Файл: Кафедра менеджмента Рейтинговая работа по дисциплине Оценка эффективности проекта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Кафедра менеджмента

Рейтинговая работа

по дисциплине «Оценка эффективности проекта»

Задание/вариант №

Тема Оценка эффективности проекта «Студия изучения иностранных языков»

Выполнена обучающимся группы Долбилина Евгения Владимировна

Преподаватель Борисов Иван Александрович

Москва – 2023 г.


СОДЕРЖАНИЕ




Описание проекта 3

1 Прогноз показателей проекта и оценка коммерческой эффективности 6

Выводы 9

Список использованной литературы 12


Описание проекта



Наименование проекта: Студия изучения иностранных языков.

Знание иностранных языков чаще всего английского, поскольку он является один из наиболее распространенных в мире требуется во многих сферах нашей жизни.

Это актуально для:

  • учебы

  • карьерного роста и повышения профессиональной квалификации

  • создания и развития бизнеса

  • путешествий

  • саморазвития и личностного роста

  • развития мозга, его способности к обучению и восприятию нового

Люди начинают осознавать преимущества знания иностранных языков, о чем говорят результаты исследования, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в 2022 г.

Согласно мнению большинства опрошенных (63%) изучение иностранного языка необходимо в современных условиях. Наиболее важно и полезно, с точки зрения абсолютного большинства наших соотечественников, изучать английский язык (93%). Общение с иностранцами как главный «плюс» знания иностранного языка называют 36% россиян.

34% россиян считают, что знание иностранного языка увеличивает возможности поездок за границу.

33% опрошенных видят ключевое преимущество такого знания для своей работы. Спрос на изучение иностранных языков в России достаточно большой и присутствует тенденция к его еще большему росту. В настоящее время как в России
, так и в целом в мире достаточно нестабильная экономическая, социальная и политическая обстановка и можно говорить о наличии кризиса. А в любой кризис образование начинает расти. Это происходит по двум причинам: во-первых, все ожидают изменений на рынке труда, под которые нужно подстраиваться. Во-вторых, люди переживают за свои финансовые накопления и стремятся вложить их в то, что действительно не обесценится и принесет со временем прибыль. А вклад в себя и свой личностный и профессиональный рост – это лучшая инвестиция. Студия английского языка – это перспективная бизнес-идея, которая может приносить стабильную прибыль.

Степень успешности проекта оценивается достаточно высоко, так как в 2022 г. произошел уход иностранных школ из России, что в свою очередь привело к миграции их студентов в российские языковые школы. Рынок освободился от части крупных игроков и способен вместить новых.

Цель проекта: дать возможность людям изучать английский и овладеть им в совершенстве чтобы путешествовать, заводить друзей за рубежом, строить карьеру, осваивать новые профессии, повышать свою квалификацию и становится лучшей версией себя.

Задачи проекта:

  • создать новые рабочие места, чтобы повлиять на снижение уровня безработицы в регионе;

  • организовать для жителей города полезный вид проведения досуга;

  • способствовать повышению культурного и образовательного уровня населения республики.

Перед стартом моего бизнес-проекта я посчитал необходимым сделать анализ конкурентов, чтобы оценить его перспективность, а также тренды, которые присутствуют на рынке.

В студии будут оказываться следующие виды услуг:

Занятия для взрослых:

  • Индивидуальные

  • Групповые

  • Подготовка к экзаменам TOEFL, IELTS

  • Клуб разговорного английского Speaking Club

  • Профессиональный английский для специалистов в сфере IT, медицины, инженерии и других специальностей

  • Английский для бизнеса

  • Корпоративный английский

Занятия для детей:

  • Индивидуальные

  • Групповые

  • Подготовка к ЕГЭ / ОГЭ

  • Подготовка к экзаменам TOEFL, IELTS

  • Детский языковой лагерь.

Средняя продолжительность курса по изучению иностранного языка — 4-8 месяцев, что соответствует 64-128 академическим часам. После прохождения курса учащиеся сдают тест и получают документ, свидетельствующий о получении определенного количества знаний.



Каждая группа учащихся состоит из 4-6 человек. Важно, чтобы количество учеников было чётным, так как в процессе обучения приходится часто работать парами для получения большей результативности.

Пример размещения групп и расписание языковой школы в будний день при наличии двух преподавателей выглядит следующим образом:

Время

Преподаватель 1

Преподаватель 1

10-00 / 11 – 30

Групповой урок

-

10-00 / 11-00

-

Индивидуальный урок

11-00 /12-00

-

Индивидуальный урок

13-00/14-00

-

Индивидуальный урок

14-00/15-00

-

Индивидуальный урок

14-00/15-00

-

Индивидуальный урок

17-00/18-00

-

Индивидуальный урок

19-00/20-30

Групповой урок

-


Предполагается, что группы будут набираться в следующих форматах:

  • вечерние группы;

  • утренние группы;

  • дневные группы;

  • группы выходного дня.



1 Прогноз показателей проекта и оценка коммерческой эффективности



Таблица 1- Планируемый объем продаж товаров (работ, услуг) (в месяц): 457 600


Период

Наименование продукта и цена

Количество в месяц

1 месяц работы

Индивидуальные занятия (50 минут): 800 рублей

Абонемент 8 уроков – 6400 Групповое занятие (80 минут): 650 рублей

Абонемент 8 уроков – 5200

2 индивидуальных абонемента – 12 800 р.

6 групповых абонементов31 200

Выручка:




44 000

2 месяц работы

Индивидуальные занятия (50 минут): 800 рублей

3 индивидуальных абонемента -19 200




Абонемент 8 уроков – 6400 Групповое занятие (80 минут): 650 рублей Абонемент 8 уроков – 5200

12 групповых абонементов-62 400

Выручка:




81 600

3 месяц работы

Индивидуальные занятия (50 минут): 800 рублей Абонемент 8 уроков – 6400 Групповое занятие (80 минут): 650 рублей Абонемент 8 уроков – 5200

4 индивидуальных абонемента -25 600

18 групповых абонементов-93 600

Выручка:




119 200

4 месяц работы

Индивидуальные занятия (50 минут): 800 рублей Абонемент 8 уроков – 6400 Групповое занятие (80 минут): 650 рублей Абонемент 8 уроков – 5200

5 индивидуальных абонемента -32 000

24 групповых абонементов-124 800

Выручка:




156 800

5 месяц работы

Индивидуальные занятия (50 минут): 800 рублей Абонемент 8 уроков – 6400 Групповое занятие (80 минут): 650 рублей Абонемент 8 уроков – 5200

6 индивидуальных абонемента -38 400

30 групповых абонементов-156 000

Выручка:




194 400

6 месяц работы

Индивидуальные занятия (50 минут): 800 рублей

Абонемент 8 уроков – 6400

Групповое занятие (80 минут): 650 рублей

Абонемент 8 уроков – 5200

7 индивидуальных абонемента -44 800

36 групповых абонементов-187 200

Выручка:




232 000

8 месяц работы

Индивидуальные занятия (50 минут): 800 рублей Абонемент 8 уроков – 6400

Групповое занятие (80 минут): 650 рублей

Абонемент 8 уроков – 5200

9 индивидуальных абонемента -57 600

48 групповых абонементов-249 600

Выручка:




307 200

9 месяц работы

Индивидуальные занятия (50 минут): 800 рублей

Абонемент 8 уроков – 6400

Групповое занятие (80 минут): 650 рублей

Абонемент 8 уроков – 5200

10 индивидуальных абонемента -64 000

54 групповых абонементов-280 800

Выручка:




344 800

10 месяц работы

Индивидуальные занятия (50 минут): 800 рублей

Абонемент 8 уроков – 6400 Групповое занятие (80 минут): 650 рублей

Абонемент 8 уроков – 5200

11 индивидуальных абонемента -70 400

60 групповых абонементов-312 000

Выручка:




382 400

11 месяц работы

Индивидуальные занятия (50 минут): 800 рублей

Абонемент 8 уроков – 6400

Групповое занятие (80 минут): 650 рублей Абонемент 8 уроков – 5200

12 индивидуальных абонемента -76 800

66 групповых абонементов-343 200

Выручка:




420 000

12 месяц работы

Индивидуальные занятия (50 минут): 800 рублей

Абонемент 8 уроков – 6400

Групповое занятие (80 минут): 650 рублей

Абонемент 8 уроков – 5200

13 индивидуальных абонемента -83 200

72 групповых абонементов-374 400

Выручка:




457 600



Выводы



Реализация проекта будет в достаточно серьёзной мере зависеть от исполнителей, привлеченных к работе над ним.

Важно найти амбициозного и активного маркетолога, который возглавит отдел. Он сможет забрать всю операционку по маркетингу, включая поиски подрядчиков/сотрудников и их дальнейший контроль, что сильно освободит фаундера.

При отборе будет большим плюсом релевантный опыт. Но главное, в чем нельзя идти на компромиссы - он должен иметь опыт управления командой, понимать, как выбирать исполнителя и добиваться поставленных целей с помощью других людей, уметь делегировать.

Хорошо, если у специалиста есть опыт в комплексном маркетинге (в работе сразу с несколькими инструментами маркетинга с учетом стратегии компании). Ещё лучше, если у маркетолога был опыт работы в каком-нибудь агентстве, так как это гарантирует насмотренность и хорошее понимание того что делать в ситуациях с разными ресурсами и сроками.

Фаундер стартапа также должен наращивать свои знания и компетентность в маркетинге, чтобы принимать адекватные решения. Нужно разбираться, как работают основные инструменты, интересоваться опытом разных компаний, расширять насмотренность.

Без этого ничего не получится, будут постоянные недопонимания между маркетологом и его руководителем, что будет сказываться на работе всей команды. Также эффективность и мотивация маркетолога будет падать, если ему нужно будет каждую идею усиленно «продавать» фаундеру, который в итоге выделяет бюджет.

Для экономии денег в стартапе достаточно длительное время может работать всего один маркетолог, а то, что он не умеет делать руками (к примеру: дизайн, настройка рекламы или какая-то работа, которая стоит дешевле времени маркетолога), он сможет делегировать фрилансерам или агентствам на аутсорсе. Конечно, такой подход влечет за собой определенные риски и недостаточную вовлеченность внешних исполнителей, но при грамотном подходе недостатки можно значительно нивелировать.

Исполнитель нужен в штат, если:

От исполнителя сильно зависит ход проекта, важны сроки и полная вовлеченность. К примеру, SMM специалист или специалист по трафику (контекстная реклама, таргет и т.д.)

Исполнитель на аутсорсе тратит на проект более половины своего времени. Даже если проверенный и надежный фрилансер загружен задачами стартапа всего на 40-50% - уже стоит задуматься о найме в штат, может даже с ним договориться, если не хотите расставаться. С ростом проекта,
объем работ для всех членов команды растет, и лучше начать поиск человека заранее, чем потом «тушить пожар» и нанимать кого попало.

По нашему опыту эффективность и вовлеченность штатного специалиста в разы выше фрилансера почти всегда. Это обусловлено тем, что качество работы сильно зависит от фокуса специалиста.

Один из специалистов сильно загружен. В этом случае стоит найти ему ассистента или узкого специалиста по каким-то вопросам в штат. Такой человек сможет забрать с важного для вас специалиста рутину, суету и простую/неинтересную для него работу, параллельно набираясь опыта. (К примеру, в начале SMM специалист может делать все сам, но через время ему стоит найти копирайтера и дизайнера, чтобы тот смог сфокусироваться на взаимодействии с аудиторией, проработке контента и т.д.). Это на самом деле важный пункт, ведь если кто-то в команде перерабатывает, что в стартапах не редкость - остаётся вопрос времени, когда специалист «выгорит» или просто захочет уйти в компанию с более спокойной обстановкой.

Еще один фактор в пользу расширения штата, когда команда растет. Со специалистами в штате становится значительно проще оперативно реагировать на внезапные обстоятельства.

Добиться от фрилансера срочности не всегда представляется возможным. Это сложно понять, пока не случится какой-то “пожар” или накладка по задачам, и нагрузка на отдел резко не возрастет. Сотрудник в штате больше мотивирован, кроме этого, командно задачи решаются быстрее и качественнее. Обилие взглядов и мнений позволяет повысить уровень реализации всех работ.

Список использованной литературы





  1. Абрютина М. С. Экономический анализ деятельности / М. С. Абрютина – М: Издательство «Дело и Сервис», 2013. – 512 с.

  2. Алимжанова А.С. Методы и модели оценки эффективности деятельности предприятия / А.С. Алимжанова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2022. № 5-4. С. 47-49.

  3. Боргардт Е.А. Современные подходы к классификации резервов повышения эффективности деятельности предприятия / Е.А. Боргард // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2021. Т. 6. № 1 (18). С. 130-134.

  4. Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология: учебное пособие / А. С. Вартанов. – М.: Финансы и статистика, 2022. – 326 с.

  5. Гуркина С.М. Использование ключевых показателей эффективности деятельности предприятий / С.М. Гуркина // Вестник науки и образования. 2022. № 1 (25). С. 45-47.

  6. Дронин Б.Н. Методология анализа показателей эффективности деятельности коммерческих организаций / Б.Н. Дронин // Современные тенденции развития науки и технологий. 2021. № 4-12 (21). С. 196-197.

  7. Жердева О.Ю. Влияние рисков на эффективность управления производственной деятельностью / О.Ю. Жердева // Синергия Наук. 2022. № 15. С. 169-175

  8. Зайончик Л.Л. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / Л.Л.Зайончик. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2021. – 148 с.

  9. Зайончик Л.Л. Повышение экономической эффективности деятельности предприятия на основе анализа хозяйственной деятельности / Л.Л. Зайончик // Научно-аналитический экономический журнал. 2022. № 6 (17). С. 2.

  10. Захарова Е.А. Оценка результативности деятельности предприятия / Е.А. Захарова // Международный студенческий научный вестник. 2020. № 5. С. 71.

  11. Зубова Е.В. Феномен эффективности деятельности российских предприятий / Е.В. Зубова // Современные тенденции развития и перспективы внедрения инновационных технологий в машиностроении, образовании и экономике. 2022. Т. 3. № 1 (2). С. 173-175.

  12. Исаенко Н.Н. Методические основы оценки эффективности деятельности предприятия / Н.Н. Исаенко // Инновационная экономика и общество. 2021. № 3 (17). С. 2-6.

  13. Ишкинина Г.Ш. Оценка эффективности сбытовой деятельности предприятия / Г.Ш. Ишкинина // Вестник научных конференций. 2021. № 2-1 (18). С. 61-63.

  14. Казакова М.Ю. Управление экономической эффективностью деятельности предприятия / М.Ю. Казакова // Проблемы науки. 2018. № 2 (26). С. 38-41.

  15. Калиева О. М. Факторы, влияющие на экономическую эффективность деятельности предприятия / О.М. Калиева // Инновационная экономика: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). - Казань: Бук, 2020. С. 93-96.

  16. Коган А. Б. Теоретические аспекты эффективности экономических систем / А. Б. Коган, Н. П. Болдырева // Вестник Оренбургского государственного университета. 2021. № S8. С. 45 – 55.

  17. Колпакова Т.С. Роль экономического анализа в повышении эффективности деятельности предприятия / Т.С. Колпакова, А.Д. Прохоренко // Вестник научных конференций. 2020. № 2-1 (18). С. 81-82.

  18. Корзун Л.Н. Применение методов управленческого анализа в оценке эффективности деятельности предприятия на основе форм отчетности / Л.Н. Корзун // Политика, экономика и инновации. 2021. № 1 (11). С. 14.

  19. Коршунова Д.А. Проблема оценки эффективности деятельности предприятия / Д.А. Коршунова // Nauka-Rastudent.ru. 2020. № 1. С. 8.

  20. Лычковская М.Д. Оценка эффективности деятельности предприятий и разработка мероприятий по ее улучшению / М.Д. Лычковская // Научно-практические исследования. 2022. № 9 (9). С. 69-72.