Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 633
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 4 – Плюсы метода договорного образования
Положительные стороны | ||
Продавцы больше знают об издержках, чем о спросе, что упрощает для продавца проблему ценообразования. | Если этим методом пользуются все предприятия отрасли, то их цены будут схожими, поэтому ценовая конкуренция сводится к минимуму. | Метод наиболее справедливый, покупатель имеет право проверить калькуляционную ведомость контракта. |
-
Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.
Данный метод предполагает анализ разных цен для нахождения точки безубыточности.
Таблица 5 – Недостатки данного метода
Отрицательные стороны | |
Использование для определения цены объема выпуска продукции, который сам, в свою очередь, зависит от цены товара; | Отсутствие учета зависимости между ценой и спросом, в результате чего цена может оказаться слишком высокой или слишком низкой. |
2. Рыночные методы
-
Установление цены на основе потребителей ценности товара.
Данный метод позволяет получить наибольший доход, но оно не простое в исполнении. Основным фактором является потребительское восприятие.
-
Метод установления цены с ориентацией на конкуренцию.
Данный метод подразумевает установления цен в связи с ситуациями конкурентов и их положения на рынке.
-
Определение цен на основе нахождения равновесия между издержками производства и состоянием рынка. -
Рыночные методы ориентируются в целом на соотношение спроса и предложения товара в конкретное время в конкретном рынке. -
Рынок рассматривается при этом по различным критериям: отраслевой, локальный, географический и т.д
Данный метод состоит из некоторого алгоритма:
-
Определение первоначального проекта объема продаж товара -
Расчет исходной цены на основе издержек производства -
Проработка объемов продаж товара -
Оценка конкурентоспособности товара -
Проработка вариантов с учетом конкурентов -
Учет дополнительных факторов при назначении цены
-
Экономические методы1
-
Метод удельных показателей
Метод удельных показателей используется для определения и анализа цен небольших групп продукции, характеризующихся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной степени определяет общий уровень цены изделия. При данном методе первоначально рассчитывается удельная цена P’ по формуле:
, (3)
Где – цена базисного изделия, а – величина параметра базисного изделия.
После считается цена нового изделия:
, (4)
где N — значение основного параметра нового изделия в соответствующих единицах измерения
Метод крайне несовершенен, поскольку игнорирует все другие потребительские свойства изделия, не учитывает альтернативные способы использования продукции, а также полностью игнорирует спрос и предложение.
-
Метод регрессивного анализа
Данный метод является наиболее точным. Он применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции, относящейся к данному ряду, построения и выравнивания ценностных соотношений и определяется по формуле:
, (5)
где Х1, 2,...n — параметры изделия.
-
Балловый метод
Балловый методсостоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное количество баллов, суммирование которых дает своего рода оценку технико-экономического уровня изделия. Он незаменим в тех случаях, когда цена зависит от многих параметров качества.
, (6)
где P’— цена одного балла; Pb — цена базового изделия-эталона; M — балловая оценка i-го параметра базового изделия; Vi — весомость параметра.
Далее определяется цена нового изделия:
, (7)
где Mni — балловая оценка i-го параметра нового изделия.
-
Агрегатный метод
Метод заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли.
ГЛАВА 2 формирование цен на предприятии ООО "ЛКК ПОВОЛЖЬЕ"
2.1 Краткая характеристика предприятия
В работе для раскрытия темы исследования в качестве объекта было выбрано предприятие, расположенное по адресу 443548, Самарская обл, Волжский р-н, тер Промзона, ул Механиков, д 9 к 3, и относящееся к категории крупных предприятий. Этим предприятием является общество с ограниченной ответственностью "ЛКК Поволжье" (далее ООО «ЛКК Поволжье»).
Основным видом деятельности согласно ОКВЭД заявлено направление
46.44.1 Торговля оптовая изделиями из керамики и стекла. Прочих видов деятельности согласно Устава предприятия всего 8. Предприятие было зарегистрировано 29 марта 2004 года.
Фирма ООО «ЛКК Поволжье» выпускает товары под брендом AZORI. Начиная с 2012 года ТМ «AZORI» представляет на рынок коллекции керамической плитки, выполненные по современной технологии нанесения рисунка, цифровая печать, а также в новом формате 201х505. Особенностями новых коллекций является воспроизведение натуральных фактур камня, мрамора и текстиля посредством новой технологии. Основные виды товарных групп, представленных на предприятии указаны ниже на рисунке 4.
Оценка финансовых ресурсов, и, в частности, прибыли, неразрывно связана с производственной деятельностью предприятия. Именно для того, чтобы обеспечить ритмичность производственного процесса на предприятии, предприятия планируют направления формирования и расходования финансовых ресурсов.
Рисунок 4 - Перечень товарных групп ООО «ЛКК Поволжье»
В коллекциях ООО «ЛКК Поволжье» представлены, кроме вышеуказанных, такие элементы как:
бордюр
декор
настенная плитка
напольная плитка
керамогранит.
Далее рассмотрим структуру выручки по имеющимся у предприятия производственным направлениям (табл.6). Именно структура выручки может дать представление о том, что происходит на предприятии, какие продукты по-прежнему продолжают пользоваться спросом
, а какие – нет.
Таблица 6 – Структура выручки по товарным группам ООО «ЛКК Поволжье» в 2020 г., тыс.руб.
Как видно из данных таблицы, максимальное количество выручки приходится на продукты Apula Oro и Scandi (24,5% и 20,5%). Она является самой востребованной плиткой.
Далее необходимо рассмотреть динамику и эффективность использования основного и оборотного капитала предприятия ООО «ЛКК Поволжье».
Во-первых, необходимо определиться с сущностью понимания основного капитала. Основные фонды предприятия – это материальные вещественные ценности, которые на предприятии используются длительное время (более 12 месяцев), не меняя свою натуральную форму, при этом их стоимость по частям переносится на себестоимость готовой продукции. Этот процесс представляет собой амортизацию. В процессе возмещения затрат при получении выручки, предприятия формируют амортизационный фонд. Его средства могут служить основой для будущего воспроизводства основных фондов, однако, в определенных случаях законодательством разрешено использовать этот фонд не по прямому назначению.
Проведем анализ использования и эффективности основных фондов предприятия ООО «ЛКК Поволжье» за анализируемый период времени в данной курсовой работе (табл.7).
Таблица 7 – Динамика показателей использования основных фондов ООО «ЛКК Поволжье» за 2019-2020 гг., тыс.руб.
Наименование показателя | За 2019 год | За 2020 год | Изменение, +/- | Т роста, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Выручка | 376614 | 429954 | 53340 | 114,16 |
Основные средства | 10499 | 14755 | 4256 | 140,54 |
Чистая прибыль | -2795 | 16383 | 19178 | -586,15 |
Численность персонала, чел. | 32 | 43 | 11 | 134,38 |
Фондоотдача | 35,87 | 29,14 | -6,73 | - |
Фондоемкость | 0,028 | 0,034 | 0,006 | - |
Фондовооруженность труда | 328,09 | 343,14 | 15,05 | - |
Фондорентабельность, % | -26,62 | 111,03 | 137,66 | - |
Исходя из данных таблицы можно сделать вывод, что за два анализируемых года эффективность использования основных фондов снижается. Так, при росте выручки на 14% стоимость основных средств растёт гораздо более высокими темпами, а именно на 40,5%.
В результате опережающих темпов роста ОФ над выручкой происходит снижение фондоотдачи на 6,73 рубля. Это очень негативная динамика, которая, при прочих равных условиях, ведет к снижению выручки и прибыли в дальнейшем. И, как следствие, фондоёмкость растёт с 0,028 до 0,034 (рис.5).
Рисунок 5 – Динамика показателей фондоотдачи и фондоёмкости ООО «ЛКК Поволжье» за 2019-2020 гг.
Эффективность использования основных фондов характеризуют показатели фондоотдачи и фондоемкости, в первую очередь.
Фондоотдача характеризует эффективность использования основных фондов и показывает величину выручки, получаемой предприятием в расчете на 1 рубль используемых основных фондов предприятия.
Обратным показателем фондоотдаче является показатель фондоёмкости, который показывает величину стоимости основных фондов (в виде амортизации) в расчете на 1 рубль себестоимости готовой продукции.
Итак, в результате анализа можно сделать вывод, что эффективность использования основного капитала предприятия уменьшается за два года. Так, показатель фондоотдачи за два года падает с 35,9 до 29,2 руб. Это говорит о том, что при использовании каждого рубля основных фондов в 2020 году предприятие получило меньше на 5 рублей. Ну, и в обратном направлении происходит изменение фондоемкости, которая растет за два анализируемых года с 0,028 до 0,034 рубля в одном рубле продукции.
Ещё один показатель, который будет наряду с основными фондами также показывать эффективность использования такого ресурса, как трудовые ресурсы – это фондовооруженность труда (рис.6).
Рисунок 6 - Динамика показателя фондовооруженности труда ООО «ЛКК Поволжье» за 2019-2020 гг., тыс.руб.
На анализируемом предприятии фондовооруженность труда незначительно растет за два года с 328,09 тыс.руб. до 343,14 тыс.руб.
Так как рентабельность относится к главным показателям, характеризующим финансовые результаты, то при изучении использования основного капитала необходимо также рассмотреть показатель, характеризующий эффективность их использования с точки зрения вложения финансовых ресурсов в их формирование. Данным показателем является показатель фондорентабельности (или рентабельности основных фондов) (рис.7).