Добавлен: 08.07.2023
Просмотров: 165
Скачиваний: 5
1. Все действия, способные вызвать смешение в отношении хозяйствующих субъектов, товаров либо предпринимательской работы конкурентов, в том числе:
- противозаконное использование хозяйствующим субъектом не принадлежащего ему фирменного наименования, товарного знака (знака обслуживания), наименования места происхождения товара на товарах, их упаковке, на вывесках, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках, в рекламных использованные материалах, печатных изданиях и другой документации;
- введение в гражданский оборот товаров с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности, средств индивидуализации участников гражданского оборота либо их товаров;
- противозаконное копирование внешнего вида товара иного хозяйствующего субъекта, за исключением ситуации, когда копирование продукта или его частей (узлов, деталей) обуславливается исключительно их техническим применением;
- введение в гражданский оборот товаров другого хозяйствующего субъекта с использованием собственных средств индивидуализации товара, в случае если другое не учтено договором, заключенным между хозяйствующими субъектами;
2. Утверждения при исполнении предпринимательской деятельности, способные дискредитировать хозяйствующий субъект, товары либо предпринимательскую деятельность конкурента, в том числе в результате:
- распространения хозяйствующим субъектом напрямую либо через иных лиц в средствах массовой информации, рекламных и других изданиях, через любые электронные средства массовой информации и другими способами ложных, неопределённых, искаженных сведений о предпринимательской деятельности, экономическом состоянии. научно-технических и производственных возможностях, товарах конкурента;
- распространения хозяйствующим субъектом напрямую или посредством иных лиц в любой форме и разными способами заявлений, которые включают информацию, порочащую деловую репутацию хозяйствующего субъекта или ею учредителя (участника, собственника имущества) либо работника, и могут подорвать доверие к хозяйствующему субъекту как производителю товаров;
3) Указания либо принятия при исполнении предпринимательской деятельности, которые могут ввести в заблуждение относительно характера, качеств, метода и места производства, пригодности к применению либо числа товаров конкурента, в том числе осуществляемые посредством некорректного сравнения изготавливаемого хозяйствующим субъектом товара с товаром конкурента посредством распространения хозяйствующим типом в любой форме и разными способами сведений, включающих ложные либо неточные сопо ставительные характеристики личного товара и продукта конкурента, способные оказать влияние на свободу выбора покупателя при приобретении товаров либо заключении сделки; ) воздействия, противоречащие условиям законодательства о конкурентной борьбе, при исполнении предпринимательской деятельности, в том числе:
- призывы, обращения к иным хозяйствующим субъектам, другие действия либо угроза действием со стороны хозяйствующего субъекта напрямую или через иных лиц в целях бойкотирования либо препятствования предпринимательской деятельности конкурента, действующего на данном рынке либо стремящегося в него вступить;
- распространение хозяйствующим субъектом в любой форме и любыми методами ложных заявлений и сведений о собственном товаре в целях сокрытия несоответствия его своему назначению либо предъявляемым к нему условиям в отношении качества, потребительских и других качеств;
- действия хозяйствующего субъекта напрямую либо через иных лиц, направленные на противодействие формированию деловых связей соперника, на их нарушение либо расторжение, в том числе в целях вступления в деловые отношения с его деловым партнером;
- воздействия хозяйствующего субъекта непосредственно либо через иных лиц, нацеленные на внутреннюю дезорганизацию предпринимательской деятельности конкурента и (либо) его делового партнера, в том числе на приобретение, применение, разглашение, склонение к разглашению информации, составляющей коммерческую тайну конкурента, без его согласия, или обеспечение работникам конкурента разных имущественных и других благ с целью склонения этих работников к невыполнению трудовых обязательств или переходу на предполагающую такие блага работу.
1.3 Виды недобросовестной конкуренции
Существует несколько видов недобросовестной конкуренции. Рассмотрим подробнее:
1. Смешение между деятельностью (товарами, работами, услугами) конкурентов (паразитирование) - реализация, обмен либо другое введение в оборот товара с незаконным использованием итогов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, исполнения работ, услуг. Правообладателями этих объектов считаются:
- обладатели патентов на изобретение, промышленный образец, селекционное достижение;
- владельцы свидетельств о регистрации товарного знака, символа обслуживания, названия мест происхождения товара, нужной модели;
- владельцы фирменных наименований, которые не требуют отдельной регистрации и извлечения специального охранного документа;
- обоснованные пользователи объектов промышленной собственности на основе соглашения с правообладателем, кроме названия места происхождения товара, владельцу которого не разрешено выдавать на него лицензии третьим лицам;
2. Дискредитация соперника и его деятельности (товаров, работ, услуг), целью которой считается приобретение эффекта в экономическом соперничестве за счет дискредитации конкурента перед потребителями и предпринимателями. Дискредитация подразделяется на:
- непосредственную, т.е. распространение ложных, неточных либо искаженных данных, которые готовы причинить убытки иному хозяйствующему субъекту либо финансовой организации или нанести ущерб их деловой репутации;
- косвенную, т.е. некорректное сопоставление хозяйствующим субъектом либо финансовой системой изготавливаемых, либо реализуемых им товаров (услуг) с продуктами (предложениями) иных хозяйствующих субъектов (финансовых учреждений);
3) нарушение работы конкурента - получение, применение, разглашение информации, составляющей коммерческую и должностную тайну и оберегаемую законом тайну и др. недобросовестная конкуренция уголовная ответственность
Глава 2. Методы борьбы с недобросовестной конкуренцией
Противодействие недобросовестной конкуренции выступает в области задач предоставления защиты предприятия в целом. Для ее решения нужно применение комплекса мер законного, экономического, организационного, инженерно-технического и социально-психологического характера:
- исполнение задач по противодействию всем типам шпионажа;
- предупреждения переманивания работников предприятия, имеющих какую - либо секретную информация;
- всестороннего исследования деловых партнеров и конкурентов;
-своевременного раскрытия и соответственно реагирования на дезинформационные события;
- разработки и улучшения правовых действий предприятия, нацеленных на предоставление его защиты;
- реализации мер по охране коммерческих и других данных;
- реализации мер по охране интеллектуальной собственности;
- выявления отрицательных направленностей из числа персонала предприятия, информирования о них руководства предприятия и разработки соответствующих рекомендаций;
- организации взаимодействия с правоохранительными и контрольными органами в целях предотвращения и подавления преступлений, направленных против интересов предприятия;
- возмещения вещественного и морального вреда, нанесенного предприятию в следствии неправомерных действий организаций и единичных физических лиц.
Для противодействия шпионажу нужно целиком защитить все значимые объекты от возможности перехвата, либо хищения важных данных. Для избежания шпионажа необходимо обеспечить охрану от прослушки помещений, охрану технических средств обработки данных и охрану коммуникаций. Комплекс мер по охране помещений содержит в себе:
- осуществление поиска шпионской аппаратуры;
-наличие специально подготовленного помещения с защитой от прослушивания;
Объектом интереса могут быть технические средства, с поддержкой которых обрабатывается и находится деловая, служебная и коммерческая информация. Охрана технических средств обрабатывания информации может проводиться по таким направлениям как:
- выявление, предотвращение и существенное снижение излучающих сигналов посредством доработки самих технических средств;
- экранировка средств обработки данных и помещений, в которых они применяются;
- использование специальных генераторов радиопомех для маскировки (покрытия) побочных излучений.
Информация, составляющая коммерческую тайну, может находиться не только в разговорах, проходящих в кабинетах либо в документах, которые обрабатываются средствами оргтехники и компьютеров. Значимым атрибутом деятельности каждого типа коммерческих объектов считается связь - телефонная, телексная, специализированная компьютерная, радиосвязь и т.п. Соперники могут попробовать контролировать каналы связи объекта, при этом их станут интересовать не только лишь наружные каналы, но и внутренняя связь, согласно которой циркулирует служебная информация самого различного происхождения.
В целях охраны связи внутри объекта не рекомендовано применение радиофицированных телефонных аппаратов. Несмотря на их видимые удобства, переговоры по радиоканалу могут быть достоянием посторонних лиц либо даже злоумышленников, имеющих соответствующую радиоприемную технику. Всестороннее изучение деловых партнёров нужно для предотвращения вероятных действий конкурентов, итогом действий которых может быть ложь, срыв сроков либо разрыв договоров с деловыми партнёрами.
Исследование конкурентов же на первый взгляд не кажется необходимым, однако, только владея информацией о возможных источниках проблем, становится допустимым и их эффективное решение. Разработки и улучшения правовых актов предприятия направленны на осуществление его безопасности.
Наличие установленного внутреннего распорядка и правил (например, концепция пропусков на территорию предприятия, принципы устранения служебной документации и т.д.) готовы помочь в обеспечении охраны секретной информации.
Комплекс мер по охране коммерческой и другой информации включает в себя не только лишь защиту от шпионажа, но и точное распределение уровня "посвященности" в секреты предприятия разных сотрудников в пределах необходимых для их обычной работы.
Комплекс мер по охране интеллектуальной собственности включает в себя тщательное сохранение в секрете всех тайн "ноу-хау" производства, и их патентирование в случае необходимости.
3. Ответственность за недобросовестную конкуренцию
Следует выделить три ответственности за недобросовестную конкуренцию: гражданская, административная и уголовная. Рассмотрим подробнее.
В основу гражданско-правовой ответственности за совершение актов недобросовестной конкуренции положен принцип генерального деликта, выраженный в п.1 ст.1064 ГК РФ, согласно которому вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Применение принципа генерального деликта в отношении гражданско-правовой ответственности за недобросовестные конкурентные действия обусловлено общей формулой недобросовестной конкуренции, предполагающей противоправность указанных действий и нанесение вреда, причиненного совершением акта недобросовестной конкуренции.
Поручение на хозяйствующего субъекта, осуществившего акт недобросовестной конкуренции, обязанности возместить причиненный иному хозяйствующему субъекту ущерб и будет выступать общей мерой гражданско-правовой ответственности, которая обязана применяться не в силу самого факта причинения ущерба, а исходя из общих условий гражданско-правовой ответственности за нанесенный ущерб. Такими условиями будут выступать:
- наличие вины в поведении того кто нанес вред;
- противоправность поведения того кто нанес вред;
- наличие причинной связи между противоправным поведением и вредом.
Вина человека нанесшего вред, под которой обычно понимают психическое отношение правонарушителя к совершенному им действию и его последствиям, презюмируется. Это следует из правила, закрепленного в п.2 ст.1064 ГК РФ, согласно которому лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Более того, законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинившего вреда.