Файл: Технология дистанционного и онлайнобучения как инструмент реализации инклюзивного образования.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Понятие «дистанционное обучение»
Возможные предметы внедрения в рамках инклюзивного образования:
Основные цели дистанционного обучения как инструмента реализации инклюзивного образования:
Основные задачи дистанционного обучения как инструмента реализации инклюзивного образования
Дидактические особенности дистанционного обучения в рамках инклюзивного образования
Основные требования к методике построения дистанционного обучения
Базовые компоненты дистанционного обучения:
Основные формы дистанционного обучения
-возможность предварительной проработки значительных объемов материала по теме занятия;
возможность использования электронных библиотек;
-отсутствие необходимости одновременного присутствия преподавателя и обучающихся;
Виды онлайн – занятий в рамках инклюзивного обучения
2) для оперативной связи с обучающимся используются чат, скайп, обмен внутренними сообщениями;
«Государственный социально-гуманитарный университет»
Подготовила: студентка
группы 19 НОДО-42
Томилина А.
2023 г.
Тема:
«Технология дистанционного и онлайн-обучения как инструмент реализации инклюзивного образования»
Понятие «дистанционное обучение»
- Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
- Дистанционное обучение позволяет не столько разнообразить организацию обучения, сколько адаптировать его под учеников, нуждающихся в данном роде деятельности. Созданное как инструмент работы с обучающимися, не имеющими возможности проходить в полной мере программу своего образовательного учреждения, дистанционное обучение вызвало немалый интерес ученых со всего мира.
Понятие «онлайн - обучение»
- Форма получения образования на основе электронных и дистанционных образовательных технологий (ЭО и ДОТ). Онлайн-обучение может быть преимущественным или частичным, может осуществляется в рамках основных и дополнительных образовательных программ.
- Онлайн-обучение — это получение знаний и навыков при помощи компьютера или другого гаджета, подключенного к интернету. Это обучение в режиме “здесь и сейчас”, опосредованное соединением. Такой формат появился в сфере дистанционного обучения и стал его логическим продолжением с развитием интернета и цифровых технологий..
Возможные предметы внедрения в рамках инклюзивного образования:
отдельно взятый учебный курс или предмет
взаимосвязанные курсы в рамках получения дополнительного образования
вся система дистанционного образования в целом
Основные цели дистанционного обучения как инструмента реализации инклюзивного образования:
систематическое обучение (сертифицированная подготовка,
получение основного общего образования, переподготовка специалистов)
открытое образование (повышение общеобразовательного и культурного уровня населения, популяризация научных знаний).
Основные задачи дистанционного обучения как инструмента реализации инклюзивного образования
Доступность
Индивидуализация обучения
Изменение характера преподавательского ресурса
Сохранение и тиражирование педагогического опыта знаний
Повышение качества обучения
Дидактические особенности дистанционного обучения в рамках инклюзивного образования
соответствие дидактического процесса закономерностям учения
ведущая роль теоретических и практических знаний
единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения
стимуляция и мотивация положительного отношения обучающихся к учебе
соединение коллективной учебной работы с индивидуальным подходом в обучении
сочетание абстрактности мышления с наглядностью в обучении
системность и последовательность в обучении
доступность
прочность овладения содержанием обучения
составление индивидуального календарно-тематического планирования и проведение дистанционных уроков по расписанию
Основные требования к методике построения дистанционного обучения
Содержание включает варианты использования в различных контекстах, учитывающих уровень подготовленности обучаемого и цель использования модуля
В состав модуля входят компоненты, предназначенные для входного и выходного контроля знаний обучаемого
Процедуры оценки знаний и готовности обладают свойством надежности и ориентироваться на базовый стандарт
В состав модулей входят наборы экспертных правил, обеспечивающих определение прохождения курса в зависимости от значения оценок и контекста.
Контекстное использование процедур оценивания (классификация по уровням усвоения материала)
Базовые компоненты дистанционного обучения:
Средства
- Информационные сетевые ресурсы и телекоммуникации;
- Печатные издания и учебно-методические пособия;
- Аудио и видео учебно-информационные материалы;
- Тренажеры с удаленным доступом;
- Компьютерные обучающиеся системы в гипертекстовом и мультимедийном вариантах
Методы
- Активное взаимодействие педагога, обучающихся и родителей
- Эффективные методы оценивания
- Методы взаимодействия обучающихся и обучающих с информационно- образовательной средой и между собой (активные и интерактивные)
- Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, методы трансляции учебных материалов (кейс-технология, ТВ-технология, сетевая технология)
- Методы стимулирования учебной деятельности (методы развития интереса и методы развития ответственности)
- методы контроля и самоконтроля (индивидуальные и групповые, репродуктивные и творческие, синхронные и асинхронные)
Основные формы дистанционного обучения
В режиме онлайн
В режиме оффлайн
Дистанционное
обучение
Оффлайн обучение
- Оффлайн обучение – это обучение с помощью программного обеспечения, отключенного во время его использования от сети - это взаимодействие двух или более участников процесса дистанционного обучения не в режиме реального времени, а через некоторые временные промежутки (ассинхронность).
-возможность предварительной проработки значительных объемов материала по теме занятия;
-возможность выполнения письменных заданий большого объема, в том числе различных мультимедиа-проектов, презентаций, рефератов и т.д.;
возможность использования электронных библиотек;
-отсутствие необходимости одновременного присутствия преподавателя и обучающихся;
-невозможность сиюминутной реакции преподавателя на ответ обучающихся;
-отсутствие визуального контакта аудитории с преподавателем;
-невозможность комментирования занятия преподавателем, ответов на вопросы обучающихся по ходу занятия;
-нет интерактивности занятия.
Плюсы
Минусы
Онлайн обучение
- Онлайн обучение – это инновационный метод получения образования, при котором общение с преподавателем осуществляется посредством виртуальной сети (синхронность).
Все дополнительные источники информации для самостоятельного изучения материала предоставляются в электронном виде или же даются ссылки на необходимые ресурсы.
занятия
групповые
индивидуальные
Плюсы
- такой вид обучения могут позволить себе все – как со стороны финансов, так и со стороны возможности посещать реальное учебное заведение.
- нет необходимости все время находиться в одном месте.
Минусы
- необходимость постоянного онлайн-подключения к сети Интернет
- для некоторых видов онлайн обучения требуется дополнительное программное обеспечение, типа программы Skype либо актуального Интернет-браузера с последней версией flash-плеера.
- взаимная зависимость преподавателя и обучающихся от графика занятий, требующая одновременного присутствия в сети Интернет, как учителя, так и учеников.
Виды онлайн – занятий в рамках инклюзивного обучения
Чат-занятия. ! | Веб-занятия. (вебинары) ! | Телеконференция. | Телеприсутствие. | Сочетание электронных образовательных ресурсов (ЭОР) и сети Интернет ! |
Чат - (с англ. – разговор, в сети Интернет, это такая страница, где можно в реальном времени общаться с другими посетителями). Учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Проводятся синхронно! | Дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций. | Проводится, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Аудиоконференция, видеоконференция (видеоконференцсвязь) | Набор технологий, позволяющий пользователю получить впечатление того, что он находится и/или воздействует на место, отличное от его физического местоположения. | Обучение осуществляется на основе изучения материалов компакт-дисков и интернет-технологий. |
Дистанционный урок
1) педагог находится в дистанционной оболочке, а именно в классе, по материалам которого планируется проведение урока;
2) для оперативной связи с обучающимся используются чат, скайп, обмен внутренними сообщениями;
3) педагог инициирует контакт с ребенком в начале урока, объявляет цель и задачи урока, план проведения, приглашает обучающегося к общению в программах для онлайн взаимодействия;
4) в течение всего урока, независимо от выбранной формы его проведения, педагог находится в классе и доступен в программе для оперативного онлайн взаимодействия (чат, скайп);
Достоинства дистанционного обучения в рамках инклюзивного образования – с точки зрения образовательных учреждений
- преодолеваются пространственные и временные барьеры в получении научной, учебной, справочной или иной информации;
- увеличивается число потенциальных участников образовательного процесса – студентов, преподавателей, специалистов-практиков, ученых;
- увеличиваются возможности учебного заведения за счет формирования образовательной информационной среды, в которой обучаемый самостоятельно или под руководством преподавателя может изучать интересующий материал.
ВЫВОДЫ:
- Для организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо знать особенности их развития с той или иной формой заболевания.
- Необходимы знания видов и технологий дистанционного обучения для выбора наиболее эффективных под возможности и индивидуальные потребности обучаемого.
- Кейсовые и сетевые технологии включают в себя электронные образовательные ресурсы, содержание которых мы должны не просто создавать, подбирать и адаптировать, но и предлагать в них механизмы для компенсации того или иного нарушения.