Файл: Методические указания и рекомендации по прохождению учебной практики практики по получению первичных профессиональных умений и навыков.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Организация и контроль прохождения практики
1.1 Объекты для прохождения практики
1.2 Обязанности руководителя практики от университета
1.3 Обязанности руководителя практики от организации
1.4 Обязанности обучающихся при прохождении практики
1.5 Общие требования к содержанию, оформлению отчетности и защите отчета по практике
2. Учебная практика – практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
Отчет должен быть напечатан на компьютере через 1,5 интервал, шрифт Times New Roman, кегль 14, размеры полей: 2 см.
Отчет оценивается «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо» или «отлично».
Оценка практики осуществляется по результатам защиты обучающимся отчета на кафедре о прохождении практики. При этом оцениваются:
-
полнота и качество отработки программы практики и индивидуального задания; -
степень практического выполнения обязанностей в ходе практики; -
содержание и качество оформления отчетных документов; -
трудовая дисциплина обучающегося в ходе прохождения практики.
Характеристику-отзыв дает руководитель практики от организации. В характеристике-отзыве отмечается степень теоретической и практической подготовки обучающегося и качество выполнения им обязанностей на практикуемой должности, участие в научно-исследовательской работе, трудовая дисциплина и недостатки, если они имели место. Руководитель практики от предприятия подтверждает участие в формировании компетенций, осваиваемых при прохождении практики, делая отметку в столбце таблицы под соответствующим уровнем освоения профессиональной компетенции. В конце характеристики-отзыва руководитель практики от предприятия проставляет оценку за практику, заверяет характеристику-отзыв подписью и печатью.
В заключении руководителя практики от кафедры преподаватель-руководитель практики указывает достоинства и недостатки в отчете практики, делает отметку в столбце таблицы под соответствующим уровнем освоения профессиональной компетенции, проставляет соответствующую оценку и подпись.
2. Учебная практика – практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
2.1. Цель и задачи практики
Для обучающихся по направлению подготовки Техносферная безопасность, учебный план предусматривает учебную практику – практику по получению первичных профессиональных умений и навыков1 во 2-ом семестре в объеме 108 часов для очной формы обучения; на 2-ом курсе в объеме 108 часов для заочной формы обучения.
Целью прохождения учебной практики является углубление, дополнение и закрепление теоретических и практических знаний, полученных при изучении дисциплин профиля «Безопасность жизнедеятельности в техносфере».
Задачи прохождения практики:
-
Закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин (Б1.Б.12.01 «Информатика», Б1.Б.13 «Физика», Б1.Б.16 «Экология», Б1.Б.18 «Химия», Б1.Б.21 «Введение в профессиональную деятельность»). -
Ознакомление с содержанием основных работ и исследований в области экологической, промышленной безопасности, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики. -
Освоение современных технологий поиска и подбора литературы в рамках будущей профессиональной деятельности. -
Сбор материалов для подготовки и написания отчета по учебной практике.
2.2. Места проведения учебной практики
Учебные лаборатории вуза, предприятия и организации, к основным видам деятельности которых относится деятельность, соответствующая направлению Техносферная безопасность; МЧС, опасные производства, экологические и санитарно-гигиенические организации; государственные и коммерческие предприятия; академические и ведомственные научно-исследовательские организации.
К видам работы на учебной практике могут быть отнесены:
- ознакомительные лекции, инструктаж по безопасности труда, мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала, наблюдения;
- измерения и задания, выполняемые как под руководством специалиста, так и самостоятельно.
2.3 Отчетность по практике
Отчет по учебной практике составляется в форме реферата с описанием одного вида работ, в котором обучающийся принимал непосредственное участие, на основе личных наблюдений, технической документации, изучаемой литературы, консультаций с инженерно-техническими работниками организации или предприятия и преподавателем-руководителем.
Отчет должен состоять из следующих частей:
Индивидуальное задание;
Введение;
Основная часть
Глава 1 Анализ производственной деятельности и технологического оборудования на предприятии….
-
Анализ организационной структуры предприятия… -
Направления деятельности предприятия,
Глава 2 Анализ негативных факторов, возникающие в ходе реализации технологических процессов
2.1. Определение факторов, их уровней и сравнение их с нормативными значениями
2.2 Определение количественных и качественных показателей опасностей
2.3 Анализ вредных и опасных факторов на производстве
Заключение отчета по практике подводит итог проведенной работе, содержит выводы, предложения и рекомендации по совершенствованию, сделанные в ходе практики
Список использованных источников
Приложения
При оформлении отчета необходимо смотреть Приложение данных указаний.
Список литературы
-
Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность): учебник. -2-е изд., испр. и доп. / С.В. Белов. -М.:Издательство Юрайт, 2011 (гриф МО РФ) -
Косенкова, С.В. Оценка воздействия на окружающую среду: учебно-методическое пособие. [Электронный ресурс] / С.В. Косенкова, М.В. Федюнина. - Электрон. дан. – Волгоград: Волгоградский ГАУ, 2016. – 76 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/76685.
Приложение
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ»
(КНИТУ-КАИ)
Альметьевский филиал
Кафедра Конструирования и машиностроительных технологий
ОТЧЕТ
о прохождении учебной практике - практике по получению первичных профессиональных умений и навыков
Направление подготовки: 20.03.01 Техносферная безопасность
Выполнил:
обучающийся гр. ______________________________________
(группа)
______________________________________________________
(подпись / Ф.И.О. обучающегося)
срок прохождения практики с по____________
Руководитель практики от кафедры_______________________________________________
(звание, должность)
_____________________________________________________________________________
(подпись / Ф.И.О.)
Руководитель практики от предприятия___________________________________________
(должность)
_____________________________________________________________________________
(подпись / Ф.И.О.)
Отчет защищен с оценкой: _______________________________
Дата защиты «_____» ____________ 20___ г.
Альметьевск, 20 год
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Обучающегося_____________________________________________________
(Ф.И.О.)
Группы____________________________________________________________
(Номер группы)
Направления подготовки 20.03.01 Техносферная безопасность
(Шифр НП, наименование)
Альметьевского филиала КНИТУ-КАИ
Период практики с «» 20 г. по « » 20 г.
Место прохождения практики _________________________________________________________________
(Наименование организации, предприятия / наименование подразделения организации, предприятия)
__________________________________________________________________
Вид практики: производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Руководитель практики от кафедры | Руководитель практики от предприятия |
_______________________________ (подпись / Ф.И.О.) | _______________________________ (подпись / Ф.И.О.) |
_______________________________ (должность) | ________________________________ (должность) |
Задание руководителя практики от кафедры:
1. Ознакомиться со структурой, направлениями и видами деятельности предприятия (представить схему организационной структуры предприятия, описать основные направления деятельности предприятия и функции отделов, представить характеристику отдела охраны труда, охраны окружающей среды (указать название отдела и направления деятельности).
2. Ознакомиться с правилами внутреннего распорядка на предприятии, пройти необходимые инструктажи.
3. Ознакомиться, изучить и описать технологический процесс на предприятии, технологическое оборудование (указать название цеха (участка), представить схему помещения цеха (участка) с указанием размеров помещения, описать используемое в данном цеху сырье, материалы, оборудование, указать название, количество оборудований, принцип и режим работы).
4. Определить и описать вредные и опасные факторы на производстве (представить характеристику вредных и опасных факторов на рабочем месте (указать название рабочего места), указать, чем опасные факторы отличаются от вредных факторов).
5. Подготовить отчетные документы о прохождении учебной практики - практики по получению первичных профессиональных умений и навыков 1
Задание руководителя практики от предприятия:
|
|
|
|
|
|
Задание получил, ознакомлен и согласен:
_________________________________________________________________ (подпись / Ф.И.О. обучающегося) |
« _____» ____________ 20_____ г.
Объем отчета должен составлять не менее 10–15 листов (без приложений) (шрифт – TimesNewRoman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал – полуторный, все поля – 2 см, отступ - 1 см, выравнивание – по ширине, таблицы и схемы располагаются по тексту и нумеруются по разделам). Количество приложений не ограничивается и в указанный объем не включается.
СОДЕРЖАНИЕ
-
Введение -
Основная часть отчета -
Заключение -
Список использованных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
1.Компетенции, формируемые в результате прохождения практики:
ПК – 9 готовностью использовать знания по организации охраны труда, охраны окружающей среды и безопасности в чрезвычайных ситуациях на объектах экономики
2.Индивидуальное задание на практику
_________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3.Место прохождения практики
___________________________________________________________________________
(название предприятия)
4.Время прохождения практики
Дата начала практики «__»______20__ г.
Дата окончания практики «__»_______20___ г.
5.Должность на практике
___________________________________________________________________________
(практикант, стажер, помощник, конкретная должность)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ОТЧЕТА
-
Календарный график прохождения практики
Даты | Объект практики | Краткое содержание выполненной работы |
с 06.07.20 по 07.07.20 | | |
с 10.07.20 по12.07.20 | | |
с 13.07.20 по14.07.20 | | |
с 17.07.20 по 18.07.20 | | |
с 18.07.20 по19.07.20 | | |
-
Основная часть отчета должна содержать:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Заключение отчета по практике подводит итог проведенной работе, содержит выводы, предложения и рекомендации по совершенствованию, сделанные в ходе практики: Необходимо написать вывод по каждой главе!