Файл: Совершенствование организационной системы управления.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 359
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты совершенствования системы управления организацией
1. Понятие системы управления организацией
Глава 2. Характеристика предприятия ООО «Сатурн-Р-Атлас»
Таблица 2.1 Технико-экономические показатели ООО «Сатурн-Р-Атлас» за 2012 - 2013 гг.
2. SWOT анализ ООО «Сатурн-Р-Атлас»
3. Структура персонала и системы оплаты труда
Таблица 2.3. Характеристика персонала ООО «Сатурн-Р-Атлас» по структуре и оплата труда
Таблица 2.4. Анализ текучести кадров в ООО «Сатурн-Р-Атлас».
Глава 3. Совершенствование управления ООО «Сатурн-Р-Атлас»
, а реально начать выстраивать управление организацией на принципах эффективности и развития. А работу руководителей ежегодно оценивать именно в этом контексте.
Предприятие может быть эффективным при любой организационной структуре, в которой предусмотрена работа по непрерывному улучшению деятельности, качества продуктов и удовлетворенности клиентов.
Основной целью любой из вышеперечисленных форм совершенствования управления организации является реализация интересов предприятия, к которым относятся увеличение объемов выручки, интенсификация сбыта, повышение производительности труда и снижение себестоимости продукции. Чтобы определить, насколько цель достигнута предприятием, экономисты проводят анализ эффективности, который показывает, в какой мере затраты оправданы, произошел ли прирост продукции, снизилась ли себестоимость.
Очевидно, что для разных отраслей и категорий работников показатели эффективности будут различными. Например, одним из наиболее общих показателей эффективности стимулирования трудовых ресурсов является проведение на предприятии социологических исследований, которые представляют собой анкеты удовлетворенности сотрудников характером работы, уровнем заработной платы, моральными формами стимулирования персонала.
Зачастую такие анкеты носят анонимный характер и призваны предоставить руководству общую картину настроений работников, на основании которой высший менеджмент принимает соответствующие решения в сфере мотивации и стимулирования персонала. К примеру, такие анкеты могут содержать вопросы следующего характера:
«Нравится ли вам характер работы, которую вы сейчас выполняете?»;
«Посещали ли вас мысли о том, чтобы сменить место работы?»;
«Является ли ваш непосредственный начальник примером подражания для вас?»;
«Устраивает ли вас тот уровень заработной платы, которую вы получаете?».
На основе анализа этих опросов руководство предприятия делает выводы о качественном уровне эффективности стимулирования трудовых ресурсов, то есть по сути получает ответ на вопрос: приносят ли свои результаты программы стимулирования труда, организованные на предприятии, или нет?
Подобные социологические исследования позволяют выявлять причины неудовлетворенности сотрудников предприятия условиями и характером работы и оперативно их устранять, что положительно сказывается на общем моральном и деловом климате в коллективе и отражается на экономических показателях предприятия.
Если же говорить о эффективности системы поощрения инноваций, то суть ее заключается в следующем. Сотрудник разрабатывает предложение, рассчитывает экономию ресурсов и выносит свой проект на рассмотрение руководства. В зависимости от реальности осуществления мероприятий и рациональности самого предложения инновация либо реализуется на уровне региона, либо отправляется на рассмотрение высшему руководству и внедряется на федеральном уровне.
Анализ эффективности стимулирования трудовых ресурсов здесь можно оценить показателем экономии ресурсов:
ЭКрес = ЭКресИН - ОТрабИН,
где ЭКрес - итоговая экономия ресурсов предприятия;
ЭКресИН - экономия ресурсов предприятия за счет внедрения инноваций;
ОТрабИН - стимулирующие выплаты работникам за внедренные инновации.
Такой показатель можно рассчитывать за разные периоды времени: месяц, квартал, год, а также на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Система управления в общем виде может быть представлена как совокупность взаимосвязанных управляемой и управляющей подсистем, взаимодействующих между собой и внешней средой с помощью материально-технических и информационных ресурсов и участвующих в процессе функционирования по обеспечению предназначения организации и достижению установленных целей.
Эффективность деятельности предприятия, его положение на рынке принципиально зависят от стратегии развития, выбора и применения как отдельных стратегических типов управленческих технологий, так и их различных сочетаний.
Совершенствование управления - необходимый элемент развития любой организации. Совершенствование управления организацией представляет собой построение организационных структур управления, интеграцию инструментов контроля, мотивации и методов управления, которые позволяют организациям не только адаптироваться к изменениям, происходящим на рынке, но и обеспечивают их готовность к резким изменениям условий внешней среды. В основе такого совершенствования, как показывает опыт различных организаций западных стран, лежит серия новшеств и новых подходов к ведению бизнеса.
Целью курсовой работы было изучение системы управления и путей ее совершенствования ООО «Сатурн-Р-Атлас».
ООО «Сатурн-Р-Атлас» - это прежде всего продажа и сервисное обслуживание автомобилей Suzuki. Дополнительные услуги: специальные кредитные программы Suzuki Finance; Suzuki Leasing - специальные программы лизинга новых легковых автомобилей; страхование; Suzuki Assistance - пакет услуг помощи на дорогах; Trade in, комиссия, выкуп; продажа запасных частей и аксессуаров; сервисное, техническое и гарантийное обслуживание автомобилей; кузовной ремонт.
В ходе исследования выявлены следующие проблемы:
количество связей, замкнутых на управляющего компанией, существенно превышает оптимальную норму управляемости
отсутствует формализованная стратегия развития;
недостаточная информированность работников о целях и задачах организации;
не проводится анализ финансово-хозяйственной деятельности, оценка рациональности использования ресурсов по причине отсутствия в структуре финансово-экономической службы
недостатки в системе мотивации.
Можно предложить следующие направления совершенствования сбалансированности и повышения результативности системы управления рассмотренной организации:
повысить эффективность работы руководителя
укрепить внутрисистемные взаимодействия путем развития горизонтальных связей;
устранить разрыв между высшим руководством и коллективом сотрудников, укрепить дух сотрудничества между ними путем формирования корпоративной культуры, соответствующей трудовому потенциалу организации;
создать новые и упорядочить существующие внутрисистемные институты в виде неформальных норм, правил и традиций, в том числе групповых форм принятия решений по вопросам организации труда и производства.
Для создания более эффективной системы мотивации необходимо связать уровень вознаграждения каждого работника с его личным трудовым вкладом и особенностями его трудового поведения.
Наконец, необходимо уделить большое внимание тому, чтобы результаты работы каждого были известны в компании.
Гражданский кодекс РФ // Сборник нормативно-правовых документов
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник / - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономиста, 2005
Рогожин СВ., Рогожина Т.В. Теория организации. М., 2002.
Уткина Л.В. Экономика предприятий: учебное пособие. - Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2010. - 207 с.
Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2009.
Пузько М.В. Информационное обеспечение управленческой деятельности на автотранспортном предприятии // Социально-экономические явления и процессы. 2011. №7. С.148-153.
Мухин В.И. Исследование систем управления. М., 2002.
Ерохина Н.А. Социальная оценка персонала в условиях совершенствования системы управления организацией // Вестник Поволжской академии государственной службы. 2007. № 12 . С. 122-127.
Лукичева Л.И. Управление организацией. Учебное пособие. М.: Омега-Л,2008. - 360с
Предприятие может быть эффективным при любой организационной структуре, в которой предусмотрена работа по непрерывному улучшению деятельности, качества продуктов и удовлетворенности клиентов.
3.2. Экономическая оценка эффективности
Основной целью любой из вышеперечисленных форм совершенствования управления организации является реализация интересов предприятия, к которым относятся увеличение объемов выручки, интенсификация сбыта, повышение производительности труда и снижение себестоимости продукции. Чтобы определить, насколько цель достигнута предприятием, экономисты проводят анализ эффективности, который показывает, в какой мере затраты оправданы, произошел ли прирост продукции, снизилась ли себестоимость.
Очевидно, что для разных отраслей и категорий работников показатели эффективности будут различными. Например, одним из наиболее общих показателей эффективности стимулирования трудовых ресурсов является проведение на предприятии социологических исследований, которые представляют собой анкеты удовлетворенности сотрудников характером работы, уровнем заработной платы, моральными формами стимулирования персонала.
Зачастую такие анкеты носят анонимный характер и призваны предоставить руководству общую картину настроений работников, на основании которой высший менеджмент принимает соответствующие решения в сфере мотивации и стимулирования персонала. К примеру, такие анкеты могут содержать вопросы следующего характера:
«Нравится ли вам характер работы, которую вы сейчас выполняете?»;
«Посещали ли вас мысли о том, чтобы сменить место работы?»;
«Является ли ваш непосредственный начальник примером подражания для вас?»;
«Устраивает ли вас тот уровень заработной платы, которую вы получаете?».
На основе анализа этих опросов руководство предприятия делает выводы о качественном уровне эффективности стимулирования трудовых ресурсов, то есть по сути получает ответ на вопрос: приносят ли свои результаты программы стимулирования труда, организованные на предприятии, или нет?
Подобные социологические исследования позволяют выявлять причины неудовлетворенности сотрудников предприятия условиями и характером работы и оперативно их устранять, что положительно сказывается на общем моральном и деловом климате в коллективе и отражается на экономических показателях предприятия.
Если же говорить о эффективности системы поощрения инноваций, то суть ее заключается в следующем. Сотрудник разрабатывает предложение, рассчитывает экономию ресурсов и выносит свой проект на рассмотрение руководства. В зависимости от реальности осуществления мероприятий и рациональности самого предложения инновация либо реализуется на уровне региона, либо отправляется на рассмотрение высшему руководству и внедряется на федеральном уровне.
Анализ эффективности стимулирования трудовых ресурсов здесь можно оценить показателем экономии ресурсов:
ЭКрес = ЭКресИН - ОТрабИН,
где ЭКрес - итоговая экономия ресурсов предприятия;
ЭКресИН - экономия ресурсов предприятия за счет внедрения инноваций;
ОТрабИН - стимулирующие выплаты работникам за внедренные инновации.
Такой показатель можно рассчитывать за разные периоды времени: месяц, квартал, год, а также на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Заключение
Система управления в общем виде может быть представлена как совокупность взаимосвязанных управляемой и управляющей подсистем, взаимодействующих между собой и внешней средой с помощью материально-технических и информационных ресурсов и участвующих в процессе функционирования по обеспечению предназначения организации и достижению установленных целей.
Эффективность деятельности предприятия, его положение на рынке принципиально зависят от стратегии развития, выбора и применения как отдельных стратегических типов управленческих технологий, так и их различных сочетаний.
Совершенствование управления - необходимый элемент развития любой организации. Совершенствование управления организацией представляет собой построение организационных структур управления, интеграцию инструментов контроля, мотивации и методов управления, которые позволяют организациям не только адаптироваться к изменениям, происходящим на рынке, но и обеспечивают их готовность к резким изменениям условий внешней среды. В основе такого совершенствования, как показывает опыт различных организаций западных стран, лежит серия новшеств и новых подходов к ведению бизнеса.
Целью курсовой работы было изучение системы управления и путей ее совершенствования ООО «Сатурн-Р-Атлас».
ООО «Сатурн-Р-Атлас» - это прежде всего продажа и сервисное обслуживание автомобилей Suzuki. Дополнительные услуги: специальные кредитные программы Suzuki Finance; Suzuki Leasing - специальные программы лизинга новых легковых автомобилей; страхование; Suzuki Assistance - пакет услуг помощи на дорогах; Trade in, комиссия, выкуп; продажа запасных частей и аксессуаров; сервисное, техническое и гарантийное обслуживание автомобилей; кузовной ремонт.
В ходе исследования выявлены следующие проблемы:
количество связей, замкнутых на управляющего компанией, существенно превышает оптимальную норму управляемости
отсутствует формализованная стратегия развития;
недостаточная информированность работников о целях и задачах организации;
не проводится анализ финансово-хозяйственной деятельности, оценка рациональности использования ресурсов по причине отсутствия в структуре финансово-экономической службы
недостатки в системе мотивации.
Можно предложить следующие направления совершенствования сбалансированности и повышения результативности системы управления рассмотренной организации:
повысить эффективность работы руководителя
укрепить внутрисистемные взаимодействия путем развития горизонтальных связей;
устранить разрыв между высшим руководством и коллективом сотрудников, укрепить дух сотрудничества между ними путем формирования корпоративной культуры, соответствующей трудовому потенциалу организации;
создать новые и упорядочить существующие внутрисистемные институты в виде неформальных норм, правил и традиций, в том числе групповых форм принятия решений по вопросам организации труда и производства.
Для создания более эффективной системы мотивации необходимо связать уровень вознаграждения каждого работника с его личным трудовым вкладом и особенностями его трудового поведения.
Наконец, необходимо уделить большое внимание тому, чтобы результаты работы каждого были известны в компании.
Список использованной литературы
Гражданский кодекс РФ // Сборник нормативно-правовых документов
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник / - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономиста, 2005
Рогожин СВ., Рогожина Т.В. Теория организации. М., 2002.
Уткина Л.В. Экономика предприятий: учебное пособие. - Бийск: Изд-во Алт. гос. техн. ун-та, 2010. - 207 с.
Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2009.
Пузько М.В. Информационное обеспечение управленческой деятельности на автотранспортном предприятии // Социально-экономические явления и процессы. 2011. №7. С.148-153.
Мухин В.И. Исследование систем управления. М., 2002.
Ерохина Н.А. Социальная оценка персонала в условиях совершенствования системы управления организацией // Вестник Поволжской академии государственной службы
Лукичева Л.И. Управление организацией. Учебное пособие. М.: Омега-Л,2008. - 360с
1 2 3 4 5 6 7 8 9