Файл: Урок русского языка в 6 классе по теме Девятнадцатое февраля Классная работа Весна.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Урок русского языка в 6 классе
Девятнадцатое февраля Классная работа
Голоса (…?) птичьи - обозначает ....
Краски (…?) свои - указывает на ....
1)Как изменяются притяжательные местоимения;
2) Какова их синтаксическая роль;
3)Применять полученные знания на практике.
1\.Я хочу познакомить тебя с (мой) другом. -c моим другом (определение)
2\. Расскажи о (своя) подруга.- o своей подруге (определение)
3\. Это комната (моя) старшая сестра.- моей старшей сестры- (определение)
4\. Вы видели новое здание (наш) университета?- нашего университета- (определение)
5\. Обычно я хожу в кино с (мой) хорошим товарищем.- с моим хорошим товарищем- (определение)
6\. Мы поздоровались с (наш) преподавателем.- с нашим преподавателем- (определение)
7\. Что ты знаешь о (его) планах на завтра?- о его планах на завтра- (определение)
8\. Он принёс цветы (моя) сестра.- моей сестре-(определение)
9\. Я говорил по телефону с (твой) братом.- с твоим братом- (определение)
10\. Я помогаю изучать русский язык (мои) студентам.- моим студентам- (определение)
11\. Он любит (свои) родителей.- своих родителей- (определение)
12\. Мы были в гостях у (наши) старых друзей.- у наших старых друзей- (определение).
-С каким местоимением мы сегодня познакомились?
«Притяжательные местоимения» Подготовила :учитель русского языка и литературы Иванникова Н.В. 19.02.2021год
Урок русского языка в 6 классе
по теме
Девятнадцатое февраля Классная работа
Весна
Солнце светит, и листочки Вдруг раскрыли свои почки, Тает снег, журчит водица, Прилетают с юга птицы, Кошкам стало не до сна! Наступила что? - .....
Что случилось с природой? Всё вокруг ожило, словно кто-то её раскрасил. Потрудилась Художница-Весна! У этой художницы есть свои краски, которые она подарила природе.
Голубым она раскрасила небо, а белым – те далёкие облака. Своим любимым зеленым цветом она раскрасила растущую травку. Таким же цветом покрыла лес, в котором раздаются птичьи голоса.
Но впереди у нашей Весны ещё столько работы! Разные краски понадобятся ей, чтобы создать прекрасный орнамент.
-О чём этот текст?
-Почему же весна – художница?
ОРНАМЕНТ -
живописное, графическое или скульптурное украшение из сочетания геометрических, растительных или животных элементов
Что случилось с природой? Всё вокруг ожило, словно кто-то её раскрасил. Потрудилась Художница-Весна! У этой художницы есть свои краски, которые она подарила природе.
Голубым она раскрасила небо, а белым – те далёкие облака. Своим любимым зелёным цветом она раскрасила растущую травку. Таким же цветом покрыла лес, в котором раздаются птичьи голоса.
Но впереди у нашей Весны ещё столько работы! Разные краски понадобятся ей, чтобы создать прекрасный орнамент.
Задание: Выписать местоимения в тетрадь.Определить их разряды.
Обратите внимание на выделенные слова
Что случилось с природой? Всё вокруг ожило, словно кто-то её раскрасил. Потрудилась Художница-Весна! У этой художницы есть свои краски, которые она подарила природе.
Голубым она раскрасила небо, а белым – те далёкие облака. Своим любимым зелёным цветом она раскрасила растущую травку. Таким же цветом покрыла лес, в котором раздаются птичьи голоса.
Но впереди у нашей Весны ещё столько работы! Разные краски понадобятся ей, чтобы создать прекрасный орнамент.
Таким же цветом покрыла лес, в котором раздаются птичьи голоса.
Лингвистическое исследование
Голоса (…?) птичьи - обозначает ....
Краски (…?) свои - указывает на ....
Тема урока:
Притяжательные местоимения
Цели урока:
Познакомиться с притяжательными местоимениями, их значением; уметь находить их в тексте и использовать в речи.
Задачи:
Знать:
1)Как изменяются притяжательные местоимения;
2) Какова их синтаксическая роль;
3)Применять полученные знания на практике.
Физкультминутка
Правила работы в паре - При выполнении задания помогайте друг другу. - Будьте доброжелательными. - Исправьте ошибки друг друга. - Действуйте согласованно.
Ступая осторожно в тишине По белым покрывалам февраля, Придет сегодня вечером ко мне Моя Весна, любимая моя. (Ж.р., ед.ч., И.п.)
Она найдет дорогу и без карт, Стремительна, свободна и нежна. И к нам придет, когда наступит март... У каждого из нас - своя весна! (Ж.р., ед.ч., И.п.)
Тепло на солнышке. Весна Берет свои права. (Мн.ч., В.п.) В реке местами глубь ясна, На дне видна трава.
Зима недаром злится, Прошла её пора — (Ж.р., ед.ч., И.п.) Весна в окно стучится И гонит со двора.
1\.Я хочу познакомить тебя с (мой) другом. -c моим другом (определение)
2\. Расскажи о (своя) подруга.- o своей подруге (определение)
3\. Это комната (моя) старшая сестра.- моей старшей сестры- (определение)
4\. Вы видели новое здание (наш) университета?- нашего университета- (определение)
5\. Обычно я хожу в кино с (мой) хорошим товарищем.- с моим хорошим товарищем- (определение)
6\. Мы поздоровались с (наш) преподавателем.- с нашим преподавателем- (определение)
7\. Что ты знаешь о (его) планах на завтра?- о его планах на завтра- (определение)
8\. Он принёс цветы (моя) сестра.- моей сестре-(определение)
9\. Я говорил по телефону с (твой) братом.- с твоим братом- (определение)
10\. Я помогаю изучать русский язык (мои) студентам.- моим студентам- (определение)
11\. Он любит (свои) родителей.- своих родителей- (определение)
12\. Мы были в гостях у (наши) старых друзей.- у наших старых друзей- (определение).
Итоги урока:
-С каким местоимением мы сегодня познакомились?
-Что мы узнали о нём?
-Как применяли полученные знания?
Рефлексия
1. Сегодня я узнал(а)…
2. Я понял(а), что…
3. Теперь я могу…
4. У меня получилось…
5. Мне понравилось….
ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ:
Задания по выбору:
1)Упр.467 учебника;
2)Подберите 6-8 предложений из художественных произведений, в которых бы встречались притяжательные местоимения; укажите форму этих местоимений.