Файл: Корпоративное управление государственной собственностью.pdf
Добавлен: 08.07.2023
Просмотров: 125
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы государственной собственности
1.1. Понятие государственной собственности
1.2 Объекты, относящиеся исключительно к федеральной собственности.
1.3. Цели, задачи и принципы управления государственным имуществом
Глава 2. Система управления государственной собственностью
Глава 3. Повышение эффективности управления государственной собственностью
Введение
В соответствии с технологическим разделением на мировом экономическом пространстве формируется разно уровневая макроэкономика, в которой есть:
- средний уровень затрат на единицу продукции;
- покупательной способность денежной единицы;
- соотношение спроса и предложения;
- состав производителей и покупателей продукции, а также воздействия государственных институтов и межгосударственных соглашения.
На качество взаимодействия отечественных структур на международном рынке влияют:
- договоренности об условиях доставок и отгрузок;
- масштаб отгружаемой партии;
-сроки поставок;
-условия платежа;
- система налогообложения и т.д.
В Российской Федерации государственная собственность долгое время оставалась ведущей формой собственности и имела наибольший удельный вес. Концентрация имущества в государственной собственности и, как следствие, ограничение имущественной сферы и правомочий других собственников, исключение частной собственности как таковой не дало положительных результатов.
В сложной системе экономических отношений государственная собственность представляет собой форму собственности, имеющую целью общенародное присвоение имущества, обособленного от имущества других организаций и граждан. Совпадение общенародных и государственных интересов в сфере присвоения материальных благ основывается на конституционном положении, согласно которому носителем и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный.
В настоящее время при изучении вопроса основ корпоративного управления часто возникают проблемы усвояемости отдельных категорий экономики. Разрешение проблемы может быть достигнуто путём углубленного анализа наиболее сложных вопросов.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что настоящее исследование может позволить повысить эффективность корпоративного управления государственной собственности.
Объектом исследования в данной работе является вся государственная собственность, принадлежащая РФ.
Предмет исследования – корпоративное управление государственной собственностью.
Таким образом, в реферате можно поставить цель исследования, заключающуюся в рассмотрении основных объектов федеральной собственности и правомерности применяемых в ней принципов и методов управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ корпоративного управления государственной собственности;
- рассмотреть методологию корпоративного управления государственной собственности;
- оценить эффективность выбранных предложений.
Ожидаемая практическая значимость представляется в том, что данное исследование может оказаться полезным для студентов, изучающих экономические дисциплины.
В структуру работы входят введение, три главы, заключение и список использованной литературы из10 источников.
Юрьевна группа СБЭибт-211фк
Таким образом, международная торговая детальность стала подразделяться по ценообразования на мировых рынках.
Глава 1. Теоретические основы государственной собственности
1.1. Понятие государственной собственности
Государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ – республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта РФ).
Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ ст. 294, 296.
Средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну РФ, казну республики в составе РФ, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.
Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов РФ осуществляется в порядке, установленном законом.
1.2 Объекты, относящиеся исключительно к федеральной собственности.
Объекты, составляющие основу национального богатства страны:
- ресурсы континентального шельфа, территориальных вод и морской экономической зоны Российской Федерации;
- охраняемые или особым образом используемые природные объекты (заповедники, в том числе биосферные, национальные природные парки, курорты, а также заказники, имеющие общереспубликанское значение);
- объекты историко-культурного и природного наследия и художественные ценности, учреждения культуры общероссийского значения, расположенные на территории Российской Федерации.
Объекты, необходимые для обеспечения функционирования федеральных органов власти и управления и решения общероссийских задач:
- государственная казна Российской Федерации (средства республиканского бюджета Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, фонда социального страхования и других государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации; золотой запас, алмазный и валютный фонды);
- имущество вооруженных сил, железнодорожных, пограничных и внутренних войск, органов безопасности, органов внутренних дел Российской Федерации и других учреждений, финансирование которых осуществляется из республиканского бюджета Российской Федерации, а также расположенных на территории Российской Федерации учреждений, финансировавшихся из государственного бюджета СССР;
- высшие учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, предприятия и другие объекты Российской Академии наук, отраслевых академий наук, Министерства образования Российской Федерации, Министерства науки и технической политики Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, государственных научных центров;
- предприятия и объекты геологической, картографо-геодезической, гидрометеорологической службы, контроля за состоянием и охраны окружающей природной среды и природных ресурсов.
- предприятия и учреждения санитарно-эпидемиологической и ветеринарной службы, службы защиты растений;
- предприятия патентной службы, стандартизации и метрологии, машиноиспытательные станции и полигоны;
- государственные запасы и мобилизационные резервы, а также предприятия, обеспечивающие их сохранение;
- предприятия исправительно-трудовых учреждений и лечебно-трудовых профилакториев Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Объекты оборонного производства:
- все предприятия, производящие системы и элементы вооружения, взрывчатые и отравляющие вещества, расщепляющиеся и радиоактивные материалы, ракетные носители, космические и летательные аппараты, военное снаряжение, предприятия и объекты, обеспечивающие обслуживание, запуск и сопровождение космических аппаратов, осуществляющие НИР и ОКР в указанных областях - независимо от доли военных заказов;
- защищенные рабочие помещения запасных пунктов управления всех органов государственной власти и управления, а также объекты связи и инженерной инфраструктуры, предназначенные для использования в особый период;
Объекты отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность народного хозяйства России в целом и развитие других отраслей народного хозяйства:
- предприятия добывающей промышленности, за исключением добычи местного сырья (определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации);
- предприятия топливно-энергетического комплекса;
- предприятия и объекты электроэнергетики;
- предприятия и объекты отраслей железнодорожного, воздушного и трубопроводного транспорта, речного и морского флота, предприятия газификации;
- федеральные автомобильные дороги общего пользования и обслуживающие их организации;
- предприятия связи, телевизионные и радиопередающие центры;
- государственные племенные и конные заводы и совхозы, селекционно-гибридные центры, государственные семенные инспекции и лаборатории по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур, сортоиспытательные станции и участки, предприятия и хозяйства по производству ценных и анадромных видов рыб, серпентарии.
Прочие объекты:
- предприятия фармацевтической промышленности, промышленности медико-биологических препаратов;
- предприятия и организации по производству спиртовой и ликеро-водочной продукции.
1.3. Цели, задачи и принципы управления государственным имуществом
В сложившейся социально-экономической ситуации назрела необходимость пересмотра принципов и приоритетов в области управления и распоряжения государственным имуществом, усиления государственного контроля и регулирования в государственном секторе экономики.
Усиление роли государства в регулировании экономики не следует понимать как политику наращивания массы объектов государственной собственности в экономическом пространстве страны. В настоящий момент ощущается объективная потребность в создании стройной, экономически и логически выверенной системы критериев, в соответствии с которыми те или иные объекты выбираются для осуществления государственного управления на базе жесткого, детально регламентированного механизма управления и контроля за государственной собственностью.
Государство в силу многообразия объектов управления, их специфики, невозможности оперативной обработки актуальной информации о состоянии каждого объекта управления, необходимой для принятия своевременных и адекватных управленческих решений, в большинстве случаев не может и не должно определять способы достижения цели, т.е. детальные, экономически обоснованные планы конкретных мероприятий в отношении объекта управления.
Способ достижения цели определяется в рамках установленной (как правило, конкурсной) процедуры назначения управляющего и утверждается уполномоченным государственным органом.
Ответственность за осуществление утвержденного способа достижения цели государства возлагается на управляющего и должна не только стимулировать его надлежащую деятельность, но и сводить к минимуму риски государства при недостижении запланированного качественного результата управления.
Государственная политика преследует следующие цели:
- увеличение доходов федерального бюджета на основе эффективного управления государственной собственностью;
- оптимизация структуры собственности (с точки зрения пропорций на макро- и микроуровне) в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста;
- вовлечение максимального количества объектов государственной собственности в процесс совершенствования управления;
- использование государственных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики;
- повышение конкурентоспособности коммерческих организаций, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращению выполнения несвойственных им функций.
Для реализации указанных целей федеральным органам исполнительной власти необходимо решить следующие задачи в виде:
- полной инвентаризации объектов государственной собственности, разработки и реализации системы учета этих объектов и оформление прав на них;