Файл: Совершенствование организационной системы управления.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 352
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты совершенствования системы управления организацией
1. Понятие системы управления организацией
Глава 2. Характеристика предприятия ООО «Сатурн-Р-Атлас»
Таблица 2.1 Технико-экономические показатели ООО «Сатурн-Р-Атлас» за 2012 - 2013 гг.
2. SWOT анализ ООО «Сатурн-Р-Атлас»
3. Структура персонала и системы оплаты труда
Таблица 2.3. Характеристика персонала ООО «Сатурн-Р-Атлас» по структуре и оплата труда
Таблица 2.4. Анализ текучести кадров в ООО «Сатурн-Р-Атлас».
Глава 3. Совершенствование управления ООО «Сатурн-Р-Атлас»
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: заочная/очно-заочнная |
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Экономика организации»
На тему: «Совершенствование организационной системы управления»
Группа Му21М571в
Студент
Д.Е. Рахым
Преподаватель
И.И. Марущак
МОСКВА 2023 г.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты совершенствования системы управления организацией 5
1. Понятие системы управления организацией 5
1.2. Технологии управления 8
Глава 2. Характеристика предприятия ООО «Сатурн-Р-Атлас» 14
Таблица 2.1 Технико-экономические показатели ООО «Сатурн-Р-Атлас» за 2012 - 2013 гг. 19
2. SWOT анализ ООО «Сатурн-Р-Атлас» 19
Таблица 2.2. Анализ сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз (SWOT-анализ) ООО «Сатурн-Р-Атлас» 19
3. Структура персонала и системы оплаты труда 21
Таблица 2.3. Характеристика персонала ООО «Сатурн-Р-Атлас» по структуре и оплата труда 22
Таблица 2.4. Анализ текучести кадров в ООО «Сатурн-Р-Атлас». 24
Глава 3. Совершенствование управления ООО «Сатурн-Р-Атлас» 26
.1 Пути решения проблем 26
3.2. Экономическая оценка эффективности 30
Заключение 32
Список использованной литературы 34
ВВЕДЕНИЕ
Рациональное управление определяет успех деятельности любой организации. Необходимость постановки вопроса о совершенствовании управления связана со следующими факторами:
• Изменение условий на рынках и появление сильной конкуренции.
• Изменения, происходящие во внешней среде, приводят к необходимости совершенствования управления. В настоящее время по существу идет соревнование не продукции, а систем управления
, которые способны обеспечить приспособляемость организации к новым условиям и удовлетворить растущие требования и запросы потребителей, и на этой основе обеспечить свое развитие.
• Зависимость успехов организации от участия ее персонала в управлении.
• Совершенствование информационных технологий создает новые возможности для предприятий повышать конкурентоспособность за счет улучшения управления и изменения организационной структуры.
Представления об управлении организацией на протяжении времени менялись существенно. Основы их были заложены А. Смитом, Ф. Тейлором, Э. Демингом, Д. Джураном, А.Фейгенбаумом и другими. Так, некоторые ученые начинали с управления качеством, а затем переходили к общему управлению организацией. Современная философия управления претерпела существенные изменения, и поэтому необходимо внесение в нее более передовых представлений, в частности о процессах бенчмаркинга и самооценки. Диагностическая самооценка позволяет установить причины "болезни" и затем устранить их.
Важнейшим показателем уровня управления организацией являются показатели бизнеса, прибыли.
Объектом исследования выбрано предприятие ООО «Сатурн-Р-Атлас».
Предметом исследования является структура управления предприятием.
Целью курсовой работы является выявление проблем управления организацией и разработка рекомендаций по их решению.
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
Задачи исследования:
- изучить теоретические аспекты совершенствования системы управления организацией;
дать общую характеристику предприятия ООО «Сатурн-Р-Атлас»;
провести анализ персонала, структуры управления и SWOT-анализ;
разработать предложения по совершенствованию структуры управления.
В работе были использованы такие методы исследования как логический, статистический, SWOT - анализ, и другие.
В процессе написания работы были использованы научные труды отечественных и зарубежных авторов.
Структура настоящей работы обусловлена поставленными целями и задачами.
управление организация персонал
Глава 1. Теоретические аспекты совершенствования системы управления организацией
1. Понятие системы управления организацией
Существует много научных работ и публикаций, посвященных вопросам управления, которые отражают объективную сложность предмета научного исследования. В узком смысле слова управление - это информационное воздействие субъекта управления на объект управления, побуждающее объект совершать некоторые действия, направленные на достижение целей субъекта [3.1, с. 49-52].
В широком смысле слова управление - это не только воздействие субъекта на объект. Оно представляет собой непрерывный процесс, включающий подготовку к воздействию, непосредственно воздействие, контроль деятельности объекта управления и анализ полученных результатов. Соответственно суть управления представляет собой выработку, принятие и реализацию управленческих решений. [2.1]
Теоретический анализ трудов по исследуемой проблеме позволил выявить и обобщить основные подходы к рассмотрению экономического содержания «управления организациями» [3.2, с. 298-305] (в табл.1.1).
Изучение рассмотренных научных трудов позволило выявить основной и наиболее приемлемый подход к рассмотрению экономического содержания управления организаций - функциональный.
С точки зрения функционального подхода управление реализуется через выполнение ряда управленческих действий, получивших название «функции управления».
На основании анализа функционального подхода к сущности управления выведем, что «управление организациями» представляет собой сложную и многогранную деятельность по реализации взаимосвязанных функций, органически связанных с определенными структурными компонентами, ориентированную на достижение намеченной цели и стабильное функционирование организаций сферы сервиса в условиях рынка (изменчивой среды).
Таблица 1.1
Характеристика основных подходов к управлению
Подходы | Характеристика |
Системный | Заключается в рассмотрении объектов как многокомпонентных систем, представляющих совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, вносящих свой вклад и влияющих на результат функционирования и использования объекта |
Инновационный | Заключается в ориентации развития производства на активизацию инновационной деятельности в области базовых наукоемких технологий, являющихся двигателями развития качества и объемов оказания услуг |
Комплексный | Учитывающие технические, экономические, экологические, организационные, социальные, психологические аспекты управления и их взаимосвязи |
Глобальный | Реализуется через развитие новых информационных технологий, позволяющих значительно упростить международную интеграцию и кооперацию |
Маркетинговый | Предусматривает ориентацию на потребителя управляющей подсистемы при решении любых задач |
Процессный | Рассматривает функции управления как взаимосвязанные |
Эксклюзивный | Заключается в приобретении субъектом управления исключительного права на пользование по своему усмотрению новшеством в любой области деятельности или конкурентным преимуществам |
Структурный | Заключается в определении значимости приоритетов среди факторов конкурентоспособности с целью установления рациональности соотношения и повышения обоснованности распределения ресурсов |
Ситуационный | Концентрируется на том, что применение различных методов управления определяется конкретной ситуацией |
Поведенческий | Базируется на оказании помощи работнику в осознании своих собственных возможностей, способностей на основе применения концепций поведенческих наук. Цель такого подхода заключается в повышении эффективности организации за счет повышения эффективности человеческих ресурсов |
Функциональ-ный | Рассматривает управление через реализацию «функций управления»: планирование, организация, координация, мотивация и контроль |
Проанализировав следующий по частоте использования подход к управлению организациями, согласно которому практически всю деятельность любой организации можно представить в виде совокупности бизнес-процессов, выведем следующие определение.
«Управление организациями» представляет собой процесс выработки, принятия и реализации управленческих решений на основе совокупности свойств, создающих преимущества в эффективности использования внутреннего потенциала организаций и создающих условия для непрерывного динамичного развития в конкурентной среде относительно других объектов-конкурентов по удовлетворению определенных потребностей в услугах.
Следует заметить, что какой бы из вышеперечисленных подходов к управлению не выбрала организация сферы услуг, в силу стремительных изменений условий жизни и деятельности людей необходимо создание или модификация систем управления, обусловливающих повышение адекватности прогноза и скорости реакции аппарата управления на те, или иные изменения внешнего мира. [3.2]
Состав общих функций управления принципиально не зависит от объекта, эти функции выполняются по отношению ко всем объектам управления. Большинство из исследователей подчеркивают и выделяют планирование, организацию, активизацию, мотивацию и контроль как необходимые для эффективного управления функции. [3.1]
Таким образом, система управления в общем виде может быть представлена как совокупность взаимосвязанных управляемой и управляющей подсистем, взаимодействующих между собой и внешней средой с помощью материально-технических и информационных ресурсов и участвующих в процессе функционирования по обеспечению предназначения организации и достижению установленных целей.