Добавлен: 08.07.2023
Просмотров: 387
Скачиваний: 2
Отдельное внимание уделяется подготовке переговоров. Сотруднику необходимо собрать максимум информации о клиенте и его компании. Этому способствует развитие сети Интернет и, конкретнее, социальных сетей.
При проведении переговоров с иностранными контрагентами обязательно учитываются национальные особенности партнеров. Компания ООО «Атлас» имеет связи с поставщиками из Бразилии, Китая, стран Евросоюза.
В процессе переговоров сотрудники стараются придерживаться стиля сотрудничества. В отличии от конфронтационного стиля он позволяет контролировать отрицательные эмоции, создавать позитивный настрой, показывает готовность пойти на уступки во имя прочных долговременных отношений. А также развивает честность, правдивость, доверительность, что является залогом долгосрочных партнерских отношений.
Элементы конфронтационного стиля могут использоваться при разрешении крайне конфликтных ситуаций. Когда уже важен конкретный результат сейчас, а не возможности будущего взаимодействия. Например, в случае существенного нарушения сроков оплаты, когда появляется угроза полной потери средств.
По завершению переговоров, сотрудники обязательно обмениваются достигнутыми соглашениями по электронной почте.
Подобная культура общения с внешними контрагентами также переводится и на внутренние контакты сотрудников ООО «Атлас». В контактах сотрудников и руководства поощряется открытость и демократичность, с сохранением высоких этических норм. Стиль сотрудничества в переговорах внутри позволяет формировать и поддерживать благоприятный психологический климат в коллективе, что позволяет добиваться высоких результатов как единая команда. Вероятно, это возможно, благодаря небольшому размеру компании и сформировавшему коллективу. И рост количества сотрудников потребует создавать более сложные структуры, потребует большего профессионализма от руководства для сохранения качества организационной структуры.
Заключение
Тема искусства ведения переговоров является очень важной и актуальной для современной бизнес-среды. Абсолютно невозможно вести предпринимательскую, политическую или социальную деятельность без установления коммуникаций с другими людьми и получения от них желаемого результата. Умение грамотно и эффективно вести переговоры является одной из основ лидерских способностей.
В настоящей работе было дано определение переговоров, перечислены их функции и виды.