Файл: Технология дистанционного и онлайнобучения как инструмент реализации инклюзивного образования.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Понятие «дистанционное обучение»

Понятие «онлайн - обучение»

Возможные предметы внедрения в рамках инклюзивного образования:

Основные цели дистанционного обучения как инструмента реализации инклюзивного образования:

Основные задачи дистанционного обучения как инструмента реализации инклюзивного образования

Дидактические особенности дистанционного обучения в рамках инклюзивного образования

Основные требования к методике построения дистанционного обучения

Базовые компоненты дистанционного обучения:

Основные формы дистанционного обучения

Оффлайн обучение

-возможность предварительной проработки значительных объемов материала по теме занятия;

-возможность выполнения письменных заданий большого объема, в том числе различных мультимедиа-проектов, презентаций, рефератов и т.д.;

возможность использования электронных библиотек;

-отсутствие необходимости одновременного присутствия преподавателя и обучающихся;

Онлайн обучение

Виды онлайн – занятий в рамках инклюзивного обучения

Дистанционный урок

1) педагог находится в дистанционной оболочке, а именно в классе, по материалам которого планируется проведение урока;

2) для оперативной связи с обучающимся используются чат, скайп, обмен внутренними сообщениями;

3) педагог инициирует контакт с ребенком в начале урока, объявляет цель и задачи урока, план проведения, приглашает обучающегося к общению в программах для онлайн взаимодействия;

4) в течение всего урока, независимо от выбранной формы его проведения, педагог находится в классе и доступен в программе для оперативного онлайн взаимодействия (чат, скайп);

Достоинства дистанционного обучения в рамках инклюзивного образования – с точки зрения образовательных учреждений

ВЫВОДЫ:


«Государственный социально-гуманитарный университет»

Подготовила: студентка

группы 19 НОДО-42

Томилина А.

2023 г.

Тема:

«Технология дистанционного и онлайн-обучения как инструмент реализации инклюзивного образования»

Понятие «дистанционное обучение»

  • Дистанционное обучение  — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
  • Дистанционное обучение позволяет не столько разнообразить организацию обучения, сколько адаптировать его под учеников, нуждающихся в данном роде деятельности. Созданное как инструмент работы с обучающимися, не имеющими возможности проходить в полной мере программу своего образовательного учреждения, дистанционное обучение вызвало немалый интерес ученых со всего мира.

Понятие «онлайн - обучение»

  • Форма получения образования на основе электронных и дистанционных образовательных технологий (ЭО и ДОТ). Онлайн-обучение может быть преимущественным или частичным, может осуществляется в рамках основных и дополнительных образовательных программ.
  • Онлайн-обучение — это получение знаний и навыков при помощи компьютера или другого гаджета, подключенного к интернету. Это обучение в режиме “здесь и сейчас”, опосредованное соединением. Такой формат появился в сфере дистанционного обучения и стал его логическим продолжением с развитием интернета и цифровых технологий..

Возможные предметы внедрения в рамках инклюзивного образования:


отдельно взятый учебный курс или предмет

взаимосвязанные курсы в рамках получения дополнительного образования

вся система дистанционного образования в целом

Основные цели дистанционного обучения как инструмента реализации инклюзивного образования:


систематическое обучение (сертифицированная подготовка,
получение основного общего образования, переподготовка специалистов)

открытое образование (повышение общеобразовательного и культурного уровня населения, популяризация научных знаний).

Основные задачи дистанционного обучения как инструмента реализации инклюзивного образования


Доступность

Индивидуализация обучения

Изменение характера преподавательского ресурса

Сохранение и тиражирование педагогического опыта знаний

Повышение качества обучения

Дидактические особенности дистанционного обучения в рамках инклюзивного образования


соответствие дидактического процесса закономерностям учения

ведущая роль теоретических и практических знаний

единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения

стимуляция и мотивация положительного отношения обучающихся к учебе

соединение коллективной учебной работы с индивидуальным подходом в обучении

сочетание абстрактности мышления с наглядностью в обучении

системность и последовательность в обучении

доступность

прочность овладения содержанием обучения

составление индивидуального календарно-тематического планирования и проведение дистанционных уроков по расписанию

Основные требования к методике построения дистанционного обучения


Содержание включает варианты использования в различных контекстах, учитывающих уровень подготовленности обучаемого и цель использования модуля

В состав модуля входят компоненты, предназначенные для входного и выходного контроля знаний обучаемого

Процедуры оценки знаний и готовности обладают свойством надежности и ориентироваться на базовый стандарт



В состав модулей входят наборы экспертных правил, обеспечивающих определение прохождения курса в зависимости от значения оценок и контекста.

Контекстное использование процедур оценивания (классификация по уровням усвоения материала)

Базовые компоненты дистанционного обучения:


Средства
  • Информационные сетевые ресурсы и телекоммуникации;
  • Печатные издания и учебно-методические пособия;
  • Аудио и видео учебно-информационные материалы;
  • Тренажеры с удаленным доступом;
  • Компьютерные обучающиеся системы в гипертекстовом и мультимедийном вариантах

Методы
    • Активное взаимодействие педагога, обучающихся и родителей
    • Эффективные методы оценивания
    • Методы взаимодействия обучающихся и обучающих с информационно- образовательной средой и между собой (активные и интерактивные)
    • Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, методы трансляции учебных материалов (кейс-технология, ТВ-технология, сетевая технология)
    • Методы стимулирования учебной деятельности (методы развития интереса и методы развития ответственности)
    • методы контроля и самоконтроля (индивидуальные и групповые, репродуктивные и творческие, синхронные и асинхронные)

Основные формы дистанционного обучения


В режиме онлайн

В режиме оффлайн

Дистанционное

обучение

Оффлайн обучение

  • Оффлайн обучение – это обучение с помощью программного обеспечения, отключенного во время его использования от сети - это взаимодействие двух или более участников процесса дистанционного обучения не в режиме реального времени, а через некоторые временные промежутки (ассинхронность).

-возможность предварительной проработки значительных объемов материала по теме занятия;

-возможность выполнения письменных заданий большого объема, в том числе различных мультимедиа-проектов, презентаций, рефератов и т.д.;

возможность использования электронных библиотек;

-отсутствие необходимости одновременного присутствия преподавателя и обучающихся;



-невозможность сиюминутной реакции преподавателя на ответ обучающихся;

-отсутствие визуального контакта аудитории с преподавателем;

-невозможность комментирования занятия преподавателем, ответов на вопросы обучающихся по ходу занятия;

-нет интерактивности занятия.

Плюсы

Минусы

Онлайн обучение

  • Онлайн обучение – это инновационный метод получения образования, при котором общение с преподавателем осуществляется посредством виртуальной сети (синхронность).

Все дополнительные источники информации для самостоятельного изучения материала предоставляются в электронном виде или же даются ссылки на необходимые ресурсы.

занятия

групповые

индивидуальные

Плюсы
  • такой вид обучения могут позволить себе все – как со стороны финансов, так и со стороны возможности посещать реальное учебное заведение.
  • нет необходимости все время находиться в одном месте.

Минусы

- необходимость постоянного онлайн-подключения к сети Интернет
  • для некоторых видов онлайн обучения требуется дополнительное программное обеспечение, типа программы Skype либо актуального Интернет-браузера с последней версией flash-плеера.
  • взаимная зависимость преподавателя и обучающихся от графика занятий, требующая одновременного присутствия в сети Интернет, как учителя, так и учеников.

Виды онлайн – занятий в рамках инклюзивного обучения


Чат-занятия.

!

Веб-занятия. (вебинары)

!

Телеконференция.

Телеприсутствие.

Сочетание электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и сети Интернет

!

Чат - (с англ. – разговор, в сети Интернет, это такая страница, где можно в реальном времени общаться с другими посетителями).

Учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий.

Проводятся синхронно!

Дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций.

Проводится, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты.

Аудиоконференция, видеоконференция (видеоконференцсвязь)

Набор технологий, позволяющий пользователю получить впечатление того, что он находится и/или воздействует на место, отличное от его физического местоположения.

Обучение осуществляется на основе изучения материалов компакт-дисков и интернет-технологий.

Дистанционный урок

1) педагог находится в дистанционной оболочке, а именно в классе, по материалам которого планируется проведение урока;

2) для оперативной связи с обучающимся используются чат, скайп, обмен внутренними сообщениями;

3) педагог инициирует контакт с ребенком в начале урока, объявляет цель и задачи урока, план проведения, приглашает обучающегося к общению в программах для онлайн взаимодействия;

4) в течение всего урока, независимо от выбранной формы его проведения, педагог находится в классе и доступен в программе для оперативного онлайн взаимодействия (чат, скайп);

Достоинства дистанционного обучения в рамках инклюзивного образования – с точки зрения образовательных учреждений

  • преодолеваются пространственные и временные барьеры в получении научной, учебной, справочной или иной информации;
  • увеличивается число потенциальных участников образовательного процесса – студентов, преподавателей, специалистов-практиков, ученых;
  • увеличиваются возможности учебного заведения за счет формирования образовательной информационной среды, в которой обучаемый самостоятельно или под руководством преподавателя может изучать интересующий материал.

ВЫВОДЫ:

  • Для организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо знать особенности их развития с той или иной формой заболевания.
  • Необходимы знания видов и технологий дистанционного обучения для выбора наиболее эффективных под возможности и индивидуальные потребности обучаемого.
  • Кейсовые и сетевые технологии включают в себя электронные образовательные ресурсы, содержание которых мы должны не просто создавать, подбирать и адаптировать, но и предлагать в них механизмы для компенсации того или иного нарушения.