Файл: Dashboard, индикаторные панели.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поэтому под KPI обычно понимают любой показатель, который важен для принятия решения. По нему не обязательно должен быть план. Но если плана нет, тогда нужен другой индикатор, например сравнение со средним значением, прошлым периодом или рынком.

Сложность в том, чтобы из десятков и сотен количественных показателей выбрать те самые ключевые и наглядно представить на дашборде. Тут многие начинают путаться в терминологии, например, выручка и прибыль – это метрики, показатели или данные? Рассмотрим на примере.

Продажи в 20 млн рублей за месяц – это просто данные, которые еще ни о чем не говорят. Если выручка составила 80% от плана в 25 млн или выросла на 10% к прошлому месяцу – это уже показатель, на основе которого можно сделать выводы, хорошо или плохо идут дела. Метрика и показатель часто являются синонимами. Смысл понятия «метрика» в том, что ее регулярно и осознанно измеряют. Она вычисляется из первичных данных.

Но выполнение плана по продажам будет нести разный смысл для разных руководителей. Коммерческий директор отвечает за выручку, и для него это ключевой показатель, а для финансового директора – это будет, скорее, вспомогательной метрикой для расчета операционной, чистой и других вариаций прибыли.

Рис. 5. Схема взаимосвязи KPI с метрикой и данными.

Смысл этой схемы в том, что ключевые показатели выбираются из числа метрик или рассчитываются на ее основе, и точно такие же метрики строятся на основе первичных данных. Это в корне неправильно, когда топ-менеджмент сочиняет инновационные KPI, не задумываясь о процессах оперативного сбора данных. Таким образом, является ли показатель ключевым или же просто метрикой, зависит от целевой аудитории.

KPI расположены в верхней части дашборда. Каждый показатель оформляется в виде карточки с цифрой и подписью.

Дашборд от FixPoint

Рассмотрим пример конкретного дашборда. Данная компания позиционирует свой продукт как способ визуализировать весь бизнес на одном экране (рис. 6): все ключевые показатели бизнеса собраны на одном экране и показаны так, чтобы работать с ними было максимально комфортно. Всегда актуальная информация структурирована и понятна. Она –помощник руководителя, который никогда не ошибается.


Рис. 6. Dashboard от FixPoint

Все показатели бизнеса собраны в одном месте и представлены в максимально комфортном виде: все главное и ничего лишнего (рис. 7). Благодаря схемам и графикам менеджер может мгновенно видеть, какая метрика растет, а какая падает. Ведение бизнеса в режиме реального времени позволяет управлять им намного более тонко и достигать гораздо более высоких результатов.

Рис. 7. Показатели

Хорошо настроенный дашборд делает все процессы наглядными и экономит время для принятия ключевых решений. Раньше для принятия того или иного решения нужно было потратить десятки часов, запросить отчеты, выявить взаимосвязи и понять тенденции. Теперь чтобы получить всю необходимую информацию, достаточно одного взгляда на экран.

Все интерфейсы дашбордов интуитивно понятны, графики и кнопки находятся именно там, где их ожидает увидеть пользователь системы.

Заключение

На один показатель может влиять множество других показателей. И чтобы понять куда смотреть, важно все метрики собирать в одном месте и видеть тенденции роста и падения. Выигрывает не тот, у кого больше ресурсов, а тот, кто управляет ими эффективнее. Комфортная среда для эффективной работы создается очень просто: достаточно грамотно настроить дашборд.

В результате работы было рассмотрено понятие дашборда, изучена история развития дашбордов, дана характеристика структуре дашборда, описа процесс составления техзадания на создание дашборда, дано понятие ключевых показателей, рассмотрен пример конкретного дашборда от FixPoint. Таким образом, все задачи выполнены и цель работы достигнута.

В дальнейшем для более глубокого изучения темы целесообразно рассмотреть использование дашбордов в бизнес-процессах конкретной компании.

Список источников и литературы

  1. Колоколов А. Дашборд для директора.  /  А. Колоколов —  «Издательские решения», 2019. – 100 с.
  2. Дашборд. FixPoint. Официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: https://fixpoint.cloud/dashboard (дата обращения: 10.12.2019)
  3. Дашборд – что это и почему он полезен аудиту. / Епифановская О. Статья от 14.11.2019. [Электронный ресурс]. URL: https://newtechaudit.ru/dashbord-polezen-auditu/ (дата обращения: 10.12.2019)
  4. Что такое дашборд и как их использовать в аналитике. / REKLAMAPLANET. [Электронный ресурс]. URL: https://reklamaplanet.ru/biznes/dasbord (дата обращения: 10.12.2019)
  5. Визуализация данных: основные правила, полезные приемы и инструменты. / OWOX. [Электронный ресурс]. URL: https://www.owox.ru/blog/articles/data-visualization/ (дата обращения: 10.12.2019)