Файл: Введение в компанию, знакомство с оперативными стандартами компании.pdf
Добавлен: 08.07.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 1
Если, например, при анализе статистики выясняется, что текучесть персонала – основная проблема компании, то прежде чем решать ее с помощью внедрения новой формы обучения, необходимо провести дополнительный анализ истоков этой проблемы. Возможно, дело вовсе не в навыках менеджеров и не в организации процесса адаптации, а в схеме оплаты труда, принятой в компании, либо в неверно заданных критериях подбора персонала.
Компания тогда готова внедрять наставничество, когда все элементы ее организационной структуры сбалансированы, системы мотивации и оплаты труда соответствуют конкурентной ситуации на рынке труда, позиция компании и позиция других игроков на рынке примерно одинаковы.
Исследование ожиданий всех заинтересованных сторон. Как показывает опыт, при внедрении любой новой HR-инициативы важно, чтобы все сотрудники приняли ее с пониманием, иначе даже самая прекрасная идея останется только на бумаге.
Именно поэтому мы спрашиваем топ-менеджеров компаний “Что для вас важно? Как лучше сделать? Как будет удобнее?”. Аналогичные вопросы задаем и потенциальным участникам – возможным наставникам, подопечным и линейным руководителям.
После обработки полученных ответов становится понятно, каких результатов ждет компания от внедрения системы наставничества.
Постановка целей и задач системы наставничества
Для того, чтобы наставничество работало и приносило пользу компании, оно должно удовлетворять следующим условиям:
-
- Соответствие стратегическим и тактическим целям предприятия и удовлетворение потребностей бизнеса;
- Ориентация на профессиональные потребности и мотивы всех включенных в систему наставничества субъектов;
- Поддержка со стороны руководства компании и ясная, четкая и понятная всем категориям сотрудников система отношений.
Наставничество, как и любой процесс, должно иметь конкретные, достижимые и измеримые цели, в противном случае оно будет нести деструктивную функцию и приведет к быстрому эмоциональному выгоранию многих участников.
Например, цели для системы наставничества, вытекающие из стратегии развития предприятия, могут быть сформулированы таким образом:
А задачи, которые компания планирует решить, внедряя наставничества, могут звучать так:
Таким образом, подход к постановке целей и задач должен быть комплексным.
Именно поэтому необходима предварительная диагностика ситуации. Нужно проанализировать все блоки системы работы с персоналом, иначе можно выбрать инструмент, который окажется не способным решить задачи бизнеса.
5. Наглядные учебные пособия
Форма плана работы с молодыми специалистами
Содержание деятельности |
Форма реализации |
Сроки |
Ответственные |
Закрепление наставников за молодыми специалистами |
Приказ по школе. Утверждение плана работы наставников. |
||
Ознакомление с нормативными правовыми документами |
Консультация Административное совещание при заместителе директора |
||
Требования к ведению документации |
Индивидуальное консультирование заместителями директора |
||
Планирование реализации содержания рабочей программы учебного предмета, календарно-тематического плана |
Индивидуальное консультирование заместителями директора, наставником |
||
Планирование работы |
Консультирование с наставником |
||
Организация диагностики в рамках промежуточной аттестации |
Консультирование с наставником |
||
Ведение самоанализа целям и задачам |
Консультирование с наставником |
||
Формы итогового контроля |
Консультирование с наставником |
Форма совместного плана работы наставника и молодого специалиста
№ |
Планируемые мероприятия |
Сроки |
Деятельность наставника |
Деятельность молодого специалиста |
Организационно-документальная деятельность |
||||
1 |
Составление плана работы |
|||
2 |
Изучение учебной программы, инструктивно-методического письма. |
|||
3 |
Самостоятельное составление календарно-тематического планирования |
|||
4 |
Составление совместно с наставником программы работы |
|||
5 |
Подготовка отчета о деятельности |
|||
6 |
Подготовка отчёта о проделанной работе |