ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2023

Просмотров: 37

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Типичными объектами анализа в калькуляции логистических издержек по видам деятельности являются заказы потребителя, каналы распределения, продукты и услуги с добавленной стоимостью. Способ распределения затрат зависит от объекта анализа. Выделяют три формы представления логистических издержек.

По группам функциональных издержек.

Все расходы на прямые и косвенные логистические услуги за конкретный период сводятся в отчете в одну основную категорию (счет) с подробной разбивкой на подкатегории. Такая компоновка общих издержек позволяет сравнивать показатели за несколько периодов. Каких-то стандартных форм отчетности не существует, но учет должен обеспечить финансовый контроль в конкретных хозяйственных условиях конкретной фирмы.

По группам распределенных издержек.

Это соотнесение общих логистических затрат с натуральными показателями деятельности (в расчете на одну тонну, на заказ, на единицу продукта, номенклатурные категории и т. д.). Имеет ограниченное применение за пределами логистического менеджмента.

По группам постоянных и переменных издержек.

Чрезвычайно полезно для выявления причастности логистических затрат к операциям. Служит для приблизительной оценки изменений в операционных затратах при колебании логистической производительности. Постоянные затраты не меняются напрямую с изменением объема работы. Затраты, зависящие от объема, классифицируются как переменные. Такая компоновка служит удобным инструментом управления затратами в разных логистических системах.

5. Алгоритм: abc-анализ

1.Выявление видов деятельности. Стартовая точка - изучение рабочего места и платежных ведомостей по зарплате. Серия собеседований выявляет крупные группы отдельных задач, то есть основные виды деятельности. Агрегирование затрат идет по критериям «затраты-выгоды» (рационально обоснованный уровень), например, закупка материалов, получение материалов, выдача материалов. Для каждого вида деятельности нужно установить свой фактор издержек. В последнее время наблюдается тенденция ограничения количества центров издержек до 20-30. Для видов деятельности с одинаковым коэффициентом потребления при начислении затрат на продукты можно пользоваться одним и тем же фактором, а все виды деятельности, к которым применяется один фактор, могут быть объединены.

2.Распределение затрат по центрам издержек. Многие из ресурсов могут быть непосредственно отнесены к конкретным центрам. Часть ресурсов (труд, отопление, освещение) может потребляться сразу несколькими центрами и тогда такие косвенные затраты надо распределять на основе причинно-следственных факторов издержек или экспертным путем. Прибегать к условному распределению не следует. Причинно-следственные факторы издержек, используемые для распределения совместных ресурсов по отдельным видам деятельности, называются факторами ресурсных затрат.


3.Выбор соответствующих факторов издержек для начисления расходов, связанных с видами деятельности, по целевым затратам. Для начисления расходов, понесенных каждым центром издержек, по видам продукции выбирается соответствующий функциональный фактор издержек. Выбор факторов должен удовлетворять следующим условиям:

1) обеспечивать хорошее объяснение затрат, понесенных центром;
2) позволять легко осуществлять измерения (расходы на измерения также следует принимать во внимание);
3) измеряться таким образом, чтобы его можно было начислять по разным видам продукции (если фактор - часы наладки, то нужен механизм измерения времени, потребляемого каждым продуктом при наладке).

Функциональные факторы издержек бывают двух типов - операционные и временные. Операционные учитывают время, необходимое для анализируемого вида деятельности (число проверок, число заказов, число наладок и т. д.). Временные факторы отражают продолжительность времени для выполнения какого-то вида деятельности (время наладки, время контроля).

4.Распределение затрат, связанных с видами деятельности, по продукции.

В отчете об общих издержках основными статьями являются транспортировка и управления запасами (80-90% всех логистических расходов типичной фирмы). Они представляют собой пространственное и временное измерение логистических операций. Транспортировка - это размещение товара в нужном месте. Управление запасами обеспечивает доступность товара в нужное время и определяет интенсивность использования капитала (оборачиваемость активов). Эти затраты необходимы для проектирования логистической сети, поэтому должны четко отражаться в отчетах. Но система оценки логистических издержек по видам деятельности нужна не только для принятия стратегических решений, таких как конфигурация логистической сети или система управления запасами. Она помогает принимать решения и в частных практических ситуациях более низкого уровня. Например, внедрять новую услугу для клиентов своими силами или отдавать ее на аутсорсинг (логистическая альтернатива задачи Make Or Buy), идти ли на усложнение своих операций (например, проводить дополнительный контроль качества поступающего товара) или приложить усилия для ужесточения условий поставщикам и т. д.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРИМЕР

В качестве наглядного примера функционального подхода рассмотрим решение задачи по расчету затрат на отдельную операцию. В данном примере искомое значение стоимости операции должно было служить одним из аргументов при решении вопроса целесообразности проведения данной операции.


Фирме требовалось оценить стоимость приемки возвращаемого товара. Товар - игровые автоматы. Возвраты, как правило, осуществлялись небольшими партиями (до 4-5 шт.).

Стоимость возвратной приемки складывается из стоимости ресурсов, которые требуются непосредственно для проведения работ по приемке. Все остальные операции на складе производятся как для товара, прошедшего через процедуру возврата, так и для всего остального товара в равной степени.

Для приемки требуются следующие ресурсы:

  • рабочий склада - 1 человек;
  • работа складского подъемно-транспортного оборудования (ПТО);
  • работа специалиста сервисной службы;
  • площадь склада в зоне настройки.

РЕСУРС 1

Фактор стоимости - время работы складского рабочего. Ставка фактора определяется умножением заработной платы рабочего на коэффициент учета, (для примера взято минимальное значение k = 2). З/п = $400/мес.

Итого: $400/22рабочих дня в месяц/8 ч = $2,30/ч.

Требуемое время на подачу 1-5 аппаратов в зону настройки и отвод - 20 мин.

Стоимость ресурса: $2,30 × 2 × 20/60 = $1,50.

РЕСУРС 2

Стоимость ресурса складывается из амортизации ПТО и затрат на обслуживание штабелера. Фактор стоимости - время работы штабелера. Исходя из срока полной амортизации за 5 лет ставка фактора = $1,00/ч. Учет затрат на обслуживание примерно удваивает ставку фактора.

Стоимость ресурса: $1,00 × 2 × 20/60 = $0,70

РЕСУРС 3

Фактор стоимости - время работы специалиста сервиса. Ставка фактора определяется умножением заработной платы специалиста на коэффициент учета (k = 2). З/п = $800/мес.

Итого: $800/22/8 = $4,55/ч

Среднее время операций приемки для 1-5 автоматов - 3 ч.

Стоимость ресурса: $4,55 × 2 × 3 = $27,30.

РЕСУРС 4

Фактор стоимости - площадь склада и время использования площади склада. Стоимость 1м² склада - $215/год.

Итого: $215/250 рабочих дней в году/8 ч = $0,11/ч.

Площадь требуется с учетом доступа к автомату со всех сторон - 1,2 м²/аппарат.

Среднее количество возвращаемых аппаратов = (1 + 2 + 3 + 4 + 5)/5 = 3 шт. Требуемая площадь = 3 × 1,2 = 3,6 м².

В сезон отрицательных температур аппаратам необходимо перед проверкой выстаиваться 2 ч. Если принять длительность сезона с отрицательными температурами за 5 месяцев, то математическое ожидание времени в зоне приемки составит (5 × (3 + 2) + 7 × 3)/12 = 3,83 ч.

Стоимость ресурса = 3 аппарата × 3,83 ч × 1,2 м2 × $0,11 = $1,52.

Общая стоимость операций по приемке: $1,50 + $0,70 + $27,30 + $1,52 = $31,02.

Средние издержки на приемку одного аппарата: $31,02/3 = $10,34.