Файл: Актуальность Обучающийся с овз.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Актуальность

  • Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
  • Инклюзивное образование (англ. inclusion - включение, включающее образование, совместное обучение) - форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях.

1. Выявление потребностей ребенка.


- Изучение медицинских записей о ребенке и обсуждение их с родителями.

- Беседа с родителями о том, как лучше всего адаптировать ребенка для обучения в текущей среде, включая любые адаптированные программы, которые могли бы помочь ребенку успешно проходить обучение в школе.

- Проведение наблюдений за ребенком на занятиях и оценка потребностей, таких как использование технических средств (например, уменьшенная шрифтовка, диктофон), что поможет ребенку успешно проходить обучение.

2. Создание индивидуального подхода.


- Разработка индивидуального учебного плана (ИУП), учитывающего индивидуальные потребности ребенка: какие знания и умения нужно развивать, как организовать учебный процесс и т.д.

- Уменьшение темпа обучения и увеличение индивидуального времени для работы с учителем.

- Получение обратной связи от ребенка и родителей, как лучше удовлетворять потребности ребенка по мере продвижения по учебному плану.

3. Обработка интерактивного опыта.


- Создание моделей или реалистических ситуаций для детей, в которых они могут научиться работать в новой среде.

- Разработка игр и различных видов деятельности, учитывая особенности детей с ОВЗ.

- Анализ и учет результатов наблюдения за детьми в течение дня.

4. Организация и управление классом.



- Учитель должен быть внимательным к ребенку в классе, чтобы знать, когда у ребенка возникают трудности или несправедливые ситуации, и чтобы вовремя помочь.

- Должна быть дана возможность учиться в группах меньшего размера. Это может помочь ребенку получить больше индивидуального внимания и помощи от учителя.

- Учитель должен знать, когда дать ученику время на дополнительные задания или прояснение материалов, обеспечивать комфортную обстановку в классе.

5. Работа с учениками и их родителями.


- Регулярные отчеты и сводные данные об учебном процессе в школе помогут родителям контролировать успехи ребенка.

- Регулярная связь с родителями, помогающая определить, что нужно исправить.

- Помощь родителям в поиске и выборе средств помощи от других специалистов или специальных форм и методов взаимодействия с детьми и дополнительной работы.

6. Работа по созданию благоприятного психологического климата


- Уважительное отношение. Учителю следует принимать ученика с ОВЗ таким, какой он есть, никогда не допуская дискриминации и стереотипного восприятия.

- Регулярный отклик. Важно создать атмосферу доверия и уважения в классе, слушать вопросы и замечания учеников, быть открытыми для обратной связи и готовым реагировать на нужды и требования детей.

- Мотивация и поддержка. Работать над усилением мотивации учеников с ОВЗ, выявлять их способности и таланты, поощрять их достижения и успехи.

- Использование различных образовательных технологий и методик. Учителю необходимо использовать различные методики, которые бы позволяли максимально использовать потенциал каждого ученика и обеспечивали бы комфортное обучение в инклюзивном классе.

Общие рекомендации

  • Выявление потребностей ребенка,
  • Создание индивидуального подхода,
  • Обработка интерактивного опыта,
  • Организация и управление классом,
  • Работа с обучающимися и их родителями