Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 631
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Фондорентабельность растет, причем очень значительно за два анализируемых года, а именно с -26,62% до 111,03%. Рост фондорентабельности говорит о повышении финансовой устойчивости предприятия в целом.
Рисунок 7 – Фондорентабельность ООО «ЛКК Поволжье» за 2019-2020 гг., %
Изучение показателей эффективности использования оборотных средств предприятия не показали положительных результатов деятельности в динамике (табл.8).
Так, коэффициент оборачиваемости оборотных средств показал некоторый рост с 1,9 оборотов до 2,17 оборотов за два года. Это при прочих равных условиях свидетельствует о том, что цикл оборота оборотных средств уменьшается, а выручка возвращается быстрее почти на 24 дня, с 189,92 до 165,98 дней.
Таблица 8 – Динамика показателей использования оборотных средств ООО «ЛКК Поволжье» за 2019-2020 гг., тыс.руб.
Наименование показателя | За 2019 год | За 2020 год | Изменение, +/- | Т роста, % |
| | | | |
Выручка | 376614 | 429954 | 53340 | 114,16 |
Оборотные средства | 198690 | 198234 | -456 | 99,77 |
Чистая прибыль | -2795 | 16383 | 19178 | -586,15 |
Коэффициент оборачиваемости, обороты | 1,90 | 2,17 | 0,27 | - |
Длительность оборота, дни | 189,92 | 165,98 | -23,94 | - |
Рентабельность оборотных средств, % | -1,41 | 8,26 | 9,67 | - |
Наглядно, коэффициент оборачиваемости и длительность оборота можно увидеть на рисунке 8.
Рисунок 8 – Динамика показателей эффективности использования оборотных средств ООО «ЛКК Поволжье» за 2019-2020 гг.
Такая динамика говорит о том, что предприятие получает выручку и прибыль за более короткий срок, что положительно сказывается на его финансовых результатах.
И заключительным показателем в анализе эффективности использования оборотных средств предприятия ООО «ЛКК Поволжье» является рентабельность оборотных средств (рис. 9).
За два года на предприятии эффективность использования оборотных средств увеличивается, что подтверждается в том числе и ростом рентабельности оборотных средств с -1,41% до 8,26%.
Рисунок 9 – Динамика рентабельности оборотных средств ООО «ЛКК Поволжье» за 2019-2020 гг., %
2.2 Формирование цен и выбор ценовой стратегии на предприятия
Теоретические концепции оценки эффективности ценовой политики организации достаточно полно представлены как в российских, так и в зарубежных источниках. Вместе с тем практические аспекты данного вопроса, связанные с конкретикой деятельности каждого отдельного отечественного предприятия, его финансовой и ценовой политикой, имеют свою специфику.
Особенно это актуально в условиях нестабильности, когда коммерческие организации вынуждены искать те или иные пути и методы оптимизации своей деятельности. Одним из таких методов является исследование финансовых результатов деятельности организации при применении различных тактик ценообразования, например, с использованием скидок и без их использования для постоянных клиентов.
Для достижения этой цели рекомендуется проводить различные аналитические процедуры на основе данных бухгалтерской финансовой отчетности. При этом могут быть рассчитаны прогнозные финансовые результаты для предприятия и выбраны направления оптимизации его ценовой политики, к примеру, такие как совершенствование: ценообразования с точки зрения модернизации информационного обеспечения; процесса формирования цен с помощью применения новейших методов в области планирования и прогнозирования цен; ценовой политики путем изменения ее основных элементов — методов, стратегий и тактик. Учитывая специфику деятельности организации, предлагаются различные направления и инструменты использования этих методов в ценообразовании.
Таким образом, проанализировав ценовую политику предприятия и сделав выводы о влиянии различных факторов на ее эффективность, можно существенно улучшить деятельность организации, положительно повлияв на его финансовые результаты как в текущем периоде, так и в перспективе.
Эффективное использование финансовых ресурсов, как и любых других ресурсов в простом виде понимается, как соотношение между израсходованными ресурсами и достигнутыми за соответствующий период результатами.
В качестве основных направлений можно назвать следующие.
-
Планирование денежных потоков. Для этого разрабатывается так называемый платёжный календарь, в котором график денежных потоков формируется на краткосрочный период, и планируется на долгосрочный период таким образом, чтобы гарантированно выполнить все платежи и выполнить их в срок; как можно сильнее снизить излишки денежных средств на счетах, и избежать кассовых разрывов. -
Управление дебиторской задолженностью. При формировании кредитной политики предприятия, или её корректировке, необходимо определить или проанализировать максимально допустимую дебиторскую задолженность как в целом для компании, так и для каждого контрагента персонально. -
Эффективное использование денежных средств. Так как денежные средства представляют собой частный случай инвестирования в материальные ценности, к ним применимы общие правила. -
Гибкость структуры капитала предприятия. Структура капитала предприятия может способствовать или препятствовать увеличению доли активов предприятия. В этой сфере управления финансами важно достигнуть требуемого соотношения между собственным и заёмным капиталом, и держать их под жестким контролем.
Планирование денежных потоков напрямую зависит от ценовой политики предприятия.
Также следует в конце рассмотреть основные пути повышения эффективности ценовой политики ООО «ЛКК Поволжье»:
Рекомендация 1 – использование альтернативного метода ценовой политики (рис.10).
Рисунок 10 – Альтернативы ценовой политики для ООО «ЛКК Поволжье»
Рекомендация 2. Максимальное увеличение сбыта за счет увеличения объемов продаж в регионах.
Рекомендация 3. Конкурентная стратегия ценообразования.
Данный метод также поспособствует выполнению второй рекомендации путем появления дополнительных денежных средств.
Заключение
Согласно данным проведенных исследований ценовая политика предприятия заключается в том, чтобы покрыть издержки и получить удовлетворительную прибыль. Бесспорно, что в области ценовой политики у еще отсутствует необходимый опыт и знания. Отсюда значение изучения различных подходов в ценовой политике предприятия, особенностей, условий и преимуществ их практического применения.
Для эффективного проведения ценовой политики и ценовой стратегии руководителю предприятия необходимо сориентироваться в условиях изменения форм и методов организации предпринимательской деятельности, усилить эффективность выполнения всего круга функций по ценообразованию путем перехода предприятия к общепринятым в мировой практике принципам экономических отношений в условиях рыночной экономики.
Главным фактором, влияющим на ценовую политику предприятия и величину предложения товаров на рынке, являются издержки производства. Предприниматель производит товары с целью получения прибыли и пытается максимизировать соотношение между прибылью и затратами. Однако возможности конкретного продавца в установлении цены на рынке ограничены и, как известно, уровень цен складывается под воздействием ряда факторов. Поэтому для любого производителя основным источником увеличения прибыли становится снижение затрат. Отсюда следует, что главная цель рыночного анализа затрат: выявить оптимальное соотношение между издержками и доходами Для любого коммерческого предприятия важнейшим ресурсом для осуществления деятельности и следованию принципам являются финансовые ресурсы. От величины и качества этих ресурсов зависит возможность развития и процветания компании. Величина финансовых ресурсов складывается из основного и оборотного капитала, поэтому предприятие должно максимально полно и своевременно вести учет, анализ, корректировку, планирование, то есть в общем виде управлять финансовыми ресурсами предприятия.
Для успешного функционирования любого хозяйствующего субъекта необходима грамотная организация управления финансовыми ресурсами, с помощью которых осуществляется наращивание производственного потенциала предприятия, а также финансирование текущей хозяйственной деятельности.
В итоге, цель работы была достигнута, все задачи выполнены.
сПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Брег, С. Настольная книга финансового директора / Стивен Брег; Пер. с англ. — 10-е изд. — М.: Альпина Паблишер, 2018. — 606 с. -
Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия): Учебник / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. - М.: КноРус, 2019 – 29 с. -
Зимин, А. Ф. Экономика предприятия. Учебное пособие / А.Ф. Зимин, В.М. Тимирьянова. – М.: Инфра–М, Форум, 2016. – 61 с. -
Иванов, Г.Г. Экономика организации (торговля): Уч. / Г.Г. Иванов. - М.: Форум, 2018 – 6 с. -
Исмаилова Р.А., Мисник О.В. Основные показатели оценки эффективности управления финансовыми ресурсами предприятия / Р.А. Исмаилова, О.В. Мисник / Наука и образование: новое время. 2018. № 6 (11). С. 7-10. -
Куличенко, Ю. Л. Финансовые ресурсы предприятия и их оптимизация/Ю. Л. Куличенко//Молодежный вестник УАБД НБУ, Серия «Экономические науки». -2019. -№ 4 – С. 71 -
Пустынникова Е.В. Базовые концепции ценообразования: «Учебно-методическая разработка и задания к контрольной работе по дисциплине «Цена и ценообразование» для студентов специальностей: Экономика и управление на предприятиях, Менеджмент организации, Бухгалтерский учет и аудит, Маркетинг. Институт экономики и бизнеса, 2019.-67с. -
Почепский О. «Метод ценообразования: основные способы и механизмы образования и расчета цен, примеры, характеристики, сущность - кто устанавливает стоимость и из чего она складывается» [Электронный ресурс]: -
URL:https://www.cleverence.ru/articles/finansy/metod-tsenoobrazovaniya-osnovnye-sposoby-i-mekhanizmy-obrazovaniya-i-rascheta/ -
Савченко, Н. Л. Управление финансовыми ресурсами предприятия : учеб. пособие /Н. Л. Савченко ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. — 164 с. ISBN 978-5-7996-2555-9 -
Сироткин, С. А. Финансовый менеджмент: учебник / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 293 с. -
Экономика и организация производства: учебное пособие / М. Н. Кондратьева, Е. В. Баландина. – Ульяновск: УлГТУ, 2013- 89 с. -
Официальный сайт АО «РКЦ «Прогресс» https://www.samspace.ru/ -
Бухгалтерский баланс предприятия https://e-ecolog.ru/buh/2020/6312139922 -
Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Горфинкеля В.Я.. - М.: Юнити, 2018. - 56 c. -
Фокина, О.М. Экономика организации (предприятия) / О.М. Фокина, А.В. Соломка. - М.: КноРус, 2018. - 486 c. -
Чайников, В.В. Экономика предприятия (организации). Учебное пособие / В.В. Чайников, Д.Г. Лапин. - М.: Юнити, 2017. - 448 c.
Курсовая работа выполнена мной совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции из опубликованных научной литературы и других источников имеют ссылки на них.