Файл: Мотивация - от теории к практике.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.07.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. Теоретические основы изучения мотивов и мотивации человека

1.1. Общая характеристика понятий «потребность», «мотив» и «мотивация»

1.2. Теории мотивации

1.3. Мотивация в системе управления персоналом на предприятии

ГЛАВА II. Анализ мотивации труда, как фактора повышения эффективности процесса управления в ООО «Росинжиниринг Строительство»

2.1. Общие сведения о компании

2.2. Организационная структура управления в компании

2.3. Стратегия управления человеческими ресурсами, система и методы мотивации персонала в ООО «Росинжиниринг Строительство»

2.4. Разработка системы мотивации персонала к труду в ООО «Росинжиниринг Строительство», оценка мотивации при подборе кандидатов на должность

2.5. Совершенствование системы мотивации персонала ООО «Росинжиниринг Строительство»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СОДЕРЖАНИЕ

Все перечисленные выше мероприятия направлены на удовлетворение так называемых «первичных» потребностей, после удовлетворения, которых на первый план выходят потребности высших уровней, для удовлетворения которых рекомендуется:

- предлагать сотрудникам такую работу, которая позволяла бы им общаться;

- создавать на рабочих местах дух единой команды;

- проводить с персоналом периодические совещания;

- не разрушать возникшие неформальные группы, если они не противоречат целям организации;

- социальная активность персонала должна быть поддержана, и существовать и вне предприятия;

- не создавать излишний контроль и больше доверять сотрудникам;

- предлагать сотрудникам более содержательную работу;

- обеспечивать сотрудникам положительную обратную связь (результаты увеличиваются и вознаграждение растет);

- высоко оценивать и поощрять достигнутые персоналом результаты;

- привлекать персонал к формулировке целей и принятию решений;

- делегировать персоналу дополнительные права и полномочия;

- продвигать сотрудников по служебной лестнице;

- обеспечивать обучение и переподготовку персонала, которые повышают уровень его компетентности;

- давать персоналу сложную и важную работу, требующую от него полной отдачи;

- обеспечивать сотрудникам возможность для обучения и развития, которые позволили бы полностью использовать их внутренний потенциал и внешние факторы;

- поощрять и развивать у персонала творческие способности и инициативу;

- создавать условия для самомотивации персонала;

- создавать на предприятии инновационный организационный климат;

- поддерживать дух высокой культуры: меньше затрат, больше выпуск, экономия всех видов ресурсов, рационализация трудовых и технологических операций, системы стимулирования, контроля, управленческие процедуры.

Основным недостатком организации работы сотрудников компании является значительная переработка. Реально сотрудники находятся на работе по 10-12 часов в сутки. В результате недостатка свободного времени многие работники трудятся с ощущением хронической усталости, испытывают постоянные нервно-эмоциональные перегрузки, но ввиду хорошо оплачиваемой переработки, многие работники всё же проявляют инициативу задержаться на работе, выйти в выходные и т.д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Под мотивацией понимается то, что побуждает человека к труду и деятельности, придаёт деятельности направленность, ориентирующую его на достижение определённых целей. Трудовое мотивирование преследует цель создания условий для наиболее полной реализации трудового потенциала каждого работника на конкретном рабочем месте.


Через осознание трудовых мотивов человеком происходит осознание необходимости и важности включения его в какую-либо из сфер общественного производства, поиск профессии, соответствующей его жизненным планам, целевым установкам и функциональным возможностям.

Системы мотивации и стимулирования труда используются как инструмент в определении поведения работников на производстве, его ценностных установок, в конечном итоге для отбора работников по личностным характеристикам, которые играют важную роль в политике кадров на предприятиях.

Наиболее актуальными целями разработки и внедрения системы материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала являются:

- повышение материальной заинтересованности работников предприятия и обеспечение им социальных гарантий;

- поддержание заинтересованности сотрудников в успешном проведении возможных структурных преобразований на предприятии, стимулирование высококвалифицированного труда персонала различных категорий;

- привлечение и удержание высококвалифицированных специалистов, развитие таких качеств персонала, как инициатива, лояльность и преданность компании;

- создание стимулов для повышения качества принятия управленческих решений высшим управляющим составом предприятия, способствующих росту эффективности компании в целом и сокращению расходов;

- укрепление дисциплины работников, лояльности к компании и солидарной ответственности персонала;

- прояснение, согласование и доведение системы целей руководства до уровня каждого рабочего места (каждой должности).

В настоящее время менеджеры рассматривают работника как человека целостного с его реальными целями, жизненными ценностями и установками, ожиданиями и нуждами и через них управляют его поведением.

Идея самоуправления работником является одним из высших достижений указанного подхода. Сотрудник, разделяющий цели и ценности предприятия, самостоятельно устанавливает для себя задачи, находит способы их решения и контроля. Руководствуясь самомотивацией, без принуждения извне, он достигает существенных результатов в труде.

В данном реферате рассмотрена мотивация от теории к практике, различные методы повышения мотивации труда. Было выполнено исследование теоретических аспектов мотивации и проецирование их на практику управления организацией, рассмотрены и проанализированы содержательные и процессуальные теории мотивации, рассмотрены методы повышения трудовой мотивации персонала, а также новые тенденции к мотивации персонала в российских компаниях на примере компании, в которой я работаю.


Дописывая реферат, я уверена, что в основе мотивации лежит неразрывная связь с биологическими и социальными потребностями человека. Мотивация делает поведение человека целенаправленным, и его целью будет являться то, что сможет привести к ликвидации испытываемого состояния потребности в чем-либо.

На примере своей компании могу точно сказать, что высокая отдача от работников возможна лишь в том случае, если они будут заинтересованы в конечном результате, и будут положительно относиться к выполняемой работе. И это возможно лишь тогда, когда процесс работы и конечные ее результаты позволяют человеку удовлетворить важнейшие из его потребностей.

В данной работе также проведен анализ мотивации труда как фактора повышения эффективности процесса управления в ООО «Росинжиниринг Строительство», рассмотрена структура компании, а так же исследованы методы повышения трудовой мотивации работников, используемые в рассматриваемой организации. Проделанный анализ показал, что компания ООО «Росинжиниринг Строительство» использует комплексный подход к мотивации персонала. Он состоит из систем материального и нематериального стимулирования труда. Такой подход позволяет воздействовать на низшие и высшие потребности работников одновременно, тем самым, мотивируя их на высокопроизводительную деятельность.

Также мною даны практические рекомендации по совершенствованию системы трудовой мотивации в компании ООО «Росинжиниринг Строительство», главными из которых, как я считаю, являются рекомендации, касающиеся улучшения условий труда работников и пересмотра графиков работы.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что главной концепцией в проблеме мотивации персонала является нахождение такого уровня заинтересованности работника, который будет обусловлен для работодателя минимумом затрат и вместе с тем будет вести к повышению эффективности деятельности организации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Чудновская С.Н. Управленческие решения: учебник по специальности "Менеджмент организации" / Москва: Эксмо, 2012.
  2. Гиппенрейтер Ю.Б., Фаликман М.В., Психология мотивации и эмоций / М.: ЧеРо-Омега-Л, 2006.
  3. Григорьев Л.Ю. «Менеджмент по нотам. Технология построения эффективных компаний», 2010г.
  4. Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб.: Евразия, 2002.
  5. Машков В.Н. Практика психологического обеспечения руководства, управления, менеджмента, СПб.: Речь, 2005.
  6. Ньютон Р. «Управление проектами от А до Я», 3-е изд., 2011г., пер. с англ. ООО «Альпина Паблишер».
  7. Пирсон Б., Томас Н. «МВА в кармане: Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления», Москва, 2011г. пер. с англ. ООО «Альпина Паблишер».
  8. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент, Москва, 2001.
  9. Ильин Е.П., Мотивация и мотивы (Серия «Мастера психологии») / Учебник, СПб, Питер, 2002.
  10. http://ru.wikipedia.org/ Википедия.
  11. http://do.gendocs.ru/docs/index-259837.html / Мотивация как функция менеджмента.
  12. http://abital.ru/teorij_erg_alderfera.html / Консалтинг, Обучение, Коучинг.
  13. http://uchebnik-online.com/132/312.html / Электронный учебник.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………..……………………………………………………… 2-3 стр.

ГЛАВА I. Теоретические основы изучения мотивов и мотивации человека ..…..... 4-17 стр.

    1. Общая характеристика понятий «потребность», «мотив» и «мотивация» .... 4-6 стр.
    2. Теории мотивации ……………………………………………………………... 6-16 стр.
    3. Мотивация в системе управления персоналом на предприятии ………….. 16-17 стр.

ГЛАВА II. Анализ мотивации труда, как фактора повышения эффективности процесса

управления в ООО «Росинжиниринг Строительство» …………………………..... 18-32 стр.

2.1. Общие сведения о компании …………………………………………………….. 18 стр.

2.2. Организационная структура управления в компании ……………………… 19-20 стр.

2.3. Стратегия управления человеческими ресурсами, система и методы мотивации

персонала в ООО «Росинжиниринг Строительство» ………..……………… 20-25 стр.

2.4. Разработка системы мотивации персонала к труду в ООО «Росинжиниринг

Строительство», оценка мотивации при подборе кандидатов

на должность …………………………………………………………………...25-30 стр.

2.5. Совершенствование системы мотивации персонала ООО «Росинжиниринг

Строительство» ….……………….………………………………………….… 30-32 стр.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...…… 33-35 стр.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………...…. 36 стр.

  1. Американский менеджер, бывший президент автомобилестроительной компании Ford и председатель правления корпорации Chrysler / http://ru.wikipedia.org/wiki/ Википедия

  2. http://do.gendocs.ru/docs/index-259837.html / Мотивация как функция менеджмента

  3. Немов Р.С., Психология, Книга 1, 4-е издание, Москва, ВЛАДОС, 2001, с. 461-463

  4. Ильин Е.П., Мотивация и мотивы (Серия «Мастера психологии») / Учебник, СПб, Питер, 2002, с.21-25

  5. Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб.: Евразия, 2002, с.12-14

  6. Американский инженер, основоположник научной организации труда и менеджмента /http://ru.wikipedia.org/wiki/ Википедия

  7. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Википедия

  8. Немов Р.С., Психология, Книга 1, 4-е издание, Москва, ВЛАДОС, 2001, с.477-479

  9. http://abital.ru/teorij_erg_alderfera.html / Консалтинг, Обучение, Коучинг

  10. Немецкий социолог, философ, социальный психолог, психоаналитик, представитель Франкфуртской школы, один из основателей неофрейдизма и фрейдомарксизма / http://ru.wikipedia.org/wiki/ Википедия

  11. http://uchebnik-online.com/132/312.html Электронный учебник

  12. Американский психолог Эдвин Лок (Edwin A Locke) – профессор бизнес-школы Университета штата Мэриленд, автор целевой теории мотивации / http://ru.wikipedia.org/wiki/ Википедия

  13. Гиппенрейтер Ю.Б., Фаликман М.В., Психология мотивации и эмоций / М.: ЧеРо-Омега-Л, 2006.

  14. Бе́ррес Фре́дерик Ски́ннер (англ. Burrhus Frederic Skinner) — американский психолог, изобретатель и писатель.

  15. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент, Москва, 2001, с.66-78.

  16. Ильин Е.Г. Мотивация и мотивы. — СПб.: Питер, 2000, с.65-70

  17. Машков В.Н. Практика психологического обеспечения руководства, управления, менеджмента, СПб.: Речь, 2005, с. 12-14