Файл: Разбор техник отображения персонажей в комиксах.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Комикс как отдельный ещё не признанный в широких кругах вид искусства имеет в своём представлении черты таких видов искусства, как литература и изобразительное искусство. Но в данной теме реферата я расскажу о конкретном его направлении, а именно про его изобразительную сторону, а именно про техники отображения персонажей, которые существуют на нынешний день.

Глава 1

Прежде чем окончательно приступить к теме данного реферата я хотел бы прояснить важную деталь.

Я ещё не являюсь профессионалом в данной области, но достаточно повидал и почитал по крайней мере на том уровне познания, который у меня имеется сейчас.

Тем не менее это не помешает мне рассказать о различных тенденция, моде или о том, что необходимо для того чтобы ваш комикс или комикс конкретного издательства не стал провалом с точки зрения изображения конкретно персонажей в рамках темы реферата.

В большинстве своём рассматривать комикс с точки зрения его изобразительной стороны является не менее интересным и даже с какой-то стороны более важным по сравнению с его содержанием как литературы так как в большинстве своём изображение играет очень важную роль в этом.

Но если говорить о комиксе и проводить его оценку при том учитывать его производство, издание как лицо и процесс и продажи то литературную и изобразительную часть нельзя отрывать друг от друга.

В плане оценки как цельного произведения, в котором просто необходимо брать во внимание эти две стороны одной цельной монеты, которые просто не могут быть оторваны друг от друга для полного обоснования ценности того или иного произведения в этом формате.

Первостепенно я хотел бы дать чёткое или приближённое определение термину и теме реферата техника отображения персонажей в комиксах.

Подразумевая технику - скорее всего мы говорим о не ком наборе навыков или методов, которые используются для отображения персонажа в комиксе.

Ну а «отображение» говорит само за себя это буквально функция, которая отвечает за то как тот или иной набор навыков и методов мы применим для того чтобы показать нашего персонажа во всей красе со слов которыми он описан в сценарии или со слов того, кто его придумал.

Но что входит в эту технику, в эти навыки, в эти методы?

Читая и просматривая комиксы, я определил в не профессиональной манере два типа отображения изображения, которые являются очень разными, но исполняющими свою функцию.


Для понимания этих типов возьмём человека.

Первый тип «Анатомически правильный» в нём фигурирует художественно-академическое понимание изображения.

В свою очередь в этом понимании существую правила одно из них звучит примерно так «В стандартный или идеальные пропорции и рост взрослого человека (мужчины) входит восемь голов.» это одно из базовых правил у художников и из это правило выходи то что в большинстве своём в размеры ног, рук, таза, грудной части тела входит определённое количество голов и определённая часть размера этой самой головы. (Рис.1.1)

(Рис.1.1)

И есть второй тип, который в разговорном термине среди моих друзей и знакомых его прозвали «Мультяшный».

В «Мультяшном» типе отображения привычные всем художникам каноны рушатся, перемалываются и перерождаются. (Рис.1.2.)

К таким перерождения можно отнести мною сформулированный термин «общего утрирования канонов» в его понимание можно отнести такое общераспространённое правило отображения.

К примеру, если человек является не атлетически сложенным человеком, а худым то его руки будут похожи на макароны.

А если человек очень умный, то у него большая голова как лампочка.

Так же часто в подобном типе отображения у человека может быть изображено по четыре пальца на каждой руке.

А также в изображении людей этого типа отображения часто уделяется внимание геометрическим фигурам.

Естественно тут у вас наверняка задаётся очевидный вопрос «И это всё на что способна техника отображения персонажей в комиксах?» а я скажу вам: «Нет это не всё.»

Естественно всё что я рассказал фактически является базой, которую не сложно понять даже новичку в крайнем случае её не поймёт только тот, кто не умеет понимать или видеть ну а понимающий и видящий поймёт без проблем.

Комикс как формат не стоял на месте и развивался много лет и типы отображения о которых я рассказал уже давно стёрли свои границы имеют собственные подвиды, в которых уже не получится найти истинного начала.

К тому же помимо знаний о правильных пропорциях человека по сути из которых всё и выходит в техника отображения персонажей в комиксах использует и такие термины как форма, пропорции, штрихи, толщена и длина контура и т.д. и т.п.

Глава 2

В этой главе я разберу примеры необычных техник отображения персонажей в комиксах у конкретных авторов что бы показать насколько разными они могут быть.


В большинстве своём отображение персонажей в комиксе хоть и было качественным, но не блистало особой изобретательностью или оригинальностью.

Но не Алекс Росс. (Рис.2.1.)

(Рис.2.1.)

Известен своим стилем в духе художника Нормана Роквелла. В 1977 Алекс Росс получил премию Айснера за иллюстрацию к ограниченной серии комиксов DC "Второе пришествие", написанной Марком Уэйдом.

При взгляде на данную иллюстрацию Алекса Росса у меня создаётся впечатление что это не иллюстрация на рисованная рукой, а полноценная фотография, сделанная с помощью на фотоаппарат. (Рис.2.2.)

(Рис.2.2.)

Если у вас создалось такое же впечатление, как и у меня наверняка у вас появились логичные вопросы вроде «Как?» и «Почему?»

На мой не профессиональный взгляд подобное впечатление достигается не только благодаря стилю художника, но и его умению правдоподобно отобразить пропорции персонажей используя художественное правило о «правильной пропорции человека», кожу персонаже, но и правдоподобно отразить материал, из которого сделаны их костюмы.

Там, где ткань будет ткань (Супермен) где метал будет метал (Чудо-Женщина), а где латекс будет латекс (Бэтмен).

И это всё несмотря на то что художник не использует классику отображения персонажей как примеру штрихи, которые помогают не только показать свет и тень, но и рельеф мышц, контур, а также угловатость которая присутствует в фигурах персонажей.

В отличии от Джима Ли. (Рис.2.3.)

(Рис.2.3.)

Джим Ли — американо-корейский художник, сценарист, редактор и издатель комиксов. Он начал работать в индустрии комиксов художником в 1987 году в Marvel Comics. Джим также рисовал многие ставшие впоследствии успешными серии для основной вселенной DC, например, сюжеты «Batman: Hush» и «Superman: For Tomorrow».

Если у Росса иллюстрации впечатляют своей псевдо реалистичностью, то у Ли очарование его иллюстраций выражается в другом.

А выражается оно в качестве проработки иллюстраций в проработке маленьких деталей, которые цепляют взгляд.

Стиль Джима на примере двух его иллюстраций для Бэтмена и Супермена показывают это качество. (Рис.2.4.)

Мало просто нарисовать персонажа нужно отобразить во всей красе во всех их смыслах Супермен-день, Бэтмен-ночь, один олицетворение надежды другой олицетворение страха и притом они оба герои и должны всем видом это показывать и у него это вышло прекрасно.