Файл: Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2023

Просмотров: 420

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»

      1. Анализ существующих разработок для автоматизации задачи

Мультисервисной сетью является сеть, которая включает в себя интеграцию передачи данных, речи и мультимедиа. Она отличается уровнем надежности и экономически эффективным объектом. Внутри такой сети все ИС и трафик передается по единой структуре, где каждый элемент связан друг с другом.

На текущий момент построение мультисервисной сети происходит по многочисленным видам технологий.

При выборе коммутаторов и маршрутизаторов учитывается масштабируемость проектируемой ЛВС, а также поддержка стеков технологий, используемых в задаче. На рынке существует несколько производителей данного оборудования: Huawei; Cisco; ZTE; D-link; Zyxel; Zelax; Nateks; QTech; РКСС; Mikrotik; Русьтелтех; Eltex.

Я выбираю работу с устройствами Cisco, так как они более понятны для меня и занимают высокую нишу в сфере такого оборудования.

Для обеспечения информационной безопасности необходимо внедрить в мультисервисную сеть (сервер, рабочие места) антивирусную систему. Она должна проводить экранирования проходящего трафика в сети в реальном времени. Из существующих разработок, самым известным и надежным антивирусом считается Антивирус Касперского. Оценка рынка антивирусных приложений показана в таблице 5:

Сравнение антивирусов

Характеристика

Kaspersky

ESET

McAfee

Symantec

Поддержка сценария «запрет по умолчанию» с возможностью автоматического исключения из сценария необходимых для работы системы процессов и доверенных источников обновлений

+

-

+

-

Выбор из реестра программ

+

-

-

-

Выбор из реестра исполняемых файлов

+

-

-

-

Ввод метаданных исполняемых файлов

+

-

+

-

Ввод контрольных сумм исполняемых файлов (MD5, SHA1)

+

-

+

+

Ввод пути к исполняемым файлам (локального или UNC)

+

-

+

+

Выбор предустановленных категорий приложений

+

-

-

-

Разрешение/блокирование приложений для отдельных пользователей/групп пользователей Active Directory

+

-

+

-

Мониторинг и ограничение активности программ

+

-

+

+

Мониторинг и приоритезация уязвимостей

+

+

+

-

Фильтрация ссылок

+

+

+

+

Фильтрация содержимого по предустановленным категориям

+

-

+

-

Фильтрация содержимого по типу данных

+

-

-

-

Интеграция с Active Directory

+

-

+

-


Продолжение таблицы 5.

Характеристика

Kaspersky

ESET

McAfee

Symantec

Разрешение/блокирование доступа к веб-ресурсам по расписанию

+

-

+

+

Формирование подробных отчетов об использовании ПК для доступа к веб-ресурсам

+

-

+

-

По типу порта/шине

+

+

+

+

По типу подключаемого устройства

+

+

+

+

По группам пользователей в Active Directory

+

-

+

-

Создание белых списков на основе серийных номеров устройств

+

-

+

-

Гибкое управление правами доступа к устройствам на чтение/запись с возможностью настройки расписания

+

-

+

+

Управление временными разрешениями на доступ

+

-

+

-

Управление временными разрешениями на доступ

+

-

+

-

Сценарий «запрет по умолчанию», применяемый с учетом приоритетности

+

+

+

-

Еще одним плюсом будет то, что компания ООО «Ликвид» продает данный продукт, из-за чего его стоимость будет существенно ниже.

При выборе системы ERP ключевым параметром было документация на русском языке и ее оптимизация для задач предприятия. В таблице 6 были сравнены самые известные системы на рынке:

Сравнение ERP систем

Критерий

HansaWorld Enterprise

Microsoft Dynamics AX

Microsoft Dynamics NAV

SAP Business One

iScala

Галактика ERP

1C 8.0 УПП

Разработчик

HansaWorld (Швеция)

Microsoft (США)

Microsoft (США)

SAP AG (Германия)

Epicor (США)

Галактика (Россия)

1С (Россия)

Архитектура

3-х звенная

Сервер БД и сервер приложений на одном сервере

2-х или 3-х звенная

Возможность запуска нескольких серверов приложений

3-х звенная

2-х звенная

-

Возможность комбинирования 2-х и 3-х уровневой архитектуры в рамках одной инсталляции

Клиент-сервер и файл-сервер

Количество

пользователей

до 500

До 1000

До 250

-

-

До 330

До 140

Стоимость

лицензий за

рабочее место,

Евро

1000 - 2000

3500

1500-2650

-

1200-2600

250-850

100-400

Стоимость внедрения

(от стоимости лицензий)

25-100%

100-300%

100-300%

-

100-150%

50-100%

100-150%

Скорость внедрения

(месяцев)

1 - 3

6 - 15

3 - 6

1 - 2

3 - 18

4 - 18

3 - 9

Финансы

+

+

+

+

+

+

+

Основные средства

+

+

+

+

+

Бюджетирование

+

+

+

+

+

+

Подотчетные лица

+

+

-

+

+

Управление персоналом

-

+

+

-

+

+

+


Продолжение таблицы 6.

Критерий

HansaWorld Enterprise

Microsoft Dynamics AX

Microsoft Dynamics NAV

SAP Business One

iScala

Галактика ERP

1C 8.0 УПП

Консолидация

+

+

- (отдельный продукт)

Закупки

+

+

+

+

+

+

+

Продажи

+

+

+

+

+

+

+

Склад

+

+

+

+

+

+

+

Производство

+

+

+

- / + (сборка)

+

+

+

Управление проектами

+

+

+

+

CRM

+

+

+

+

+

Точки продаж (POS)

+

Послепродажная поддержка (Сервис)

+

+

+

Электронная почта (e-mail)

+

+ (интеграция с Outlook)

+ (интеграция с Outlook)

Электронная коммерция

+

+

Отдельный продукт

Генератор отчетов

+

+

+

+

+

Кол-во внедрений

70 000

6 000

55 000

6 000

Выбор пал на систему автоматизации 1С: предприятие, которая славится своей структурой и многофункциональностью, также широко распространена на территории СНГ.

      1. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи

Чтобы правильно выбрать стратегию автоматизации задачи, необходимо в первую очередь определить функционал проектируемой ИС. Информационная система должна быть масштабируемой, обладать хорошей надежность и высоким уровнем хранения данных. Мультисервисная сеть должна быть удобной в использовании, понятной как it отделу, так и обычным сотрудникам. Важно не нагромоздить в нее лишнего функционала и ПО, чтобы в дальнейшем они не мешали корректному развитию и расширению данной сеть. Стоит отметить и функционал автоматизируемой системы: внутренний документооборот, защищенность от преднамеренных и непреднамеренных взломов, а также хорошую систему аналитики.


Для реализации проекта документооборота можно выделить следующие этапы:

  1. Сбор данных по текущим входящим и исходящим потокам. Количество каналов и общая сумма данных, входящих в БД.
  2. Выбор стратегии автоматизации. Обоснование и выбор из существующих типовых стратегий и решений с учетом специфики предприятия
  3. Определение текущего и внедряемого функционала. Требуется рассмотреть каждый разрабатываемые проект отдельно в рамках выбранного типа жизненного цикла проекта.
  4. Формирование ТЗ, планирование бюджета и выполняемых работ

Выбор стратегии автоматизации

Автоматизация делится на 4 вида:

  • Кусочная
  • По направлениям
  • Комплексная
  • Автоматизация по участкам

В кусочной автоматизации под автоматизацию приобретается отдельная ИС, по выполняемым ею функций, которая не имеет в своей основе никакой стратегии и реализации на данном проекте.

При автоматизации по направлениям происходит автоматизация конкретно взятого блока предприятия, в нашем случае документооборота. С помощью этого метода на выходе мы получаем полностью готовое автоматизированное решение одного из блока, который в последствии без особых сложностей внедряется в компанию. Это стоит учитывать при выборе жизненного цикла разработки проекта автоматизации.

При хаотичной автоматизации происходит автоматизация куска внутри блока, например, отдельно взятая таблица или СУБД.

Полная автоматизация автоматизирует все предприятие в целом, что очень сильно расширяет диапазон выполняемых работ, в том числе и увеличивает затраты на разработку данного решения автоматизации

Из чего можно сделать вывод, что лучшим решением для автоматизации выбранного предприятия и участка автоматизации будет автоматизация по направлениям, где мы берем узконаправленный участок для работы и приводим его проектируемому виду. Для решения данной задачи лучше всего подойдет коробочное решение 1С: Предприятие, которое нужно доработать под требования предприятия и моего дипломного проекта

      1. Выбор и обоснование способа приобретения (информационной системы либо сетевого оборудования) для автоматизации задачи


При приобретении сетевого оборудование главными характеристиками является соответствие характеристик устройства с проектируемой мультисервисной сетью.

Например, необходимо учитывать количество доступных портов в коммутаторах, чтобы избежать отсутствия свободных мест для подключения. При приобретении дополнительных вычислительных мощностей нужно помнить, что они должны обрабатывать информацию с достаточной скоростью и без задержек. Не стоит забывать и про масштабируемость проектируемой сети, так как в будущем может потребоваться расширение персонала предприятия и наращивание структуры в целом.

При автоматизации процессов рассматривается 3 способа приобретения ПО:

  • Покупка коробочного программного продукта
  • Покупка коробочного программного продукта и его доработка
  • Разработка ИС компанией, специализирующейся на данной теме
  • Разработка ИС своими силами «с нуля»

В таблице 7 приведена стоимость и уровень соответствия поставленной задачи в рамках дипломного проекта, где: 0 – полное несоответствие, 3 – полностью совпадает с задачей.

Сравнение способов приобретения ИС

Способ приобретения \ критерии

Покупка готовой специализированной ИС

Разработка ИС своими силами

Разработка ИС сторонней фирмой

Покупка системы и её доработка

Соответствие проекту

0

2

1

3

Стоимость внедрения

~200000 руб.

~350000 руб.

~375000 руб.

~ 150000 руб.

Адаптивность

Невозможность изменения системы

Полная свобода действий

Частичная свобода действий, привязка к компании производителю

Частичная свобода действий

Надежность

Хорошая надежность

Малая надежность

Зависит от фирмы-производителя

Высокая надежность ИС

Почему выбор падает на последний вариант? Если вернуться к выше описанному в пункте 1.3.1 становится очевидно, что текущая реализация документооборота (в том числе и падающих заявок) оставляет желать лучшего. Из-за плохой реализации данного процесса скорость обработки заявок существенно ниже, чем у конкурентов. Самый серьезный недочет: многие заявки теряют свою актуальность в связи долго рассмотрения входящих потоков

При выборе ИС учитывается заложенный бюджет. Также необходимо иметь возможность четко следовать ТЗ и в любой момент иметь возможность вернуться к начальным итерациям для внесения правок. Важным фактором в выборе ИС будет скорость настройки и работы в ней, которые никак не повлияют на деятельность компании в целом.