Файл: Филиалы и представительства юридического лица.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2023

Просмотров: 539

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

протокол собрания (решение участника) в котором принимается

два решения:

а) о создании филиала (представительства);

б) о внесении изменений в устав;

2) заявление 13001 с приложением на создаваемый филиал или представительство (в форме 13001 это лист «Д»);

3) изменения к уставу (утвержденные протоколом и предусматривающие сведения о филиале, представительстве) в двух экземплярах.

С 1 июля 2011 года изменения к уставу необходимо подавать в двух экземплярах. После регистрации налоговый орган выдаст вам второй экземпляр изменений с соответствующей отметкой.

Постановка филиала или представительства на налоговый учет производится налоговыми органами самостоятельно на основании данных в ЕГРЮЛ в порядке меж инспекционного обмена.

Постановка на налоговый учет.

В налоговый орган подается Сообщение по форме С-09-3-1. К данному сообщению ни Приказ, ни какие-либо иные документы не прикладываются.

Сообщение должно быть подано не позднее 1 месяца с момента создания обособленного подразделения. Сообщение подается ИФНС по месту нахождения организации (головного офиса юридического лица).

Нарушение установленного Налоговым кодексом РФ срока подачи заявления грозит налогоплательщику штрафом в размере 10 000 руб. (п. 1 ст. 116 НК РФ).

Налогообложение филиалов и представительств.

В соответствии с недавно принятым Налоговым кодексом (4.1) филиалы и представительства российских организаций перестали быть самостоятельными налогоплательщиками, в отличие от них, филиалы иностранных фирм и некоммерческих организаций признаны Налоговым кодексом субъектами налогового права. Филиалы и представительства выполняют обязанности учредивших их юридических лиц по уплате налогов и сборов на той территории, на которой эти обособленные подразделения осуществляют функции создавших их организаций .

Фактически филиалам и иным обособленным подразделениям организаций придан статус налогового представительства. Статья 27 НК дает определение законного представителя налогоплательщика-организации. Ими признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов. Таким образом, статусом законного представителя налогоплательщика-организации обладают также руководители филиалов и иных обособленных подразделений российских организаций в отношениях с налоговым органом


Механизм выполнения филиалами и представительствами обязанностей организаций по уплате налогов и сборов должен быть определен во второй части Налогового кодекса применительно к конкретным налогам и сборам . До введения в действие второй части Налогового кодекса обязанности по уплате налогов и сборов по месту нахождения филиалов и представительств организации осуществляют в порядке, установленном соответствующим законодательным или иным нормативным актом о конкретном налоге или сборе.

Избежание двойного налогообложения

Открытие филиалов и представительств за границей российскими юридическими лицами и создание филиалов иностранных юридических лиц в России породили проблему двойного налогообложения. В соответствии с законодательством многих стран налогообложению подлежат доходы коммерческих организаций не в зависимости от того места, где они были заработаны, а по месту регистрации юридического лица. При этом государство взимает налоги и с филиалов иностранных юридических лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность на их территории.

Единственный способ избежать двойного налогообложения - заключение двухстороннего договора, в соответствии с которым, прибыль, получаемая филиалом за рубежом, облагается налогом того государства, на территории которого он осуществляет свою хозяйственную деятельность;

другое государство, подписавшее договор, не вправе облагать налогом прибыль юридического лица, полученную от деятельности филиала в государстве - участнике соглашения об избежание двойного налогообложения.

Постановлением Правительства РФ N 352 от 28. 05. 92. Была утверждена российская типовая модель соглашения об избежание двойного налогообложения доходов и имущества

Положение о филиалах иностранных юридических лиц, созданных на территории РФ.

Головные организации, филиалы которых созданы на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны:

привести положения о филиалах иностранных юридических лиц в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу;


провести аккредитацию филиалов иностранных юридических лиц в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. (ст. 27).

Правовой статус филиалов иностранных компаний.

Этот статус определен в ФЗ "Об иностранных инвестициях в РФ"

от 9 .07 .99 . Филиал иностранного юридического лица, созданный на территории Российской Федерации, выполняет часть функций или все функции, включая функции представительства, от имени создавшего его иностранного юридического лица (далее - головная организация) при условии, что цели создания и деятельность головной организации имеют коммерческий характер и головная организация несет непосредственную имущественную ответственность по принятым ею в связи с ведением указанной деятельности на территории Российской Федерации обязательствам.

Создание и ликвидация филиалов иностранных юридических лиц.

Филиал иностранного лица создается в целях осуществления на территории России той деятельности , которую осуществляет за пределами РФ головная организация, и ликвидируется на основании решения иностранного лица - головной организации .

Государственный контроль за созданием, деятельностью и ликвидацией филиалов иностранного юридического лица осуществляется посредством его аккредитации в порядке, определяемом Правительством РФ.

Федеральный орган исполнительной власти, указанный в "статье 24" настоящего Федерального закона, осуществляет "аккредитацию" филиала иностранного юридического лица.

Филиалу иностранного юридического лица может быть отказано в аккредитации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других ли, обеспечения обороны страны и безопасности государства ( ст. 21).

Требования к положению о филиале иностранного юридического лица

Головная организация представляет в федеральный орган исполнительной власти, который занимается аккредитацией филиалов и представительств иностранных юридических лиц, положение о филиале иностранного юридического лица и другие документы, перечень и требования к содержанию которых утверждается Правительством РФ.


В положении о филиале иностранного юридического лица должны быть указаны наименование филиала и его головной организации, организационно - правовая форма головной организации, место нахождения филиала на территории РФ и юридический адрес его головной организации, цель создания и виды деятельности филиала, состав, объем и сроки вложения капитала в основные фонды филиала, порядок управления филиалом. В положение о филиале иностранного юридического лица могут быть включены другие сведения, отражающие особенности деятельности филиала иностранного юридического лица на территории РФ и не противоречащие законодательству РФ.

Оценка вложения капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица производится головной организацией на основе внутренних цен или мировых цен. Оценка вложения капитала осуществляется в валюте Российской Федерации. Величина стоимостной оценки вложения капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица должна быть указана в положении о филиале иностранного юридического лица.

Филиал иностранного юридического лица имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации со дня его аккредитации.

Филиал иностранного юридического лица прекращает предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации со дня лишения его аккредитации ( ст. 22 ).

В Федеральном Законе "Об иностранных инвестициях" на Правительство РФ возлагается ответственность определить федеральный орган исполнительной власти, который будет ответственной за координацию привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику. Этот же орган будет аккредитовать филиалы иностранных юридических лиц. Поскольку в настоящее время Министерство экономики РФ является федеральным органом, который организует разработку и обеспечивает реализацию государственной политики по привлечению иностранных инвестиций (в соответствии с Постановлением Правительства РФ

от 26. 08. 95 . N 844 "Об утверждении Положения о Министерстве экономики РФ"), видимо на него и будут возложены указанные функции . В настоящее время филиалы иностранных юридических лиц регистрируются в Государственной регистрационной палате при Министерстве юстиции РФ

Заключение.

Подводя итоги, проделанной мною работы, хочется отметить, что сегодняшнее правовое положение филиалов и представительств наиболее адекватно, на мой взгляд, отражает сущность этих обособленных структурных подразделений. Но и в настоящее время, рассматривая правовой статус филиалов и представительств, можно отметить некоторые особенности, различия и не только между филиалами и представительствами ( что естественно, так как различна их значимость и функции), но и между различными филиалами: нормы права по разному регламентируют порядок открытия, лицензирования филиалов, филиалы иностранных юридических лиц - субъекты налогового права, а филиалы российских компаний были этого статуса лишены в новом Налоговом кодексе. Хотя такие различия носят не существенный характер, и это можно объяснить большим количеством государственных органов, регулирующих хозяйственную деятельность, а также многообразием видов экономической деятельности, каждая из которых имеет свои особенности, которые и находят свое отражение в нормативных актах.