Файл: Гражданство российский иностранный федерация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Отмена решения о приеме в гражданство является единственным случаем возможного прекращения гражданства РФ без выражения воли самого человека. Отмена решения о приеме в гражданство применяется в отношении человека, который приобрел гражданство РФ на основании заведомо ложных утверждений и поддельных документов. Доказанное установление неверных данных и поддельных бумаг происходит путем применения юридических процедур. Отмена принятых решений по присвоению гражданства не освобождает данное лицо от ответственности, установленной законом.

В случае, если заявитель подает ходатайство о выходе из гражданства РФ несовершеннолетних детей, возможны различные сценарии в соответствии с законодательством. Дубликат акта о рождении, установление опекунства или попечительства, отнятие родительских полномочий. Документальное согласие всех участников на прекращение гражданства ребенка, либо сохранение Российской гражданской принадлежности одним из родителей или опекунов [15, с.288].

Официальная бумага, выдаваемая уполномоченным учреждением иностранного государства, о готовности предоставить уроженство малышу, у которого один из родителей сохраняет гражданство Российской Федерации. Необходимо получить письменное разрешение юношей и девушек в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет на смену своего гражданства.
2.3 Основания восстановления в гражданстве Российской Федерации
Восстановление в гражданстве (реинтеграция) является одним из устоявшихся способов получения российского гражданства. Суть такого восстановления заключается в том, что положения, описанные в статье 15 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации", распространяются на иностранных граждан и лиц без гражданства, которые ранее были гражданами Российской Федерации, но утратили его в связи с выходом из гражданства или другими основаниями, предусмотренными Федеральным законом "О гражданстве Российской Федерации" (к примеру, при оптации).

Так как упомянутые индивидуумы уже обладали российской гражданством, им определен уменьшенный период необходимого пребывания на территории РФ в качестве резидента - три года [10, с.312].

Эти люди должны соответствовать всем условиям, таким как: иметь статус иностранного гражданства или быть без гражданства на момент обращения, достигнуть 18 лет, быть дееспособными, жить на территории Российской Федерации в течение трех лет после получения вид на жительство и до обращения с заявлением о получении гражданства, обязаться соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, иметь законный источник дохода, обратиться в полномочный орган иностранного государства с заявлением об отказе от их другого гражданства, если это не предусмотрено международным договором Российской Федерации или если отказ от другого гражданства невозможен по не зависящим от них причинам, и владеть русским языком.


Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" дает право на восстановление российского гражданства только тем, кто потерял его. Граждане, ранее имевшие гражданство РСФСР, не могут восстановить свое гражданство в Российской Федерации, так как это не учитывается законом. Однако иностранные граждане и лица без гражданства, которые живут в России и оформили выход из российского гражданства, могут быть восстановлены в гражданстве России в соответствии с законом, если они относятся к определенным категориям. Некоторые из них могут восстановить гражданство в упрощенном порядке [3].

Глава 3. Правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства



В условиях глобализации, значительная миграция на международном уровне, имеет важное значение в аспектах общего масштаба, а также социально-экономических, демографических и геополитических последствий для некоторых регионов и стран.

В настоящее время сложно определить отдельные страны, которые могут быть чистыми примерами эмиграции и иммиграции. Российская Федерация является государством, которое принимает и отправляет международных переселенцев.

С одной стороны, российские граждане активно вовлечены в процесс миграции, в том числе на постоянное место жительства, трудовую и учебную миграцию, и отправляются в различные страны [7, с.14].

С иной стороны, Российская Федерация привлекательна для иностранных переселенцев, стремящихся проживать, трудиться и обучаться на ее территории. Кроме указанного, через территорию РФ протекают потоки транзитных мигрантов из различных государств Азии, которые стремятся попасть в европейские страны с более значительной благосостоянием.

Таким образом, Россия оказалась втянутой в процесс международной перемещаемости в "трех ролях" - как место притяжения, ухода и транзита.

Иностранцами считаются люди, которые имеют принадлежность к иностранному государству и не обладают одновременно российским гражданством.

Лица, не имеющие гражданства РФ и не подтвердившие свою принадлежность к другому государству, считаются лицами без гражданства.

Иностранцы и лица без гражданства, обладающие действительными документами, могут путешествовать в РФ, но въезд может быть запрещен в случаях, когда это необходимо для обеспечения безопасности государства, защиты здоровья населения, когда лицо было выдворено из РФ или депортировано в течение пяти лет, имеет судимость за совершение тяжких преступлений, не представил необходимые документы или полис медицинского страхования, не подтвердил наличие средств для проживания на территории РФ и последующего выезда из нее, или принято решение о нежелательности их пребывания в РФ [15, с.288].



Возможно выдача видов на жительство иностранным гражданам в случае наличия законных оснований. Иностранец должен обратиться в территориальный орган федерального ведомства по миграции не позднее, чем за полгода до окончания временного разрешения на проживание, чтобы получить вид на жительство. В течение года он должен прожить на территории России с разрешением на временное проживание. Вид на жительство действует пять лет. По завершению срока действия разрешения на проживание предложенный срок может быть продлен на 5 лет по желанию иностранного резидента. Нет ограничений на количество продлений срока действия видов на жительство.

Иностранным гражданам не предоставляется вид на жительство, и ранее выданные виды на жительство аннулируются в соответствии с законодательством. Разрешения на временное проживание выдаются иностранным гражданам в рамках годовой квоты, устанавливаемой Правительством РФ.

Квота учитывает различные факторы, такие как экономические, демографические и экологические особенности, а также культурно-бытовые возможности и иммиграционные проблемы [26, с.10].

Срок пребывания иностранных граждан с визами определяется Министерством иностранных дел РФ. Иностранные граждане, отбывающие наказание, должны быть зарегистрированы по месту пребывания в исправительных учреждениях в соответствии с законодательством. Если иностранные юридические лица или организации владеют недвижимостью на территории РФ, они должны зарегистрировать людей, которым предоставляют помещения для проживания.

Также стоит рассмотреть вопросы миграции в связи с проведением Олимпийских игр и Паралимпийских игр. Иностранцы, участвующие в организации и проведении Олимпийских и Паралимпийских игр, а также участники этих игр, могут приезжать, проживать и уезжать из России без виз на основании подлинных документов, которые Россия признает, и олимпийских удостоверений личности и аккредитации.

Если иностранный гражданин имеет визу, то он может находиться в России в течение срока ее действия. Если виза не нужна, то срок пребывания не может превышать 90 дней. После истечения срока действия визы, временно пребывающий иностранный гражданин обязан покинуть Россию.


Заключение



В процессе выполнения курсовой работы были выведены следующие умозаключения.


Концепция гражданства неразрывно связана с функционированием государства в узком смысле. Государственность - это стабильная юридическая привязанность личности к стране, которая выражается в совокупности их взаимных прав, обязанностей и обязательств.

Другими словами, индивидуум, обладающий гражданством, имеет возможность воспользоваться всеми гарантированными законом привилегиями и свободами.

Государство охраняет своих граждан не только внутри своих границ, но и за пределами их территории. Государство стремится предоставить гражданство индивидуумам, обитающим на его территории, ввиду своей заинтересованности в этом вопросе. Из-за этого оно не создает никаких помех и предлагает разнообразные варианты его получения. Это крайне значимо, ибо дает возможность эффективно управлять в пределах закона отношениями между государством и индивидуумом.

Изучив основания получения и прекращения российского гражданства, необходимо отметить следующее.

Государство позволяет приобретение российского гражданства всем заинтересованным лицам в соответствии с действующим законодательством. Индивидуум обладает правом на принадлежность к государству и обеспечение того, что это право не будет нарушено.

Тем не менее, невозможно представить существование государства без иностранцев и людей без гражданства. Люди, не имеющие гражданства, иностранцы и лица без гражданства, представляют значительную группу в обществе, которая нуждается в дополнительных законодательных мероприятиях. Необходимо иметь в виду, что данная группа людей, а также законодательство, касающееся её, являются значимыми элементами конституционного права в качестве науки, а также имеют существенную практическую значимость.

Важно учитывать, что вопреки всем изменениям в обществе, происходящим в ходе его исторического развития, миграция населения остается неизменной.

Законодательная база в данном секторе жива, и всегда учитывает изменения в политическом и экономическом сферах. Очень большое количество вопросов, связанных с получением и отказом от гражданства, получили свою законодательную регламентацию в Российской Федерации.

Условия получения различных статусов в России, включая гражданство, пребывание, проживание и работу, стали более точными в соответствии с законодательством о гражданстве и правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства.


Библиографический список



Нормативно-правовые акты:


  1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. - №7. - 21.01.2020.

  2. Гражданский Кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 05.12.2021.

  3. Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 14.04.2023) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" // Российская газета. №159. 22.08.2020.

  4. Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О гражданстве Российской Федерации" // Российская газета. - №100. - 05.06.2022.

  5. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 29.12.2022) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023) // Российская газета. - №140. - 31.07.2022.

  6. Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" // Парламентская газета. - №122. - 27.07.2016.

Учебная и научная литература:

  1. Агеева А. Как получить гражданство РФ // ЭЖ-Юрист. - 2021. - №38. - С. 14.

  2. Бородин С.С. трудовая миграция в РФ: возможные пути её решения // Миграционное право. – 2017. - №3.

  3. Витрук Н.В. Основы теории правового положения личности в социалистическом обществе. М., 2019. С. 11.

  4. Выступление директора ФМС России К.О. Ромодановского "Актуальные вопросы правового регулирования миграционных процессов в РФ" // Миграционное право. – 2018. - №1.

  5. Демчук С.Д. Перспективы миграционной политики и ее законодательное регулирование // Миграционное право. - 2021. - №4. - С. 14-20.

  6. Еременко Ю.П. Предмет российского конституционного права. Ростов - н/Д, 2016.

  7. Зубанова С.Г. Теория государства и права. М.: Аллель. - 2020. - 90 с.

  8. Каковкина Е.Н. Конституционное (государственное) право России. М.: Аллель. - 2019. - 64 с.

  9. Катков Д.Б., Корчиго Е.В. Конституционное право России: Учебное пособие / Отв. ред. академик РАЕН Ю.А. Веденеев. - М.: Юриспруденция, 2019.-288 с.

  10. Конституционное право: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. – М., 2018. – 544 с.

  11. Конституционное право Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.И. Кукушкина. Екатеринбург. - 2015. - С. 261 - 280.

  12. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник / М.: Юристъ. - 2020. - 587 с.

  13. Конституционное право России: Учебник / Под ред. А.Е. Постникова. М., 2017. С. 9.

  14. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник для вузов. М.: Юстицинформ, 2018. 520 с.

  15. Рябчиков Р.В. Современное понимание принципа свободных выборов в синтезе международного и национального толкования / Международное публичное и частное право. – 2018. - №1

  16. Теория государства и права: учеб. / А.В. Мелехин. — М.: Маркет ДС, 2017

  17. Хабибуллин А.Г., Червоненко В.Ф. Круглый стол "Актуальные проблемы правового обеспечения противодействия незаконной миграции" // Миграционное право. - 2018. - №1.

  18. Харитонов М.М. Возможность ограничения права изменить гражданство РФ с точки зрения ерархии конституционных норм // Конституционное и муниципальное право. 2020. - №10. - С. 10-13.

  19. Хрестоматия по конституционному праву Российской Федерации / Сост. Ю.Л. Шульженко. М.: Юристъ. - 2017. - С. 73-95.

  20. Чекин А.Н., Акимов А.Н. Конституции как основные источники национального и международного права // Государственная власть и местное самоуправление. 2021. №3. С. 9-11.

  21. Чепурнова Н.М., Серёгин А.В. Теория государства и права: Учебное пособие. М.: ЕАОИ, 2017. 465 с.

  22. Шарнина Л.А. Человек, его права и свободы как высшая ценность // Конституционное и муниципальное право. – 2019. - №11. – С. 34-37