РФ.

Таким образом, единственным и достаточным основанием уголовной ответственности является наличие в совершенном деянии состава преступления. Законодатель не раскрывает само понятие состава преступления, однако в уголовно-правовой доктрине под ним понимают, как правило, совокупность установленных уголовным законом объективных и субъективных признаков, определяющих общественно опасное деяние как преступление. Объективные признаки характеризуют объект и объективную сторону, а субъективные - субъект и субъективную сторону преступления.


Уголовное законодательство РФ установило ряд норм, в соответствии с которыми деяния, совершенные в сфере конкурентных и связанных с ними отношений, признаются уголовно наказуемыми. Указанные нормы сформулированы в ст.178, 180 и 183, а также в ст.146 и 147 УК РФ. При этом закрепленные в указанных статьях диспозиции уголовно-правовых норм, содержащие описание признаков юридически значимого поведения, лишь опосредованно касаются недобросовестной конкуренции как таковой.

Так, согласно ч.1 ст.178 УК РФ недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем установления или поддержания монопольно высоких или монопольно низких цен, раздела рынка, ограничения доступа на рынок, устранения с него других субъектов экономической деятельности, установления или поддержания единых цен, если эти деяния повлекли причинение крупного ущерба, наказываются штрафом в размере до 200 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

При этом к числу способов совершения данного преступления относится, в частности, ограничение доступа на рынок или устранение с него других субъектов экономической деятельности в качестве продавцов определенных товаров или их покупателей, которое может носить физический (действия в отношении имущества, личности), психологический (психическое воздействие на потерпевшего) и информационной характер (распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб деловой репутации; введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества и количества товара или его изготовителей).

Заключение

Конкуренция в переводе с латинского языка означает "сталкиваться" и значит борьбу между товаропроизводителями за более интересные условия производства и сбыта продукции.

Конкуренция осуществляет роль регулятора темпов и объемов изготовления, побуждая при этом производителя внедрять научно-технические достижения, увеличивать производительность труда, совершенствовать технологию, организацию труда и т.д.

Существует два вида конкуренции: добросовестная и недобросовестная.

В данном исследовании мы рассматриваем недобросовестную конкуренцию.


Недобросовестная конкуренция - это грубое нарушение общепринятых норм и правил конкуренции.

Целью недобросовестной конкуренции является приостановление конкурента, воспрепятствование получить преимущество запрещенными способами, либо точнее сказать, практически запрещенными, так как законодательством часто не упоминаются, то есть не перечисляются многие способы обеспечения превосходства.

К главным чертам недобросовестной конкуренции (действия предпринимателей) необходимо относить стремление достичь успеха в соперничестве не за счет своих достижений, а путем незаконного применения или итогов работы конкурента, или каких-либо мер воздействия, как непосредственно на фирму-конкурента, так и на окружающую среду, чаще всего ошибочными либо вводящими в заблуждение утверждениями.

Понятие недобросовестной конкуренции, что закреплено в законодательстве включает огромное число квалифицирующих свойств, которые воспринимают его не только трудным для представления, однако и затрудняют его использование на практике.

Помимо таких способов пресечения недобросовестной конкуренции как указание антимонопольного органа, контрреклама, отзыв товара от покупателя, недействительность сделок, признание недействительным акта правительственного органа или органа местного самоуправления для увеличения эффективности указанных способов при использовании на практике необходимо непрерывное взаимодействие государственных органов, занимающихся проблемами недобросовестной конкуренции, защиты интеллектуальной собственности, таможенных и других органов между собою.

Таким образом, сочетание государственного контроля и контроля самих хозяйствующих субъектов за добросовестным осуществлением конкурентной борьбы в целом при исполнении предпринимательской работы также могло бы оказаться крайне результативным.

Так же хотелось бы добавить, что существует три вида ответственности за недобросовестную конкуренцию. Это гражданско-правовая ответственность, административная и уголовная.

Список литературы

1."Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996№ 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015) п.1 ст.1065

2."Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 16.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 25.07.2015)

3."Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 05.10.2015) .