Файл: I. Теоретические аспекты стратегического планирования в организации 7.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 199
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА I. Теоретические аспекты стратегического планирования в организации
Этапы стратегического планирования в организации
Внешняя и внутренняя среда организации, как факторы влияния на разработку стратегии
ГЛАВА II. анализ принятия стратегических управленческих решений в ПАО «Тандер» магазин «зерновой»
2.1. Организационно – экономическая характеристика ПАО «Тандер» магазин Магнит «Зерновой»
2.2 Оценка внешней и внутренней среды магазина «Магнит»
2.3 Анализ стратегического планирования ПАО «Тандер» магазина Магнит «Зерновой»
ГЛАВА III. Совершенствование стратегического планирования в ПАО «Тандер»
3.1. Проблемы стратегического управления в ПАО «Тандер»
3.2. Пути совершенствования стратегического управления в ПАО «Тандер»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
ГЛАВА I. Теоретические аспекты стратегического планирования в организации 7
1.1.Понятие и сущность стратегического планирования 7
1.2.Этапы стратегического планирования в организации 10
1.3.Внешняя и внутренняя среда организации, как факторы влияния на разработку стратегии 14
ГЛАВА II. анализ принятия стратегических управленческих решений в ПАО «Тандер» магазин «зерновой» 19
2.1. Организационно – экономическая характеристика ПАО «Тандер» магазин Магнит «Зерновой» 19
2.2 Оценка внешней и внутренней среды магазина «Магнит» 22
2.3 Анализ стратегического планирования ПАО «Тандер» магазина Магнит «Зерновой» 27
ГЛАВА III. Совершенствование стратегического планирования в ПАО «Тандер» 37
3.1. Проблемы стратегического управления в ПАО «Тандер» 37
3.2. Пути совершенствования стратегического управления в ПАО «Тандер» 39
Заключение 45
Список используемой литературы 47
Приложение 49
Введение
В настоящее время возникает острая потребность в проведении стратегического планирования, включающего в себя решение ряда крупных вопросов, связанных с анализом макро- и микросреды бизнеса, анализом и оценкой рыночной конъюнктуры, анализом конкурентных позиций в сегменте рынка, анализом потребительского спроса, анализом цен на продукцию и услуги и др.
При рыночной системе хозяйствования коммерческая организация является самоорганизующейся социально ориентированной системой, функционирующей в жестких условиях конкурентной среды, и имеет полную хозяйственную самостоятельность. В таком положении ее деятельность, в широком смысле, направлена, как на завоевание и удержание предпочтительной доли рынка, так и достижение превосходства над конкурентами. В соответствии с таким положением, стратегические управленческие решения, их анализ и аудит, система учета и контроля ориентированы главным образом на обеспечение основных показателей эффективности работы в современных условиях, а именно:
- устойчивое положение организации на рынке (среди конкурентов);
- своевременную адаптацию систем производства и управления организацией и перманентно меняющейся внешней среде (конъюнктуре) и др.
В рыночных условиях, характеризующихся высокой неопределенностью и нестабильностью внешней среды, эффективное управление организацией предполагает гораздо больший объем плановой, а соответственно контрольной работы, чем при централизованной экономике. Более того, в настоящее время, в силу усиления конкурентных отношений на мировых и отечественных рынках, стремительного развития и смены технологий, растущей диверсификации бизнеса и усложнения бизнес - проектов управление организацией, работающей на рынке торговли, существенно усложняется, что обуславливает усложнение ее контрольных систем.
Поэтому, в современных условиях внутренний анализ, контроль управленческих решений приобретает характер основы, присутствующей на всех уровнях управления, т.е. в более широком смысле в конкурентной среде рыночных отношений эффективный управленческий учет, контроль, анализ и аудит при прочих равных условиях являются гарантией успешной деятельности организации. Именно этим и обусловлена актуальность темы курсовой работы.
Целью работы является разработка рекомендации по совершенствованию стратегического планирования в организации.
Достижение указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
-
Раскрыть понятие и сущность стратегического планирования, а так же этапы; -
Рассмотреть влияние внешней и внутренней среды организации на разработку стратегии; -
Проанализировать процесс принятия стратегических управленческих решений в ПАО «Тандер»; -
Выявить проблемы принятия управленческих решений и предложить способы их решения.
Предметом исследования является стратегическое планирование в организации.
Объект исследования – ПАО «Тандер» Магазин Магнит «Зерновой».
При написании курсовой работы базой послужили труды российских и зарубежных авторов, раскрывающих вопросы стратегического управления в организациях, а так же периодическая литература и отчетность организации.
Методологией исследования выбраны системный подход
, экспертные, формализованные, аналитические и графические методы.
Практическая значимость работы. Теоретические и практические выводы направлены на стратегическое совершенствование инструментария управления предприятием. Рекомендации и предложения могут быть использованы в практической деятельности организаций, а также при изучении таких дисциплин как «основы менеджмента», «стратегический менеджмент» и других.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Первая глава посвящена теоретическим аспектам стратегического планирования организации. Во второй главе раскрывается исследование стратегического планирования на примере Магазина Магнит «Зерновой». В третьей главе представлены практические советы по улучшению совершенствования стратегического планирования в организации.
ГЛАВА I. Теоретические аспекты стратегического планирования в организации
-
Понятие и сущность стратегического планирования
Стратегия в экономической и управленческой литературе определяется как набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Существует четыре различные группы.
1. Правила, используемые при оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и в перспективе.
2. Правила, по которым складываются отношения фирмы с ее внешней средой, определяющие: какие виды продукции и технологии она будет разрабатывать, куда и кому сбывать свои изделия, каким образом добиваться превосходства над конкурентами.
3. Правила, по которым устанавливаются отношения и процедуры внутри организации.
4. Правила, по которым фирма ведет свою повседневную деятельность, называемые основными оперативными приемами1.
Стратегии имеют несколько отличительных черт. Процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Сформулированная стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов методом поиска. Необходимость в стратегии отпадает, как только реальный ход развития выведет организацию на желательные события. В ходе формулирования стратегии нельзя предвидеть все возможности, которые откроются при составлении проекта конкретных мероприятий.
Как только в процессе поиска открываются конкретные альтернативы, появляется и более точная информация. Поскольку для отбора проектов применяются как стратегии, так и ориентиры, может показаться, что это одно и то же. Но, есть существенные отличия: ориентир представляет собой цель, которой стремится достичь фирма, а стратегия — средство для достижения цели. Стратегия и ориентиры взаимозаменяемы как в отдельные моменты, так и на различных уровнях организации. Некоторые параметры эффективности (например, доля рынка) в один момент будут служить фирме ориентирами, а в другой — станут ее стратегией
2.
Термин »стратегическое планирование» был введен в обиход на стыке 60—70-х гг. для того, чтобы обозначить разницу между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Необходимость фиксации такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях ведения бизнеса. Разработка идей стратегического управления нашла отражение в работах таких авторов, как Frankenhofs and Granger (1971), Ansoff (1972), Schendel and Hatten (1972), Irwin (1974) и др3. Ведущей идеей, отражающей сущность перехода от оперативного управления к стратегическому, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение, для того чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения.
Можно указать на несколько конструктивных определений, которые были предложены авторитетными разработчиками теории стратегического управления. Шендел и Хаттен рассматривали его как «процесс определения и (установления) связи, организации с ее окружением, состоящий в реализации выбранных целей и в попытках достичь желаемого состояния взаимоотношений с окружением посредством распределения ресурсов, позволяющего эффективно и результативно действовать организации и ее подразделениям». По Хиггенсу, «стратегическое планирование — это процесс управления с целью осуществления миссии организации посредством управления взаимодействием организации с ее окружением», Пирс и Робинсон определяют стратегическое управление «как набор решений и действий по формулированию и выполнению стратегий, разработанных для того, чтобы достичь цели организации».
Существует еще целый ряд определений, которые делают упор на те или иные аспекты и особенности стратегического управления или же на его отличия от «обычного» управления.
Стратегическое планирование представляет собой принимаемые руководством действия и решения, которые ведут к разработке стратегий, предназначенных для достижения организацией своих целей.
Процесс стратегического планирования – это инструмент принятия управленческих решений4. В рамках стратегического планирования решаются следующие основные задачи:
-
Распределение ресурсов организации, которые ограничены, таких, как дефицитные кадры – управленческий персонал и специалисты, технологии, производственные фонды, финансовые ресурсы; -
Адаптация к внешней среде путем стратегического характера, которые используют благоприятные внешние возможности, противостоят опасностям путем выявления адекватных вариантов деятельности – альтернатив, обеспечивающих приспособление к окружающим условиям; -
Внутренняя координация стратегической деятельности с целью эффективной интеграции внутри предприятия с учетом сильных и слабых сторон предприятия, обеспечение эффективных внутренних операций на предприятии; -
Формирование стратегической организационной культуры путем развития и мышления управленческого персонала и формирования структуры организации, стиля деятельности, нацеленных на постоянные поиски, изменения, усвоение опыта прошлых стратегических решений5.