Файл: Содержание Введение Понятие делового общения Составляющие культуры делового общения Принципы культуры делового общения Заключение Список использованной литературы Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 167

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3

1 Понятие делового общения…………………………………………………….5

2 Составляющие культуры делового общения………………………………….6

3 Принципы культуры делового общения………………………………………8

Заключение……………………………………………………………………….10

Список использованной литературы…………………………………………...11
Введение
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своим подчиненными, начальником или коллегами, каждый, так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы, какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может, как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.

Под культурой делового общения следует понимать высокий уровень умения общаться в деловом мире.

Культура делового общения предполагает:

  1. Высокую коммуникативную культуру, то есть искусство говорить (в том числе публично) и слушать.

  2. Умение объективно воспринимать и правильно понимать партнёра.

  3. Умение строить отношения с любым партнёром, добиваться эффективного взаимодействия на основе обоюдных интересов.

Стороны делового общения взаимосвязаны: умение правильно воспринимать и принимать партнёра или аудиторию помогает найти нужные доводы, а владение ораторским искусством – их изложить. Всё это необходимо для успешного делового контакта, в ходе которого проявляется умение взаимодействовать с партнёром: преодолевать барьеры в общении, занять нужную психологическую позицию, выйти на соответствующий уровень общения и т.п. В идеале деловой человек должен равно владеть всеми сторонами общения в деловом мире. Этим объясняется актуальность выбранной темы исследования.


Цель исследования: изучить основные элементы культуры делового общения.

Исходя из цели, можно выделить основные задачи исследования:

- определить понятие делового общения;

- изучить основные составляющие делового общения;

-


этикет культура деловой общение

1 Понятие делового общения



Деловое общение заключается в деловых: переговорах, беседе и совещаниях, а так же в публичных выступлениях. Таким образом, деловое общение становится разноплановым процессом развития отношений в рабочей сфере. Участники данных отношений посредством общения достигают поставленных задач и конкретных целей, сохраняя при этом свой официальный статус.

Сохранение статуса является спецификой данного процесса. Так же остается регламентированность делового общения и подчинение установленным правилам. Это культурные или национальные традиции, менталитет, профессиональные этические принципы, гласные и негласные нормы поведения. Деловой этикет формирует правила, способствующие взаимоотношениям людей в рабочей среде, их взаимопониманию.

Деловой этикет делится на две подгруппы: общение между сотрудниками равными по статусу, и общение с вышестоящим руководством. Общее правило, используемое в обоих случаях – приветливое и корректное отношение ко всем коллегам и партнерам, независимо от личных расположений к человеку. Умение правильно вести себя с людьми является одним из главных факторов, влияющих на Ваш успех в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Д. Карнеги утверждал, что успех всего на 15% зависит от профессиональных качеств и на 85% от умения работать с людьми.

Средства процесса общения: речь, язык, жесты, мимика, фразы, эмоции, фразы, эмоции.

Составные элементы процесса общения: сообщение, разговор, рапорт, точка зрения, комплимент.

Виды делового общения: беседы, переговоры, совещания, посещения, публичные выступления.


2 Составляющие культуры делового общения



Общение - это коммуникации, обмен информацией. Культура - это код, который несет каждое общество, каждый народ. У каждой культуры есть своя история, свое развитие. Деловая культура предполагает развитие отношений в среде бизнеса. Деловое общение базируется на устоявшихся национальных традициях и корпоративной культуре. Поклон в Японии так же естественен, как крепкое пожатие руки при встрече в европейских странах. Японец не приемлет в деловом общении никаких внешних контактов - похлопывание по плечу, широкие объятия, рукопожатие. Азиатская и европейские культуры делового общения отличаются в некоторых вопросах диаметрально противоположно. При проведении переговоров с иностранцами все эти особенности учитываются заранее. Это тоже часть деловой культуры.



Деловое общение начинается с внешнего вида. Соответствие делового костюма месту и времени своего рода визитная карточка принадлежности к определенной культуре. Имидж делового человека формируется из мелочей - костюм, аксессуары (носки, платки, ремни, украшения, портфель, средства связи), манеры, разговор. Все вместе, сложенные воедино, они формируют общий облик. Любая несуразная деталь может выдать непрофессионала, дилетанта и даже повлиять на результат общения.

Культура делового общения, деловой этикет рассматривается не только как особая форма поведения, но и как система знаков. Деловой разговор совмещает в себе речевую, логическую, невербальную и психологическую культуру. По разным сценариям ведутся деловая беседа, коммерческие переговоры, служебный телефонный разговор, деловые совещания и общение с сослуживцами и начальником.

В основе любых из перечисленных форм должна быть заложена доброжелательность и взаимное уважение. От общей культуры коммуникаторов зависит окраска и результат делового общения. По этикету сама речь, как основа делового общения, не предполагает грубых ошибок, неологизмов и жаргонных слов. Речь должна быть кратка, понятна собеседнику, то есть доступна, логична и точна. Правильность, образность речи вырабатывается упражнениями из курса ораторского мастерства и чтением классической литературы.

Пока выступающий не будет уверен в грамотности и правильности своей речи, он не сможет стать уверенным в себе человеком. Читай - успешным. Его стилистические и речевые погрешности мгновенно отметят про себя или вслух (зависит от общей культуры слушателя) собеседники. Только этот факт может снизить имидж делового человека.

Написаны горы книг по деловому этикету, существует множество курсов и тренингов для начинающих бизнесменов. Без культуры делового общения не заключить серьезных сделок, не увеличить собственные капиталы. Мир бизнеса – мир особенный, со своей культурой, куда чужака не пустят.

Официально-деловой стиль - это такая разновидность литературного языка, которая обслуживает сферу официальных деловых отношений: отношения между государственной властью и населением, между странами, между предприятиями, организациями, учреждениями, между личностью и обществом. Наиболее общим отличительным признаком официально-делового стиля является намеренно сдержанная, строгая, безлично-объективная тональность (официальная окраска), служащая выражению констатирующего и предписывающего характера документов.


Речевой этикет - это система правил речевого поведения и устойчивых формул вежливого общения. Владение речевым этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Неукоснительное соблюдение речевого этикета в деловом общении оставляет у клиентов и партнеров благоприятное впечатление об организации, поддерживает ее положительную репутацию. Слово этикет (от французского etiquette — ярлык, этикетка) определяется как совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда).
3 Принципы культуры делового общения
Культуру делового общения следует учитывать в различных ее проявлениях: В отношениях между предприятием и социальной средой, между предприятиями, внутри одного предприятия – между руководителем и подчиненными, между подчиненным и руководителем, между людьми одного статуса. Между сторонами того или иного вида делового общения, существует своя специфика. Задача и состоит в том, чтобы сформулировать такие принципы делового общения, которые не только соответствовали любому виду делового общения, но и не противоречили общим нравственным принципам поведения людей. Вместе с тем они должны служить надежным инструментом координации деятельности людей, вовлеченных в деловое общение. Выделяют шесть следующих основных принципов:

1. Пунктуальность (делайте все вовремя). Только поведение человека, делающего все вовремя, является нормативным. Опоздания мешают работе и являются признаком того, что на человека нельзя положиться. Принцип делать все вовремя распространяется на все служебные задания. Специалисты, изучающие организацию и распределение рабочего времени, рекомендуют прибавлять лишних 25 процентов к тому сроку, который, на ваш взгляд, требуется для выполнения порученной работы.
2. Конфиденциальность (не болтайте лишнего). Секреты учреждения, корпорации или конкретной сделки необходимо хранить так же бережно, как тайны личного характера. Нет также необходимости пересказывать кому-либо услышанное от сослуживца, руководителя или подчиненного об их служебной деятельности или личной жизни.

3. Любезность, доброжелательность и приветливость. В любой ситуации необходимо вести себя с клиентами, заказчиками, покупателями и сослуживцами вежливо, приветливо и доброжелательно. Это, однако, не означает необходимости дружить с каждым, с кем приходится общаться по долгу службы.


Заключение



Исходя из сказанного можно сделать следующие выводы: овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта. Противоречие между этикой и бизнесом, весьма остро проявляется в деловом общении, причем на самых разных его уровнях: как между организацией и социальной средой, так и внутри самой организации.

Таким образом, в основе культуры делового общения должна быть координация, а по возможности и гармонизация, интересов. Естественно, если оно осуществляется этическими средствами и во имя морально оправданных целей. Поэтому деловое общение должно постоянно проверяться этической рефлексией, оправдывающей мотивы вступления в него. При этом сделать этически правильный выбор и принять индивидуальное решение, часто дело совсем не простое. Рыночные отношения предоставляют свободу выбора, но вместе с тем увеличивают количество вариантов решения, порождают комплекс моральных дилемм, поджидающих деловых людей на каждом шагу в процессе их деятельности и общения.
Список использованной литературы


  1. Андреева Г.М. Социальная психология [Текст]. - М: Изд-во МГУ, 2007. - 288 с.

  2. Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов [Текст]. СПб.: Питер, 2008 - 300 с.

  3. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком [Текст]. - М.: Изд-во МГУ, 2006. - 475 с.

  4. Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные труды [Текст]. - М.: Педагогика, 2008. - 170 с.

  5. Знаков В.В. Понимание в познании и общении [Текст] / РАН. - М.: ИП РАН, 2007. - 506 с.

  6. Клюев Е.В. Речевая коммуникация [Текст]. М.: ПРИОР, 2008. - 276 с.

  7. Кон И.С. Дружба: Этико-психологический очерк [Текст]. - М.: Политиздат, 2010. - 208 с.

  8. Конецкая В.П. Социология коммуникации [Текст]. М.: МУБУ, 2008. - 250с.

  9. Лабунская.В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание [Текст]. “Феникс”. Ростов-на-Дону. 2007. - 110 с.

  10. Леонтьев А.А. Проблемы развития психики [Текст]. - М.: Наука, 2009. - 295 с.

  11. Лобанов А.А. Основы профессионально-педагогического общения [Текст]. - С. - Петербург, 2007. - 544 с.

  12. Парыгин Б.Д. Социальная психология как наука [Текст]. - Л., 2008. - 128с.

  13. Петровская Л.А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг [Текст]. - М., 2009. - 251 с.