Файл: Контрольная работа Инновационный менеджмент по дисциплине Методы оценки эффективности проектов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
совокупности всех продуктов, позиционируемых в ячейке.

Удельный вклад

max

Ut










Uf




базовые уровни
















0 Новый Растущий Зрелый Спад

тип рынка

Рисунок 1 – Матрица «Удельный вклад \ Тип рынка»
Вклад в покрытие накладных расходов и прибыль в расчете на единицу затрат выбранного ресурса (удельный вклад) рассчитывается по формуле:

(1)

где i – индекс продукта;

– оптимальная цена продукта (без учета НДС);

– прямые затраты на единицу продукта;

– продолжительность производственного цикла.

Для целей анализа необходимо, чтобы цена каждого продукта была оптимизирована по суммарному вкладу этого продукта:

, (2)

где Qi - величина спроса при цене Pi.



Если на j-м рынке представлены n продуктов фирмы, удельный вклад этой группы продуктов определяется как среднее взвешенное значение удельного вклада продуктов, составляющих группу. После преобразований получим:

(3)



В качестве базовых уровней удельного вклада, определяющих позиционирование продукта по строкам матрицы, целесообразно принять, по меньшей мере, две величины: фактический вклад всего портфеля на единицу выбранного ресурса; более высокий уровень, установленный в качестве цели.


Фактический вклад портфеля определяется как отношение суммарного вклада к общему расходу ресурса:

(4)

где – суммарный фактический вклад:

(5)

где – фактическая отпускная цена;

– фактический объем продаж за год.




В таблице 1 и на рисунке 2 приведен пример расчета для анализа доходности оборотных средств. Продукты фирмы представлены на трех рынках.

В таблице 1 и на рисунке 2 приведен пример расчета для анализа доходности оборотных средств. Продукты фирмы представлены на трех рынках. Имеется дефицит оборотных средств, который проявляется в уменьшении объема продаж продукта С1 и профицит продукта В2.

Анализируя матрицу, можно сделать вывод, что наибольший суммарный вклад приносят продукты рынка С, находясь на стадии н. зрелости, и имеют самые высокие удельные показатели портфеля. Следовательно, к этим продуктам необходимо применять особую стратегию, чтобы не потерять их и не снизить доходность. Продукты рынка А и В приносят небольшой суммарный вклад по сравнению с продуктами рынком С.

Особо нужно отметить продукты А1, их оптимальная цена ниже цены фактической, что говорит о применении стратегии «снятия сливок». Анализируя продукт В2 можно сделать вывод, что компания применяет к этому продукту стратегию «ценовой войны», искусственно занижая цену ниже реальных издержек.

Продолжительность производственно-коммерческого цикла продуктов рынка А не превышает 30 дней, а рынка В и С – 20 дней, что говорит об оптимальном варианте производственного фазы проекта.

Таблица 1 - Расчет показателей доходности портфеля продуктов




Рынок А

Группа продуктов рынка А

Рынок В

Группа продуктов рынка В

Рынок С

Группа продуктов рынка С

Портфель продуктов в целом

А1

А2

А3

В1

В2

В3

С1

С2

С3







Цена оптимальная, тыс.руб.(Рi)

119

210

184




5

8,6







8

11,3










Объем продаж по оптимальной цене, ед./год (Qi)

315

273

367




74

65







38

54










Цена фактическая, тыс.руб.(Рif)

125

245

184




5

8,6







8

11,3










Объем продаж фактический, ед./год (Qif )

294

232

367




74

65







38

54










Прямые затраты на единицу продукта тыс.руб.(Si)

74

125

105




4,2

7,9







5,5

8










Продолжительность производ- ственно-коммерческого цикла, дни (Тi)

17

23

16




3

8







12

17










Стадия жизненного цикла

(н) Зрелость

Рост

(к) Зрелость




Удельный вклад продукта на единицу оборотных средств,

руб./руб.*год. (Ui)


13,06



10,79


17,16




23,17

4,04







13,82

8,86










Удельный вклад группы продуктов,руб./руб.*год.(Ujвзв)










13,67










7,58










10,12




Суммарный вклад портфеля фактический, тыс.руб./год(Ufij)

13230,0

19720,0

28993,0

61943,0

59,20

45.50




104,70

95,00

178,20




273,20

62320,90

Вклад портфеля продуктов на единицу оборотных средств фактический, руб./руб.*год.(Uf )

13,60

Вклад портфеля продуктов на единицу оборотных средств целевой, руб./руб.*год.(Ut)

17,68





















АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА НА ПОРТФЕЛЬ ПРОЕКТОВ ОРГАНИЗАЦИИ



Третье задание расчетно-графической работы состоит в оценке влияния инновационного продукта на портфель продуктов организации, изученный в первом разделе работы. Расчет показателей продукта, группы продуктов рынка, портфеля продуктов в целом рассчитываются аналогично заданию №1. Допустим показатели нового продукта, вводимого в портфель на стадии роста на рынок С будут следующими:

Цена оптимальная, тыс.руб.(Рi)………………………………………..

10

Объем продаж по оптимальной цене, ед./год (Qi)……………………

39

Цена фактическая, тыс.руб.(Рif)………………………………………..

10

Объем продаж фактический, ед./год (Qif )………………………….....

39

Прямые затраты на единицу продукта тыс.руб.(Si)…………………..

4,3

Продолжительность производственно-коммерческого цикла, (Тi)…

6


Необходимо эти данные ввести в таблицу 2 в графу « Рынок С3» и пересчитать её вновь. После проведения расчетов составляем новую матрицу (рисунок 3) и отобразить на ней сложившуюся ситуацию под влиянием нового продукта. На основании построенной матрицы, нужно сделать вывод о влиянии инновационного продукта на портфель продуктов в целом и целесообразности его введения в портфель продуктов организации.


Таблица 2 - Расчет показателей доходности портфеля продуктов




Рынок А

Группа продуктов рынка А

Рынок В

Группа продуктов рынка В

Рынок С

Группа продуктов рынка С

Портфель продуктов в целом

А1

А2

А3

В1

В2

В3

С1

С2

С3

Цена оптимальная, тыс.руб.(Рi)

119

210

184




5

8,6







8

11,3

10







Объем продаж по оптимальной цене, ед./год (Qi)

315

273

367




74

65







38

54

39







Цена фактическая, тыс.руб.(Рif)

125

245

184




5

8,6







8

11,3

10







Объем продаж фактический, ед./год (Qif )

294

232

367




74

65







38

54

39







Прямые затраты на единицу продукта тыс.руб.(Si)

74

125

105




4,2

7,9







5,5

8

4,6







Продолжительность производ- ственно-коммерческого цикла, дни (Тi)

17

23

16




3

8







12

17

6







Стадия жизненного цикла

Зрелость

Рост

Зрелость




Удельный вклад продукта на единицу оборотных средств,

руб./руб.*год. (Ui)


13,06



10,79


17,16




23,17

4,04







13,82

8,86

71,41







Удельный вклад группы продуктов,руб./руб.*год.(Ujвзв)










13,67










7,58










16,20




Суммарный вклад портфеля фактический, тыс.руб./год(Ufij)

13230,0

19720,0

28993,0

61943,0

59,20

45.50




104,70

95,00

178,20

210,6

483,80

62531,90

Вклад портфеля продуктов на единицу оборотных средств фактический, руб./руб.*год.(Uf )

13,67

Вклад портфеля продуктов на единицу оборотных средств целевой, руб./руб.*год.(Ut)

17,77