Файл: Некоммерческая образовательная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования

«Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»


Дисциплина: Русский язык и культура общения. Часть 2.


название дисциплины

Письменная работа № 1

(вид работы)


Выполнила:

Шахлина Анжелика Евгеньевна

40.03.01 Юриспруденция «Уголовное

право», группа ЮС3 УПз-1122(2)


(направление, группа)

Проверил(а):







(Ф.И.О. преподавателя)





(дата)

Омск 2023

1. Письменное задание «Правило употребления иностранных и русских антропонимов»:


ПАДЕЖ

ИМЕНА И ФАМИЛИИ

Им. п.

Сергей Шамбинаго

Отто Шмидт

Соронзонболдын

Батцэцэг

Алексей Крученых

Ирина Хакамада

Род. п.

Сергея Шамбинаго

Отто Шмидта

Соронзонболдыной Батцэцэг

Алексея Крученых

Ирины Хакамады

Дат. п.

Сергею Шамбинаго

Отто Шмидту

Соронзонболдыной Батцэцэг

Алексею Крученых

Ирине Хакамаде

Вин. п.

Сергея Шамбинаго

Отто Шмидта

Соронзонболдыну Батцэцэг

Алексея Крученых

Ирины

Хакамаду

Тв. п.

Сергеем Шамбинаго

Отто Шмидтом

Соронзонболдыной Батцэцэг

Алексеем Крученых

Ириной Хакамадой

Пред. п.

О Сергее Шамбинаго

О Отто Шмидте

О Соронзонболдыной Батцэцэг

О Алексее Крученых

О Ирине Хакамаде



2. Письменное задание «Языковые и внеязыковые факторы этики общения»:


п/п

Субъекты коммуникации. Ситуация (контекст) встречи сотрудников

Первым осуществляет:

приветствие

рукопожатие

представление

1

Мужчина

+




+

Женщина




+




2

Старший по возрасту




+

+

Младший по возрасту

+







3

Старший по должности




+

+

Младший по должности

+







4

Проходящий мимо группы

+

+

+

Стоящий в группе










5

Входящий в комнату

+

+

+

Находящийся в комнате




+ (в соответствии с ситуацией)




6

Обгоняющий идущего

+







Обгоняемый










7

Руководитель делегации, входящий в комнату

+

+

+

Руководитель делегации, находящийся в комнате












3. Письменное задание «Стилистическая парадигма»:


СТИЛИСТИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА

НЕЙТРАЛЬНАЯ ЯЗЫКОВАЯ ФОРМА

СТИЛИСТИЧЕСКИ ОКРАШЕННАЯ ФОРМА СЛОВ

1

Говорить

Вещать (книжное)

2

Газон

Трава (разговорное, художественное)

3

Гид

Путеводитель (устаревшее)

4

Гулять

Блудить (народное)

5

Грусть

Печаль (разговорное, устаревшее)



4. Письменное задание «Оформление личной документации»:

Ошибки в оформлении, нарушения грамматических и лексических норм:

1. «СИБИТА» не правильно, грамматическая ошибка. Название организации указывают в Вин. падеже, «СИБИТ» аббревиатура в строгой деловой письменной речи не склоняется.

2. «Екатерины Алексеевны Филимоновой» не правильное склонение имени и отчества. Имя кому направлено обращение указывается в Дат. падеже, грамматическая ошибка. Ошибка в оформлении: на первом месте фамилия, затем имя и отчество.

3. «Декану факультета очного обучения СИБИТА» и «от Ивана Петровича Сидорова, студента «СИБИТА» ошибка оформления «шапки» заявления, неоправданное повторение слова «СИБИТА», «Прикладная информатика» лишнее, не написана форма обучения и группа, от кого в Род. падеже, правильно, однако сначала Фамилия имя отчество.

4. После слова заявление ставится точка, если нет предлога «от». В данном заявление предлог «от» употребляется заявителем. «Заявление» где первая буква заглавная точка не ставится.

5. «Убедительно вас …» речевая избыточность, в заявление достаточно «прошу…»

6. «С 18.09.2020 года по октябрь» не указана конкретная дата, что является нарушением оформления заявления.

« Причина – я участвую в сборах команды «Иртыш» из Омска в Арабских Эмиратах, так как играю на позиции нападающего и должен тренироваться, иначе со мной расторгнут контракт» -ошибки лексических норм. По возможности точнее и короче изложить суть дела аргументируя датами, сроками, законами и нормами. Заявление сопроводить документом, удостоверяющим факт, имеющий значение для удовлетворения.

7. «С уважением – И. Сидоров 15.09.2020 год» по правилам оформления дата ставится слева, подпись справа, а «С уважением» в заявлениях не пишется.

Декану факультета «СИБИТ»

Филимоновой Е. А.

студента очной формы обучения группа ПСО-167

Сидорова И.П.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу разрешить мне отсутствовать на парах с 18.09.2020 года по 1.10.2020, в связи с тем, что я участвую в сборах команды «Иртыш» города Омска, в Арабских Эмиратах.

Копия контракта прилагается.

16.09.2020 г. Сидоров И.П.

2)
доверенность

Я, Алиев Мамед Рза оглы, учусь на специальности юриста в СИБИТе, первый курс и прошу доверить другому юристу второго курса, моему брату Алиеву Джахангиру Рза оглы мою стипендию за ноябрь сего года.


Алиев Д.Р. подпись верна

Ошибки в оформлении, нарушения грамматических и лексических норм:

1. «Учусь на специальности» правильно будет «обучаюсь по специальности», здесь неправильный выбор предлога, грамматическая ошибка.

2. «СИБИТе»- излишне употребленное слово, ошибка в оформления доверенности.

3. Доверенность - документ о предоставлении права доверенному лицу на совершение каких-либо действий от лица доверителя и поэтому «прошу доверить» будет неправильно.

4. «Другому юристу» - смысловая избыточность, «моему брату» излишне употребленное слово в оформлении заявления.

5. «Сего»- неоправданное употребление просторечного слова, лексическая ошибка.

Доверенность
Я, обучающийся I курса по специальности юрист, Алиев Рза оглы, доверяю обучающемуся II курса Алиеву Джахану Рза оглы получить мою стипендию за ноябрь 2020 года.

Дата подпись

Подпись обучающегося I курса Алиев М.Р. удостоверяется
Дата подпись
5. Письменное задание «Текст публичного выступления»:

Наука в новом столетии переживает невиданный прогресс, и это является несомненным благом для человечества (увеличение медицинских новаций, появление новых технологий, цифровизация общества и др.);

ХХ век стал веком победившей научной революции. НТП ускорился во всех развитых странах. Постепенно происходило все большее повышение наукоемкости продукции. Технологии меняли способы производства. К середине ХХ века фабричный способ производства стал доминирующим. Во второй половине 20 века большое распространение получила автоматизация. К концу ХХ века развились высокие технологии, продолжился переход к информационной экономике. Все это произошло благодаря развитию науки и техники. Это имело несколько следствий. Во-первых, увеличились требования к работникам. От них стали требоваться большие знания, а также понимание новых технологических процессов. Во-вторых, увеличилась доля работников умственного труда, научных работников, то есть людей, работа которых требует глубоких научных знаний. В-третьих, вызванный НТП рост благосостояния и решение многих насущных проблем общества породили веру широких масс в способность науки решать проблемы человечества и повышать качество жизни. Эта новая вера нашла свое отражение во многих областях культуры и общественной мысли. Такие достижения как освоение космоса, создание атомной энергетики, первые успехи в области робототехники породили веру в неизбежность научно-технического и общественного прогресса, вызвали надежду
скорого решения и таких проблем как голод, болезни и т.д.

И на сегодняшний день мы можем сказать, что наука в современном обществе играет важную роль во многих отраслях и сферах жизни людей. Несомненно, уровень развитости науки может служить одним из основных показателей развития общества, а также это, несомненно, показатель экономического, культурного, цивилизованного, образованного, современного развития государства.

Очень важны функции науки как социальной силы в решении глобальных проблем современности. В качестве примера здесь можно назвать экологическую проблематику. Как известно, бурный научно-технический прогресс составляет одну из главных причин таких опасных для общества и человека явлений, как истощение природных ресурсов планеты, загрязнение воздуха, воды, почвы. Следовательно, наука - один из факторов тех радикальных и далеко не безобидных изменений, которые происходят сегодня в среде обитания человека. Этого не скрывают и сами учёные. Научным данным отводится ведущая роль и в определении масштабов и параметров экологических опасностей.