Файл: Обучающийся 419 до 2 группы Пивень Ольга Алексеевна специальность 44. 02. 01.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Обучающийся 419 ДО /2 группы

Пивень Ольга Алексеевна

специальность 44.02.01

Дошкольное образование

Руководитель дипломной работы

Равтович Татьяна Сергеевна

Актуальность исследования

Цель исследования

Типы ИОС

Уровни сформированности представлений о растениях и животных тундры и тайги, %.  

Уровни сформированности представлений о растениях и животных саванны и пустыни, %.

Уровни сформированности представлений о растениях и животных арктических пустынь, %.  

Уровни сформированности представлений о природных климатических зонах Земли, %.

Динамика уровня сформированности представлений о природных зонах Земли у детей старшего дошкольного возраста, %.  

Обучающийся 419 ДО /2 группы

Пивень Ольга Алексеевна

специальность 44.02.01

Дошкольное образование

Руководитель дипломной работы

Равтович Татьяна Сергеевна

Обучающийся 419 ДО /2 группы

Пивень Ольга Алексеевна

специальность 44.02.01

Дошкольное образование

Руководитель дипломной работы

Равтович Татьяна Сергеевна


Нижневартовск, 2023

Актуальность исследования

Выбор темы исследования обосновывается актуальной значимостью проблемы формирования представлений о природных зонах Земли у детей старшего дошкольного возраста, ее недостаточной разработанностью в литературе и, несомненно, важностью для практики дошкольного образования.

Цель исследования

Теоретически обосновать и опытно-практическим путем определить влияние игровых обучающих ситуаций - путешествий на уровень сформированности первичных представлений о природных зонах Земли у детей старшего дошкольного возраста.
    • процесс формирования первичных представлений о природных зонах Земли у детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования
    • серия игровых обучающих ситуаций – путешествий, направленная на формирование первичные представлений о природных зонах Земли у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования

Гипотеза исследования
Практическая значимость исследования заключается в разработке серии игровых обучающих ситуаций-путешествий, направленной на формирование первичных представлений о природных зонах Земли у детей старшего дошкольного возраста, которая может быть использована воспитателями детского сада в образовательном процессе старших дошкольников.
1. Проанализировать основные теоретические подходы к проблеме формирования первичных представлений о природных зонах Земли у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровых обучающих ситуаций.

2. Определить критерии, показатели, диагностический инструментарий и начальный уровень cфорсированности представлений о природных зонах Земли у детей старшего дошкольного возраста.

3. Разработать и апробировать серию игровых обучающих ситуаций - путешествий, направленная на формирование первичных представлений о природных зонах Земли у детей старшего дошкольного возраста.


4. Определить динамику сформированности первичных представлений о природных зонах Земли у детей старшего дошкольного возраста в ходе опытно – практической работы, сделать соответствующие выводы.

Задачи исследования:

Типы ИОС


Первый тип ИОС – использование игрушек-аналогов, изображающих различные объекты природы.

Второй тип ИОС связан с использованием кукол, изображающих персонажей литературных произведений, хорошо знакомых детям.

Третий тип ИОС – это различные варианты игры в путешествие: «Поездка на выставку», «Экскурсия в зоосад», «Путешествие к морю» и многое другое.

Критерии и показатели сформированности первичных представлений о природных зонах Земли у детей старшего дошкольного возраста



Критерии

Показатели

Диагностические задания

представления о растениях и животных тундры и тайги

- умение соотносить представителей флоры и фауны тундры и тайги, их среды обитания;

- знание различных видов животных тундры и тайги;

- знание различных видов растений тундры и тайги;

- представление о характерных признаках тундры и тайги.

Диагностическое задание 1 «Определение характерных особенностей представителей животного и растительного мира тундры и тайги» (модификация методики О.А. Соломенниковой)

представления о растениях и животных саванны и пустыни

- знания соотношения представителей флоры и фауны саванны и пустыни, их среды обитания;

- знания различных видов животных саванны и пустыни;

- знание различных видов растений саванны и пустыни;

- представление о характерных признаках саванны и пустыни.

Диагностическое задание 2 «Определение характерных особенностей представителей животного и растительного мира саванны и пустыни» (модификация методики О.А. Соломенниковой)

представления о растениях и животных арктических пустынь

- умение соотносить представителей флоры и фауны арктических пустынь, их среды обитания;

- знание различных видов животных арктических пустынь;

- знание различных видов растений арктических пустынь;

- представление о характерных признаках арктических пустынь

Диагностическое задание 3 «Определение характерных особенностей представителей животного и растительного мира арктических пустынь» (модификация методики О.А. Соломенниковой)

представления о природных климатических зонах Земли

- знание отличительных особенностей природных климатических зон Земли: температура (высокая или низкая), много или мало воды, много или мало солнечного света, много или мало почвы.

Диагностическое задание 4 «Определение характерных особенностей различных климатических зон» (модификация методики Т.О. Шорыгиной)

Уровни сформированности представлений о растениях и животных тундры и тайги, %.  

Уровни сформированности представлений о растениях и животных саванны и пустыни, %.

Уровни сформированности представлений о растениях и животных арктических пустынь, %.  

Уровни сформированности представлений о природных климатических зонах Земли, %.




Название ИОС

Цель ИОС

Блок 1. Арктика, тундра

1

Зимняя экспедиция в Арктику - на северный полюс

познакомить с животными - обитателями Арктики, их образом жизни и приспособленностью к среде обитания; об особенностях климата. Развивать воображение детей, их игровые умения.

2

Летняя экспедиция в тундру

познакомить с суровым климатом Севера, животными, обитающими в тундре, их приспособленностью к трудным условиям жизни; дать представление о растениях тундры, условиях их произрастания. Развивать воображение детей, их игровые умения.

Блок 2. Леса, степи, тайга

3

Фотоохота в смешанном лесу

продолжать знакомить детей с особенностями природных условий смешанного леса; дать им элементарные представления о лесе как о зелёном доме растений и животных; формировать представления о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания. Развивать воображение детей, их игровые умения.

4

Поездка по степи

познакомить с понятием «степь», дать представление об особенностях животного и растительного мира степной зоны, приспособлении растений и животных к степным условиям.

5

Путешествие в сибирскую тайгу

Расширять знания детей о животном и растительном мире тайги, о характерных особенностях тайги как природной зоны. Развивать воображение детей, их игровые умения.

Блок 3. Джунгли, саванна, пустыня

6

Путешествие-экспедиция в джунгли (влажные тропические леса)

познакомить с разнообразием природы тропических лесов (джунглей); закрепить знания о представителях флоры и фауны джунглей. Развивать воображение детей, их игровые умения.

7

Поездка по Африканской саванне

дать представление о саванне, познакомить с разнообразием ее природы, с особенностями рельефа, климата. Развивать воображение детей, их игровые умения.

8

Путешествие в Африканскую пустыню

дать представление об Африке, ее жарком климате, пустынях, познакомить с экзотическими африканскими животными, их образом жизни. Развивать воображение детей, их игровые умения.


Серия игровых обучающих ситуаций-путешествий, направленная на формирование первичных представлений о природных зонах Земли у детей старшего дошкольного возраста

Динамика уровня сформированности представлений о природных зонах Земли у детей старшего дошкольного возраста, %.  

Обучающийся 419 ДО /2 группы

Пивень Ольга Алексеевна

специальность 44.02.01

Дошкольное образование

Руководитель дипломной работы

Равтович Татьяна Сергеевна


Нижневартовск, 2023