Файл: Порядок формирования цен на продукцию предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 634

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МинистерствО науки и высшего образованияРоссийской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

кафедра факультета среднего профессионального и предпрофессионального образования

КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)
по дисциплине: «Экономика организации»

на тему: «Порядок формирования цен на продукцию предприятия»




Выполнил:

Варфоломеева Полина Михайловна
Факультет среднего профессионального и предпрофессионального образования

Специальность: Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Курс 2, группа СПОэбу21o1

Руководитель: преподаватель Иванова Е.Е

Защита

«_____» _______________________ 2022г.

оценка ______________________________









Самара

2022

СОДЕРЖАНИЕ

ВведеНИЕ 1

ГЛАВА 1 Экономическая сущность формирования цен 4

1.1Виды и функции цен 4

1.2 Основные методы формирования цен 6

Е. Ю. Куломзина. Ценообразование. М. Дашков и К, 2021 8

ГЛАВА 2 формирование цен на предприятии ООО "ЛКК ПОВОЛЖЬЕ" 10

2.1 Краткая характеристика предприятия 10

2.2 Формирование цен и выбор ценовой стратегии на предприятия 16

ВведеНИЕ



Главная цель коммерческих компаний – это получение прибыли, которая напрямую зависит от уровня себестоимости и цены. При этом, если себестоимость зависит от технологии производства, от уровня его организации, то есть во многом от внутренних факторов развития предприятия, то цена – зачастую определяется среднерыночным показателем. То есть цена напрямую зависит от спроса на товар. Предприятию необходимо учитывать множество факторов, чтобы обеспечить достойный и достаточный разрыв между выручкой от продаж и себестоимостью продукции, что также позволит обеспечить достаточный уровень рентабельности и объем прибыли для удовлетворения как внутренних нужд предприятия, так и условий возвратности инвестиций. А, значит, цена является одним из самых главных параметров для предприятия, помимо этого она важна и покупателям, что показывает значимость цены в установлении отношений между ними.


Актуальность данной темы заключается в том, что будущее организации во многом зависит от ценовой политики, а точнее от правильно-подобранных стратегий ценообразования, без этого у компании не будет стабильности, а производство станет неэффективным из чего вытекает то, что услуг они будут предоставлять меньше, чем могли бы с обдуманным введением цен.

Объект исследования: ООО «ЛКК Поволжье».

Предмет исследования: ценовая политика ООО «ЛКК Поволжье».

Цель исследования: рассмотреть ценовую политику организации ООО «ЛКК Поволжье».

Основные задачи исследования вытекают из поставленной цели:

  1. Изучить понятия и цели ценовой политики организации.

  2. Рассмотреть возможные способы формирования ценовой политики.

  3. Произвести краткую характеристику финансово-экономической деятельности предприятия.

  4. Привести способы повышения эффективности ценовой политики предприятия.

Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений был использован комплекс взаимосвязанных методов исследования, адекватных его предмету: анализ теоретической, учебной литературы, различных статей по данной тематике.

Структура курсовой работы соответствует логике исследования и включает введение, две главы, заключение и библиографический список.

Во введении приводится краткая характеристика темы исследования, определяются объект, предмет, цель, формулируются задачи, обозначаются методологические основы работы. В первой главе описываются теоретические основы финансовых ресурсов организации. Во второй главе проводится оценка использования финансовых ресурсов анализируемого предприятия. В заключении обобщаются результаты исследования, излагаются его основные выводы.

В данной работе были использованы труды отечественных авторов Веретенниковой И.И., Сергеева И.В.. Грибова В.Д., Иванова Г.Г., Зимина А.Ф., Тимирьяновой В.М., Кондратьевой М.Н.. Баландиной Е.В. и других авторов.

ГЛАВА 1 Экономическая сущность формирования цен

    1. Виды и функции цен


Для начала следует определиться с тем, что такое цена. С точки зрения экономической их сущности, цены обозначают денежное выражение стоимости продукта. Формирование цен представляет собой процесс ценообразования. Этот процесс тесно связан с понятием ценовой политики.

Ценовая политика – это правила и методы, используемые при установлении цен. Эти правила, методы и способы могут регламентироваться как

внешними документами, так и внутрифирменными регламентирующими документами. Для этого нужно установить цели ценовой политики (рис.1).



Рисунок 1 – Основные цели ценовой политики
Одной из самых распространенных целей является продолжение работы организации в прежнем ритмичном темпе. В этом случае получение дохода сопровождается плавной динамикой цен, позволяющей выравнивать объемы продаж во время спадов и подъемов уровня спроса.

Краткосрочное увеличение продаж в первую очередь необходимо в случае так называемого «затоваривания» склада готовой продукций. Также этот способ характерен в ситуации выхода нового конкурента, чтобы «отвлечь» покупателя от товаров конкурента.

«Снятие сливок» осуществляется таким образом: назначается максимально высокая стоимость и, если продажи идут на спад, значит стоимость незначительно снижается для обеспечения оборота.1

Также выделяют цели формирования долгосрочных и краткосрочных цен.

При формировании ценовой политики её необходимо рассматривать как систему. Система – это совокупность взаимосвязанных элементов. Элемент при этом – это предел членения системы в данном конкретном аспекте её изучения (рис.2).



Рис. 2 - Важные элементы при формировании ценовой политики

В рыночной экономике присутствуют многие механизмы регулирования деятельности организаций, которые основываются на экономических методах, прививающих интерес организации в удовлетворении человеческих потребностей. У внерыночных организаций методы формирования цен строятся в сфере производства, часто до выпуска товара. Этот принцип ведет к принятию баз цен за затраты – оттого и идет затратный метод ценообразования, при котором рынок почти не влияет на уровень цен.

Рассмотрим несколько определений слова «цена»:

  1. Денежное выражение стоимости товара

  2. Экономическая категория для косвенного измерения величины затраченного времени на производство

  3. Количественное соотношение спроса и предложения

  4. Экономическая категория, обозначающая количество денег, за которое продавец готов продать, а покупатель купить единицу товара

Цены выполняют множество функций, рассмотрим основные из них (табл.1).

Таблица 1 – Функции цен


Информационная функция

Состоит в информировании участников процесса купли-продажи о величине денежной стоимости товара, об определенных потребительных свойствах, о рыночной конъюнктуре.

Распределительная функция

Проявляется в перераспределении капиталов в отрасли производства с высокими ценами продажи, в регулировании поведения покупателей через механизм изменения уровня цен.

Функция сбалансированности

Состоит в воздействии на механизм спроса и предложения через уменьшение или увеличение цен производителями и спроса покупателей.


В основе формирования ценообразования лежит совокупность издержек производства и минимально допустимая прибыль:

(1)

где Ц – цена работ или услуг, С – себестоимость продукта, а П – прибыль.1

Методология ценообразования – это множество методов и правил образования цен, множество стратегий их формирования, контроль за ценами.2



Рисунок 3 – Методология механизма ценообразования
Выбирая ценовую стратегию, организация не должна забывать об этом:

  • Не всегда покупатель привлекается низкими ценами

  • Цены на продукцию часто пересматриваются

  • Минимальная часть товара реализуется в порядке распродажи

Принципы ценообразования – постоянно действующие базовые положения, характерные для всей системы цен, граничащие с его методами.

Эти принципы представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Принципы ценообразования3

Принцип научности обоснования цен

Состоит в изучении влияния на ценообразование законов развития рыночной экономики и законов стоимости, спроса и предложения. Нужно выявить тенденции развития производства, спрогнозировать изменение издержек, спроса, качества.

Принцип целевой направленности цен

Состоит в определении важных экономических и социальных проблем, которые должны решаться с помощью цен. Для этого на определенный период на новую продукцию ставят повышенные цены, приносящие максимальную прибыль.

Принцип непрерывности процесса ценообразования

Проявляется в том, что продукция на каждом этапе от сырья до готового изделия имеет свою цену и в том, что в действующие цены постоянно вносятся изменения и дополнения в связи со снятием с производства устаревших товаров.

Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен

Заключается в государственном установлении общих правил ценообразования, формирования, регулирования и контроля за ценами товаров отраслей национальной экономики и предприятий-монополистов. 





    1. Основные методы формирования цен


Этапы процесса ценообразования – обязательные действия для успешного выявления цен.

  1. Цель

Основные цели ценовой политики:

  • Удержание рынка

  • Максимизация прибыли

  • Долгосрочная работа организации

  1. Спрос

Без знания спроса на товар невозможно определить оптимальную цену. Организация должна проанализировать спрос на свой товар при различных ценах, а также выявить причины изменения спроса.

  1. Издержки

Величину издержек необходимо выявлять при снижении цены, так как если цена станет ниже, чем величина издержек, то предприятие понесет убытки.

  1. Конкуренты

Лучше всего иметь полную информацию о ценах на товары и услуги своих конкурентах, в дальнейшем они могут помочь в процессе ценообразования.

  1. Метод

Здесь фирма уже может начать формировать цены. Оптимальная цена – цена, которая возместит все издержки и принесет прибыль предприятию.

  1. Окончательная цена

Методы ценообразования. В зависимости от целей предприятия и его положения на рынке методы ценообразования делятся на 3 категории.

  1. Затратные методы

  • Договорное образование по принципу «средние издержки + прибыль».

Метод основан на начислении стандартной наценки на продукт.

Возможны 2 вида этого метода:

  1. С использованием полных затрат на производство

Определении себестоимости как суммы всех затрат

  1. С использованием предельных издержек производства.

Здесь берут в счет те затраты, которые относятся к производству товара.
Таблица 3 – Классификация методов ценообразования1

Затратные

Рыночные

Экономические

Договорное ценообразование по принципу "средние издержки + прибыль"

Установление цены на основе ощущаемой потребителем ценности товара;

Метод удельных показателей;

Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.

Определение цен с ориентацией на конкуренцию;

Метод регрессионного анализа;

 

Определение цен на основе нахождения равновесия между издержками производства и состоянием рынка.

Балловый метод;

 

 

Метод агрегатный.