Файл: Введение в компанию, знакомство с оперативными стандартами компании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Если, например, при анализе статистики выясняется, что текучесть персонала – основная проблема компании, то прежде чем решать ее с помощью внедрения новой формы обучения, необходимо провести дополнительный анализ истоков этой проблемы. Возможно, дело вовсе не в навыках менеджеров и не в организации процесса адаптации, а в схеме оплаты труда, принятой в компании, либо в неверно заданных критериях подбора персонала.

Компания тогда готова внедрять наставничество, когда все элементы ее организационной структуры сбалансированы, системы мотивации и оплаты труда соответствуют конкурентной ситуации на рынке труда, позиция компании и позиция других игроков на рынке примерно одинаковы.

Исследование ожиданий всех заинтересованных сторон. Как показывает опыт, при внедрении любой новой HR-инициативы важно, чтобы все сотрудники приняли ее с пониманием, иначе даже самая прекрасная идея останется только на бумаге.

Именно поэтому мы спрашиваем топ-менеджеров компаний “Что для вас важно? Как лучше сделать? Как будет удобнее?”. Аналогичные вопросы задаем и потенциальным участникам – возможным наставникам, подопечным и линейным руководителям.

После обработки полученных ответов становится понятно, каких результатов ждет компания от внедрения системы наставничества.

Постановка целей и задач системы наставничества

Для того, чтобы наставничество работало и приносило пользу компании, оно должно удовлетворять следующим условиям:

    1. Соответствие стратегическим и тактическим целям предприятия и удовлетворение потребностей бизнеса;
    2. Ориентация на профессиональные потребности и мотивы всех включенных в систему наставничества субъектов;
    3. Поддержка со стороны руководства компании и ясная, четкая и понятная всем категориям сотрудников система отношений.

Наставничество, как и любой процесс, должно иметь конкретные, достижимые и измеримые цели, в противном случае оно будет нести деструктивную функцию и приведет к быстрому эмоциональному выгоранию многих участников.

Например, цели для системы наставничества, вытекающие из стратегии развития предприятия, могут быть сформулированы таким образом:

        1. Сокращение процесса адаптации новых сотрудников до трех месяцев;
        2. Снижение количества ошибок новых сотрудников в процессе адаптации на 30%;
        3. Увеличение числа работников, успешно прошедших адаптацию и выполнивших аттестационные задания с оценкой не ниже “Хорошо” до 80% и др.

А задачи, которые компания планирует решить, внедряя наставничества, могут звучать так:

    1. Контроль и оценка текущих результатов деятельности сотрудников;
    2. Повышение уровня лояльности сотрудников к предприятию;
    3. Усиление мотивации к работе всего персонала компании и др.

Таким образом, подход к постановке целей и задач должен быть комплексным.

Именно поэтому необходима предварительная диагностика ситуации. Нужно проанализировать все блоки системы работы с персоналом, иначе можно выбрать инструмент, который окажется не способным решить задачи бизнеса.

5. Наглядные учебные пособия

Форма плана работы с молодыми специалистами

Содержание деятельности

Форма реализации

Сроки

Ответственные

Закрепление наставников за молодыми специалистами

Приказ по школе.

Утверждение плана работы наставников.

Ознакомление с нормативными правовыми документами

Консультация

Административное совещание при заместителе директора

Требования к ведению документации

Индивидуальное консультирование заместителями директора

Планирование реализации содержания рабочей программы учебного предмета, календарно-тематического плана

Индивидуальное консультирование заместителями директора, наставником

Планирование работы

Консультирование с наставником

Организация диагностики в рамках промежуточной аттестации

Консультирование с наставником

Ведение самоанализа целям и задачам

Консультирование с наставником

Формы итогового контроля

Консультирование с наставником

Форма совместного плана работы наставника и молодого специалиста

Планируемые мероприятия

Сроки

Деятельность наставника

Деятельность молодого специалиста

Организационно-документальная деятельность

1

Составление плана работы

2

Изучение учебной программы, инструктивно-методического письма.

3

Самостоятельное составление календарно-тематического планирования

4

Составление совместно с наставником программы работы

5

Подготовка отчета о деятельности

6

Подготовка отчёта о проделанной работе