ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Актуальность
- Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
- Инклюзивное образование (англ. inclusion - включение, включающее образование, совместное обучение) - форма обучения, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях.
1. Выявление потребностей ребенка.
- Изучение медицинских записей о ребенке и обсуждение их с родителями.
- Беседа с родителями о том, как лучше всего адаптировать ребенка для обучения в текущей среде, включая любые адаптированные программы, которые могли бы помочь ребенку успешно проходить обучение в школе.
- Проведение наблюдений за ребенком на занятиях и оценка потребностей, таких как использование технических средств (например, уменьшенная шрифтовка, диктофон), что поможет ребенку успешно проходить обучение.
2. Создание индивидуального подхода.
- Разработка индивидуального учебного плана (ИУП), учитывающего индивидуальные потребности ребенка: какие знания и умения нужно развивать, как организовать учебный процесс и т.д.
- Уменьшение темпа обучения и увеличение индивидуального времени для работы с учителем.
- Получение обратной связи от ребенка и родителей, как лучше удовлетворять потребности ребенка по мере продвижения по учебному плану.
3. Обработка интерактивного опыта.
- Создание моделей или реалистических ситуаций для детей, в которых они могут научиться работать в новой среде.
- Разработка игр и различных видов деятельности, учитывая особенности детей с ОВЗ.
- Анализ и учет результатов наблюдения за детьми в течение дня.
4. Организация и управление классом.
- Учитель должен быть внимательным к ребенку в классе, чтобы знать, когда у ребенка возникают трудности или несправедливые ситуации, и чтобы вовремя помочь.
- Должна быть дана возможность учиться в группах меньшего размера. Это может помочь ребенку получить больше индивидуального внимания и помощи от учителя.
- Учитель должен знать, когда дать ученику время на дополнительные задания или прояснение материалов, обеспечивать комфортную обстановку в классе.
5. Работа с учениками и их родителями.
- Регулярные отчеты и сводные данные об учебном процессе в школе помогут родителям контролировать успехи ребенка.
- Регулярная связь с родителями, помогающая определить, что нужно исправить.
- Помощь родителям в поиске и выборе средств помощи от других специалистов или специальных форм и методов взаимодействия с детьми и дополнительной работы.
6. Работа по созданию благоприятного психологического климата
- Уважительное отношение. Учителю следует принимать ученика с ОВЗ таким, какой он есть, никогда не допуская дискриминации и стереотипного восприятия.
- Регулярный отклик. Важно создать атмосферу доверия и уважения в классе, слушать вопросы и замечания учеников, быть открытыми для обратной связи и готовым реагировать на нужды и требования детей.
- Мотивация и поддержка. Работать над усилением мотивации учеников с ОВЗ, выявлять их способности и таланты, поощрять их достижения и успехи.
- Использование различных образовательных технологий и методик. Учителю необходимо использовать различные методики, которые бы позволяли максимально использовать потенциал каждого ученика и обеспечивали бы комфортное обучение в инклюзивном классе.
Общие рекомендации
- Выявление потребностей ребенка,
- Создание индивидуального подхода,
- Обработка интерактивного опыта,
- Организация и управление классом,
- Работа с обучающимися и их родителями